ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 03.03.06 27

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

     10.1.    В    Министерстве   рассматриваются   индивидуальные   и
коллективные  предложения,  заявления  и  жалобы граждан и организаций
(далее  -  обращения  граждан),  а также ходатайства в их поддержку по
вопросам  сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти,
порядка  исполнения государственных функций и оказания государственных
услуг,  поступающие  в письменной форме, в форме электронных сообщений
или  в  форме  устного  личного обращения к должностному лицу во время
приема граждан.
     10.2.  Организация  работы  по  приему,  регистрации  и  контролю
исполнения   обращений   граждан   в  адрес  Министра  и  Министерства
осуществляется  структурным подразделением, обеспечивающим организацию
документооборота в Министерстве.
     10.3.  Обращения  граждан,  адресованные  заместителям  Министра,
департаментам   Министерства,   федеральной   службе   и   федеральным
агентствам,  находящимся  в  ведении  Министерства,  регистрируются  в
секретариатах  заместителей  Министра  и в соответствующих структурных
подразделениях  отдельно  от  общей  переписки. Регистрация ответов на
указанные  обращения  граждан  производится  по  месту  их исполнения.
Исполненные обращения граждан хранятся в этих подразделениях.
     10.4.  Рассмотренные  руководством  Министерства,  руководителями
структурных  подразделений обращения граждан с резолюцией и отметкой о
контроле передаются для работы исполнителю.
     10.5. При необходимости орган государственной власти, член Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     10.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам,
в   том   числе   информации  справочного  характера,  устанавливается
регламентами  федеральных органов исполнительной власти в соответствии
с разделом XI настоящего Регламента.
     10.7.  Поступившие  в Министерство письменные обращения граждан в
зависимости   от   содержания   докладываются   Министру  (заместителю
Министра) либо направляются директорам соответствующих департаментов.
     10.8.   Обращения  граждан,  поступившие  в  Министерство,  могут
направляться  для  рассмотрения  и  ответа  заявителю  в находящиеся в
ведении  Министерства  федеральную  службу и федеральные агентства, их
территориальные   органы,   в   компетенцию   которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов.
     10.9. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения
обращения  гражданина  требуется  продление срока исполнения, головной
(ответственный)  исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания
установленного  срока)  продление  срока  в структурном подразделении,
обеспечивающем  организацию  документооборота  в  Министерстве.  Автор
информируется   исполнителем  о  причинах  задержки  рассмотрения  его
обращения.
     10.10.    Заместители    Министра,    директора    департаментов,
руководители  федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства:
     лично рассматривают поступившие обращения граждан и в зависимости
от   характера   поставленных  вопросов  определяют  исполнителей  для
проверки  и  подготовки  проектов  ответов  заявителям  или  принимают
решения  о передаче писем в подведомственные предприятия и организации
для  принятия  мер; если в обращении гражданина поднимается важная для
Министерства  проблема,  требующая дальнейшей проработки и реализации,
по данному обращению представляется докладная Министру или заместителю
Министра;
     назначают   в   структурных   подразделениях   должностных   лиц,
ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем
граждан;
     организуют   проведение   в  структурных  подразделениях  анализа
рассмотренных  обращений  граждан  в  целях принятия мер по устранению
причин, порождающих обращения граждан.
     10.11.   Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  решений,
действий   (бездействия)   конкретных  должностных  лиц  Министерства,
федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении
Министерства,   не  могут  направляться  этим  должностным  лицам  для
рассмотрения и (или) ответа.
     10.12. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов)
Министерства,   федеральной   службы  и  (или)  федеральных  агентств,
находящихся   в  ведении  Министерства,  направляются  соответствующим
департаментам  (в  том числе в структурное подразделение Министерства,
ответственное  за  правовую  работу,  для  рассмотрения  и  подготовки
ответа).
     В  этом  случае  ответ  заявителю дается заместителем Министра (в
соответствии   с   распределением   обязанностей)   с  информированием
заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования
актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10.13. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение
30  дней  с  даты  поступления.  При  необходимости  срок рассмотрения
письменного  обращения может быть продлен заместителем Министра, но не
более  чем  на  30  дней,  с одновременным информированием заявителя и
указанием причин продления.
     10.14.  Право  подписи  исходящих  писем  по обращениям граждан в
адрес  Администрации  Президента  Российской Федерации и Правительства
Российской  Федерации  имеют  руководители  Министерства  (Министр или
заместители  Министра),  а  также  руководители  федеральной  службы и
федеральных   агентств,   находящихся   в   ведении  Министерства,  по
направлениям своей деятельности, если не установлено иное.
     10.15.  Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии
и  почтового  адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Министерстве,  как  правило,  не рассматриваются. В случае поступления
дубликатных  обращений  могут  направляться уведомления о ранее данных
ответах или копии этих ответов.
     10.16.  Сообщения,  в  том  числе  анонимные,  о  совершенных или
готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие
правоохранительные органы.
     10.17.   Разъяснение   законодательства   Российской   Федерации,
практики  его  применения, а также толкование норм, терминов и понятий
осуществляется  Министерством по обращениям граждан в случаях, если на
них  возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для
обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     10.18.   Кроме   того,  в  Министерстве,  если  законодательством
Российской  Федерации  не  установлено  иное,  не  рассматриваются  по
существу   обращения   по  проведению  экспертиз  договоров,  а  также
учредительных  и  иных  документов  организаций.  В  указанных случаях
директора департаментов Министерства информируют об этом заявителей.
     10.19. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не
входят    в    компетенцию   Министерства,   директора   департаментов
Министерства   направляют   такие   обращения   в  5-дневный  срок  по
принадлежности и информируют об этом заявителей.
     10.20. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан проводится директорами департаментов в
случае   выявления  новых  обстоятельств  или  изменения  нормативного
правового   регулирования   в   сфере,   касающейся  решения  вопроса,
вызывающего указанные обращения.
     10.21.  Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся
в  обращениях  граждан  и  организаций,  в  том числе анализ следующих
данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его
полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители   структурных   подразделений   федерального  органа
исполнительной  власти  организуют  учет  и  анализ  этих  вопросов  и
подготавливают  предложения, направленные на устранение недостатков, в
том числе в области нормативного регулирования.
     10.22.   Структурное  подразделение,  обеспечивающее  организацию
документооборота в Министерстве, обобщает результаты анализа обращений
граждан  по итогам года и представляет проект соответствующего доклада
Министру  для  последующего  направления  в  Правительство  Российской
Федерации.
     По   итогам   года   руководители   (заместители   руководителей)
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  направляют  доклад  с  обобщенными результатами анализа
обращений граждан также в Министерство.
     10.23.    Поступившие   на   имя   Министра   обращения   органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
положения  о  Министерстве  и  регламента  Министерства, докладываются
Министру   его   заместителями,  директорами  департаментов,  а  также
руководителями  (заместителями  руководителей)  федеральной  службы  и
(или)  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении Министерства, с
представлением   заключений  структурных  подразделений,  определенных
руководителем  (в  том  числе  при необходимости юридической службы) в
10-дневный срок.
     10.24.   Поступившие   на  имя  Министра  обращения  организаций,
содержащие   жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность  и  т.п.)  на
результаты  рассмотрения  ранее  поступивших  в Министерство обращений
этих  организаций, направляются соответствующим заместителям Министра,
директорам департаментов для ответа.
     10.25. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     10.26. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     10.27.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 10.9 настоящего Регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     10.28.  Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     10.29.  Прием  граждан организуется департаментами, определенными
Министром,   по   рабочим   дням   в  соответствии  с  утвержденным  в
установленном    порядке   графиком,   как   правило,   в   специально
оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
     10.30. В случае если во время приема граждан решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации    направляется    на   рассмотрение   в   соответствующие
департаменты Министерства.
     10.31.  В  случае  если  поставленные гражданином во время приема
вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок
обращения в соответствующие органы государственной власти.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа