Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Организует разработку предложений по формированию государственной политики в области образования и определению приоритетных направлений развития образования. 4.2. Разрабатывает и (или) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента. 4.3. Разрабатывает предложения по проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства. 4.4. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации организует разработку проектов следующих нормативных правовых актов: 4.4.1. Порядка подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях. 4.4.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях, и общероссийских классификаторов в области образования. 4.4.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования. 4.4.4. Форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядка их выдачи. 4.4.5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 4.4.6. Порядка проведения экспертизы учебников. 4.4.7. Федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, федеральных требований к содержанию образования, общеобразовательным (дошкольным, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и профессиональным (начального, среднего и высшего образования) образовательным программам, учебным планам. 4.4.8. Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений. 4.4.9. Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей. 4.4.10. Порядка приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения. 4.4.11. Порядка перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое. 4.4.12. Порядка развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров. 4.4.13. Порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием. 4.4.14. Положения о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. 4.4.15. Порядка аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также установления образовательных цензов для педагогических работников. 4.5. Нормативных правовых актов по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. 4.6. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере образования. 4.7. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну. 4.8. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента. 4.9. Организует экспертизу учебников для принятия решения об их использовании в образовательном процессе образовательных учреждений. 4.10. Участвует в организации разработки проектов нормативных правовых актов в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также по оценке качества образования. 4.11. Готовит предложения по выработке государственной национальной образовательной политики и государственной языковой политики в сфере этнокультурного и дополнительного образования в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального, многоконфессионального российского общества. 4.12. Формирует политику в части подготовки федеральных целевых, отраслевых, научных, межведомственных программ в сфере образования. 4.13. Формирует приоритетные направления федеральных целевых программ в области образования и организует координацию их реализации. 4.14. Участвует в организации порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета. 4.15. Участвует в мониторинге и определении эффективности функционирования региональных систем образования. 4.16. Участвует в разработке положения об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях, независимо от их ведомственной принадлежности. 4.17. Участвует в разработке международных проектов и программ в области образования и науки совместно с международными организациями. 4.18. Участвует в разработке нормативных актов о подтверждении, признании и установлении эквивалентности документов об уровне образования и (или) квалификации за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 4.19. Осуществляет координацию деятельности Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Межведомственной комиссии по русскому языку, Межведомственного совета по образованию, Федерального совета по учебникам, других советов, комиссий в сфере образования. 4.20. Согласовывает назначение руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти. 4.21. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства Министерства. 5. Департамент государственной политики в образовании с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в сфере образования. 5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, специалистов Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, научные и иные организации, ученых и экспертов. 5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием, при необходимости, работников Департаментов Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руководителей образовательных учреждений. 5.5. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента. 5.6. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6. Департамент государственной политики в образовании в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".