Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ ПО ГЛАВЕ 100 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО"".
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ ПО ГЛАВЕ 100 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 18 января 2006 г. N 42-7.1-15/8.1-15 (Д) В целях реализации Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", от 8 июня 2005 г. N 70н "Об утверждении формы отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и Инструкции о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", от 20 декабря 2004 г. N 118н "О сроках предоставления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов главных распорядителей и иных получателей средств федерального бюджета, финансируемых из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета за 2004 и 2005 годы" Федеральное казначейство просит представить в Финансовое управление Федерального казначейства бюджетную отчетность об исполнении сметы доходов и расходов и администрированию доходов по главе 100 "Федеральное казначейство" за 2005 год (далее - бюджетная отчетность). В состав бюджетной отчетности включаются формы согласно Приложению N 1 к настоящему письму. Сроки представления отчетности определены Приложением N 2 к настоящему письму. При составлении бюджетной отчетности необходимо использовать контрольные соотношения взаимосвязанных показателей и форм в программном комплексе "Сводный учет и отчетность" фирмы "Рассвет". Обновленная версия программы "Сводный учет и отчетность" будет выложена на сайт Федерального казначейства 20 января 2006 г. Электронные файлы должны соответствовать требованиям к электронным форматам. Файлы всех отчетных форм, пояснительная записка (титульный лист) (форма по ОКУД 0503160) и пояснительная записка к ф. 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" должны отправляться одним рейсом на электронный адрес: о0801@FSFK.LOCAL, при этом файлы: nnnnnF.XML - бюджетная отчетность (nnnnn - код территории из реестра бюджетополучателей), f0503160.doc - пояснительная записка ф. 0503160, fl4.doc - пояснительная записка ф. 14 необходимо заархивировать в один файл: nnx.arj, где: nn - номер региона, х - порядковый номер рейса отправки (0 - 9). При наличии ошибок в отчетах и повторной отправке рейса с отчетами следует изменять порядковый номер рейса отправки. Отчет на бумажном носителе представляется в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом. Начиная с 17 января 2005 г. необходимо произвести сверку полученных в централизованном порядке материальных ценностей с Отделом бухгалтерского учета и отчетности по тел.: 748-45-17 - Шакурова Мария Васильевна, с Отделом финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы по тел.: 748-45-26 - Воронина Ольга Васильевна, 748-45-55 - Курносова Евгения Александровна. Обращаем внимание на отражение в бюджетном учете и отчетности операций по централизованному снабжению материальными ценностями согласно полученным извещениям формы 280 (код по ОКУД 0504805): а) от Отдела бухгалтерского учета и отчетности: на поступившее оборудование: Д-т 100 0106 0010000 005 1 106 01 310 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 310 на поступившее программное обеспечение: Д-т 100 0106 0010000 005 1 401 01 226 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 226; б) от Отдела финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы: на поступившее оборудование и оказанные услуги по установке, транспортировке и доставке оборудования: Д-т 100 0106 0010000 005 1 106 01 310 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 222 Д-т 100 0106 0010000 005 1 106 01 310 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 226 Д-т 100 0106 0010000 005 1 106 01 310 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 310 на поступившее программное обеспечение (оприходовать как отдельный объект основного средства): Д-т 100 0106 0010000 005 1 106 01 310 К-т 100 0106 0010000 005 1 304 04 310. Во исполнение полномочий по администрированию доходов федерального бюджета по коду 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации отражают в бюджетном учете суммы невыясненных платежей, поступивших на балансовый счет 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие предприятия", следующей бухгалтерской записью: Д-т 100 08020100010000 2 201 01 510 К-т 100 1 17 01010 01 0000 2 205 10 660. Суммы невыясненных платежей на балансовом счете 40503 на 1 января 2005 года следует отразить как входящее сальдо в форме 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по соответствующим счетам бюджетного учета (Дебет 2 201 01 000, Кредит 2 205 10 000). На отчетную дату сумма поступлений невыясненных платежей по коду 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" (Дебет 2 201 01 510) отражается по соответствующей строке Раздела 1 "Доходы бюджета" графы 6 "Через банковские счета" "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (по внебюджетной деятельности (ф. 0503127) со знаком "плюс", со знаком "минус" по строке 221 "Расчеты с дебиторами по прочим доходам" (Кредит 2 205 10 660) графы 7 "Внебюджетные средства" в "Балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (ф. 0503130) и должна равняться данным строки 120 "По прочим доходам" графы 5 "Внебюджетная деятельность" Раздела 1 "Поступления" "Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета)" (ф. 0521423). На сумму уточнений невыясненных платежей делается бухгалтерская запись: Д-т 100 1 17 01010 01 0000 2 205 10 560 К-т 100 08020100010000 2 201 01 610. При составлении бюджетной отчетности следует обратить внимание на: 1. Расходы федерального бюджета и образовавшиеся на 1 января 2006 года обязательства, связанные с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", должны соответствовать кассовым расходам и образовавшейся задолженности за 2005 год, отраженным в отчете по форме 2-РА, представляемом в Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации. 2. Остатки на начало 2005 года в форме 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" изменению не подлежат. Исключение составляет входящее сальдо по невыясненным поступлениям на балансовом счете 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие предприятия". 3. При заполнении формы 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" из справочника программного комплекса Аксиок/Сводный учет и отчетность следует выбирать коды: - по бюджетной деятельности: 0106 0010000 006 00118 - межрегиональные территориальные органы; 0106 0010000 006 00119 - территориальные органы в субъектах Российской Федерации; 0106 0010000 006 00120 - межрайонные, городские (районные) территориальные органы; - по внебюджетной деятельности: 9000 0010000 006 00326 - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. По строкам 020 - 025, 050, 060, 070 отражаются начисленные расходы по заработной плате всем работникам, состоящим в штате территориального органа Федерального казначейства, относимые на подстатью 211 "Заработная плата" статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации. По строке 025 отражаются другие выплаты, не входящие в денежное содержание, в том числе денежная компенсация за неиспользованный отпуск. По строкам 080 - 084 отражаются начисленные расходы по прочим выплатам, входящим в оплату труда работников, состоящих в штате территориального органа Федерального казначейства, относимые на подстатью 212 "Прочие выплаты" статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации. По строке 090 отражаются все остальные начисленные расходы, предусмотренные сметой доходов и расходов на содержание территориального органа Федерального казначейства и не показанные по строке 070 и строке 080. По строке 100 отражаются все расходы, предусмотренные сметой доходов и расходов на содержание Федерального казначейства. В разделе 2 "Численность" строки 240 - 243, 250 - 253, 260 - 264, 270 - 274 не заполняются, а в разделе "Справка" не заполняются строки 400, 410 - 413, 420 - 423, 430 - 434, 440 - 444. Пояснительная записка к ф. 14 должна содержать: а) расчет фонда оплаты труда (ссылка на указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федерального казначейства) по категориям: замещающих должности государственной гражданской службы; замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы; б) размер районного коэффициента и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент установлен; в) обоснование причин отклонений фактических расходов по заработной плате (строки 020, 050, 060) от утвержденного фонда оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в разрезе категорий. 4. Пояснительная записка (ф. 0503160) характеризует основные результаты деятельности бюджетного учреждения и должна содержать анализ итогов исполнения бюджета за отчетный период, а также пояснять особенности составления Отчета об исполнении бюджета за отчетный период. В Пояснительной записке анализируются итоги исполнения федерального бюджета, приводится динамика основных характеристик бюджета за отчетный год и за ряд лет, предшествующих отчетному году, с анализом факторов, повлиявших на рост (снижение) показателей, анализируются причины образования неисполненных назначений лимитов бюджетных обязательств за текущий год. При анализе отчетных показателей следует пользоваться приемами динамического, структурного и факторного анализа. Отражая объемы тех или иных характеристик бюджета, можно привести их в динамике как в абсолютных величинах, так и в относительных (в процентах к плановым показателям, в процентах к кассовым расходам и др.). Таким образом можно выявить динамику изменений отчетных показателей с течением времени - как за отчетный период с начала года (поквартально, помесячно), так и по отношению к аналогичному периоду прошлых лет. Необходимо установить причины произошедших изменений. При проведении структурного анализа рассчитываются доли каждой составляющей того или иного показателя в общем объеме этого показателя. Например, доля того или иного налога в общем объеме доходов, доля того или иного направления расходов в общем объеме расходов и т.п. При этом также можно выявить динамику изменений этих показателей во времени и указать причины произошедших изменений. При факторном анализе изменений тех или иных показателей исполнения бюджета необходимо определить, какое влияние оказал тот или иной фактор на изменение показателя. Причинами, повлиявшими на изменение того или иного показателя, могут быть изменение законодательства, изменение результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения и др. Динамические ряды, так же как и структурные изменения, можно изобразить графически. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 18 января 2006 г. N 42-7.1-15/8.1-15 Приложение N 1 к письму Федерального казначейства от 18 января 2006 года N 42-7.1-15/8.1-15 |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ ПО ГЛАВЕ 100 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО"".