Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ".
II. Порядок и способы осуществления ведомственного контроля правовых актов нижестоящих таможенных органов 2.1. Уполномоченные должностные лица Правового управления ФТС России вправе осуществлять ведомственный контроль правовых актов нижестоящих таможенных органов следующими способами: - мониторинг правовых актов нижестоящих таможенных органов; - проверка и анализ информации, содержащейся в письменных обращениях юридических и физических лиц, государственных органов, поступающих в ФТС России; - анализ исковых заявлений физических и юридических лиц относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений, принимаемых нижестоящими таможенными органами на основании принятых (изданных) ими правовых актов; - проведение функциональных и комплексных проверок деятельности нижестоящих таможенных органов; - иными способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации. 2.2. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица Правового управления ФТС России проводят правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, порядка его принятия, а также содержащихся в нем положений на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Прежде всего, рекомендуется установить: - во исполнение или в соответствии с каким нормативно-правовым актом принят проверяемый правовой акт; - соответствие правовых оснований, обусловивших принятие правового акта, основаниям, указанным в законодательстве Российской Федерации; - соблюдение компетенции таможенного органа при принятии (издании) правового акта; - соблюдение порядка принятия (издания) правового акта; - соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие реквизитов, построения, правильности использования юридической терминологии; - иные условия. 2.3. Правовой акт не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы для принятия (издания) правового акта; - принятие правового акта во исполнение отмененного (утратившего силу) нормативного правового акта; - принятие правового акта нижестоящим таможенным органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу; - нарушение порядка принятия правового акта; - отмены или ограничения правовым актом прав лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочий таможенных органов, установленных законодательством Российской Федерации; - изменения правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников отношений, установленных и регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации; - изменения правовым актом содержания понятий, определенных законодательством Российской Федерации; - иных обстоятельств. |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ".