Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".
Методические рекомендации по порядку формирования и использования фондов государственного унитарного предприятия города Москвы: резервного, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения Основной задачей настоящих Методических рекомендаций является разработка единого подхода при планировании размеров фондов унитарного предприятия, формируемых из чистой прибыли. Методические рекомендации применяются при разработке планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок и источники формирования, общие требования к размеру, а также направлениям использования следующих фондов государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - фонды предприятий): - резервного; - развития производства; - развития социальной сферы (по необходимости); - материального поощрения. Состав фондов предприятия формируется в соответствии с Уставом предприятия. 1.1. Источником образования фондов предприятий - резервного, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения - является чистая прибыль, формируемая в порядке, установленном нормативно-методическими документами Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности. 1.2. Целями образования и использования фондов предприятий являются: - резервного - исключительно покрытие убытков предприятий предшествующих отчетных периодов (в том числе по безвозвратным долгам); - развития производства - осуществление мероприятий по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции, обеспечивающих повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, повышение эффективности использования имущества предприятий; - развития социальной сферы - реконструкция, строительство новых объектов социальной сферы; - материального поощрения - вознаграждение руководителя предприятия*, материального поощрения и помощи работникам предприятия, а также для решения социальных задач трудового коллектива**. 2. Общий размер фондов предприятия в части, формируемой за счет чистой прибыли, не должен превышать разницы между суммой чистой прибыли по данным бухгалтерского учета и отчетности и суммами: - отчислений от чистой прибыли предприятия в бюджет города Москвы за использование государственного имущества в размере, определяемом порядком, установленным нормативно-правовым актом города Москвы; - платежей по процентам за пользование заемными средствами, привлеченными предприятием; - необходимыми для восполнения недостатка собственных оборотных средств. Далее эта часть чистой прибыли понимается как часть чистой прибыли, подлежащая распределению в фонды предприятия. 3. Фонды предприятий образуются по нормативам в процентах от части чистой прибыли, подлежащей распределению в фонды, устанавливаемым ежегодно на основании планово-экономических расчетов, выполняемых предприятиями. Нормативы образования фондов включаются в План (программу) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждаемую городским органом исполнительной власти, к ведению которого оно отнесено. После утверждения данного Плана (программы) нормативы образования фондов предприятия утверждаются приказом руководителя предприятия. 4. Авансовые отчисления в фонды предприятий из чистой прибыли могут осуществляться по итогам каждого квартала нарастающим итогом в соответствии с данными формы 2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" и нормативами, установленными согласно пункту 3 настоящего приложения. Сумма отчислений в каждый из фондов предприятия определяется произведением части чистой прибыли, подлежащей распределению в фонды, и норматива образования соответствующего фонда. 5. Предприятия вправе использовать средства фондов исключительно в соответствии с целями, установленными пунктом 1.2 настоящего приложения: - резервного - на покрытие убытков предшествующих отчетных периодов (в том числе по безвозвратным долгам); - развития производства - исходя из технологической и экономической целесообразности: финансирования замены изношенных машин и оборудования, транспортных средств, автоматизации и компьютеризации производственных процессов, а также других мероприятий модернизации, технического перевооружения и реконструкции предприятия, на осуществление капитальных вложений, не связанных с объектами социальной сферы; - материального поощрения - материального поощрения и помощи работникам предприятия, а также для решения социальных задач трудового коллектива; - развития социальной сферы - реконструкция и строительство новых объектов социальной сферы в соответствии с социальной программой предприятия. 5.1. Средства фонда материального поощрения допускается расходовать на цели вознаграждения руководителя предприятия по результатам рассмотрения на балансовых комиссиях органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия, результатов их финансово-хозяйственной деятельности, отчетов предприятий и их руководителей и при условии удовлетворительной оценки деятельности предприятий и их руководителей. 5.2. Не израсходованные по итогам очередного отчетного периода (квартала, года) средства всех фондов предприятий могут быть использованы в следующих отчетных периодах, а средства фонда материального поощрения - по итогам следующих отчетных периодов в соответствии с условиями, установленными пунктом 5.1 настоящего приложения. -------------------------- (*) - в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 и письмом Минтруда Российской Федерации от 28 апреля 1994 г. N 727-РБ). (**) - не включаются затраты на оплату труда, материального поощрения и выплаты социального характера, выплачиваемые в соответствии с трудовыми договорами, коллективными соглашениями и другими локальными актами и учитываемые в соответствии с требованиями действующего законодательства (трудового, налогового и правил ведения бухгалтерской отчетности) в расходах (себестоимости) предприятия при определении чистой прибыли. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 243-ПП |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".