Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Формирует и представляет в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по финансированию деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.2. Участвует в рассмотрении Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок Министерства и подведомственных ему федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.3. Участвует в формировании разделов, подразделов проекта федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств. 4.4. Согласовывает в установленном порядке с Минфином России материалы, расчеты, обоснования, нормативные документы, формы, предусмотренные методикой по определению направлений бюджетных средств. 4.5. Участвует в формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования. 4.6. Доводит годовые, квартальные и текущие лимиты бюджетных обязательств до структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также до отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.7. Регулирует объемы бюджетных обязательств по направлениям расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России. 4.8. Открывает в установленном порядке счета Министерства, а также осуществляет ведение операций по открытым Министерству счетам, комплекс работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России. 4.9. Осуществляет комплекс работ по выдаче генерального разрешения на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям для получения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 4.10. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам экономики общего образования, научной и инновационной деятельности, в т.ч. по совершенствованию механизма финансово-хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений и организаций. 4.11. Осуществляет мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных ему федеральных служб и агентств, представляет отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит мониторинг результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.12. Разрабатывает предложения о порядке установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета. 4.13. Изучает, анализирует и подготавливает предложения по исполнению действующих и включению в федеральный бюджет принимаемых обязательств в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования и науки. 4.14. Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным ему федеральным службам и агентствам, соответствующим отраслевым и межотраслевым внебюджетным фондам. 4.15. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и перечислении бюджетных средств для ежемесячного представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству Министерства. 4.16. Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования бюджетной классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. 4.17. Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.18. Формирует и ведет информационные базы данных по закрепленным за Департаментом направлениям деятельности в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства. 4.19. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных актов и федеральных целевых программ. 4.20. Участвует в формировании перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год. 4.21. Анализирует ход реализации мероприятий и подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых программ, а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации. 4.22. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему федеральными службами и агентствами предложения: в проекты планов действий Правительства Российской Федерации и участвует в подготовке ежемесячных докладов о выполнении указанных мероприятий; по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период; по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации. 4.23. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области реформирования, приватизации и управления государственной собственностью организаций образования и науки. 4.24. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной политики по реформированию организаций образования и науки, а также приватизации и управлению государственной собственностью. 4.25. Подготавливает методические рекомендации по реформированию организаций образования и науки, а также распространению отечественного и зарубежного опыта реформирования организаций. 4.26. Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и агентств. 4.27. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления организаций образования и науки, находящихся в сфере ведения Министерства. 4.28. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах, а также в области образования. 4.29. Участвует в разработке предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития научной, научно-технической, инновационной и образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды. 4.30. Координирует проведение статистических обследований в сфере образования, отраслевой науки и подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности. 4.31. Координирует работу по обеспечению подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных организаций утвержденной проектно-сметной документацией по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки строек. 4.32. Координирует работу по программам восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики на соответствующий период. 4.33. Участвует в разработке механизмов государственного стимулирования инвестиционной активности в сферах образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций. 4.34. Проводит анализ инвестиционной деятельности организаций подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.35. Осуществляет методическое обеспечение инвестиционной деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.36. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации. 4.37. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 4.38. Проводит правовую экспертизу и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Министерства. 4.39. Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам. 4.40. Подготавливает самостоятельно по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, или совместно с другими департаментами Министерства заключения и официальные отзывы Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование. 4.41. Организует деятельность советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники. 4.42. Координирует организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд; участвует в подготовке методической документации по проведению закупок продукции. 4.43. Участвует в международном сотрудничестве Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.44. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах. 4.45. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента. 4.46. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства. 4.47. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 4.48. Готовит предложения, в пределах своей компетенции, по защите сведений, составляющих государственную тайну. 4.49. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента. 5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов. 5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием, при необходимости, работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. 5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента. 5.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".