Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Проведение операций по лицевому счету, учет кассовых расходов и установление лимита остатка кассы 19. Проведение операций по лицевым счетам и осуществление расходов за счет доходов, полученных от внебюджетных источников, производится в соответствии с Инструкцией. 20. Для проведения операций на лицевом счете клиент представляет в отдел финансирования расходов смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем средств, и составленную в соответствии с выданным разрешением. Контроль за исполнением сметы осуществляется в соответствии с разделом 4.3, п. 21 Инструкции. Показатели сметы вносятся отделом расходов в автоматизированный программный продукт. 21. При необходимости внесения изменений в смету все изменения к ней утверждаются в порядке, установленном главным распорядителем средств, после чего измененная смета представляется клиентом в отдел расходов финансового органа. 22. Поступающие на лицевой счет доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подлежат кодификации в соответствии с утвержденными кодами детализации. Ведение операций на лицевых счетах клиентов по учету доходов осуществляется отделом доходов в соответствии с разделом 4.2 Инструкции. 23. В доходах бюджетного учреждения по дополнительным кодам доходов учитываются поступления от всех видов деятельности (в том числе суммы средств без права расходования), дебиторская задолженность прошлых лет, а также поступления от подведомственной сети получателей средств в порядке перераспределения доходов или прибыли (средства нижестоящих организаций, направляемые вышестоящей организации и наоборот, а также перераспределение средств между получателями одного уровня подчиненности). Средства, предусмотренные разрешениями на открытие внебюджетного лицевого счета и перераспределяемые бюджетным учреждением между подведомственными получателями средств, отражаются в доходах по отдельному коду доходов "Средства, подлежащие перераспределению" со знаком "минус" отделом доходов на основании письменного обращения владельца лицевого счета. 24. Операции по учету расходов на лицевых счетах клиентов осуществляются отделом расходов в соответствии с разделом 4.3 Инструкции. При совершении кассового расхода происходит увеличение суммы расхода по соответствующей статье экономической классификации с одновременным уменьшением остатка денежных средств по лицевому счету клиента, остатка по счету финансового органа и остатка по смете соответственно. При восстановлении кассового расхода уменьшается сумма расхода по соответствующей статье экономической классификации с одновременным увеличением остатка денежных средств по лицевому счету клиента, остатка по счету финансового органа и остатка по смете. 25. Перечисления, предусмотренные разрешением на открытие внебюджетного счета, которые невозможно отнести на конкретные статьи расходов бюджетного учреждения, перечисления средств на депозитные счета, суммы, направляемые бюджетным учреждением для приобретения ценных бумаг, учитываются по коду экономической классификации 111040 "Прочие текущие расходы". 26. Платежи на уплату налогов, сборов и пошлин в бюджеты различных уровней и другие обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды, не относимые напрямую на расходы учреждения, которые невозможно классифицировать по детализированной статье экономической классификации, также учитываются по коду 111040 "Прочие текущие расходы". При этом следует учитывать, что в разрешениях на открытие внебюджетного лицевого счета и сметах по внебюджетным средствам оплата налогов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также исполнение взысканий на основании исполнительных листов судебных органов, производимых с лицевых счетов по учету внебюджетных средств, может не указываться. 27. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается, за исключением установленных законодательством случаев (оплата налогов и иных обязательных платежей в бюджет, взыскание на основании исполнительных листов судебных органов и др.) <*>. -------------------------------- <*> См. письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2002 N 03-01-01/12-360. 28. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет служат дополнительным источником финансирования и расходуются по усмотрению бюджетного учреждения с внесением соответствующих изменений в сметные показатели. При этом включение в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств не требуется. 29. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации, по которым эти расходы были произведены. 30. Выдача наличных денежных средств финансовыми органами со счетов клиентов по учету доходов от предпринимательской и иной деятельности производится владельцам счетов в соответствии с Инструкцией по выдаче наличных денежных средств в условиях казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы, утвержденной приказом руководителя Департамента финансов от 09.04.2002 N 20. 31. При нарушении сроков представления информации, предусмотренной пунктом 17 раздела 2 Инструкции, отраслевое управление (отдел) финансового органа с санкции руководителя финансового органа (его заместителя) инициирует приостановление операций на лицевом счете клиента в расходной части до устранения допущенных нарушений. 32. При отсутствии на лицевом счете клиента достаточного количества средств для полного исполнения предъявленных к лицевому счету инкассовых платежных поручений и платежных требований указанные документы помещаются в картотеку документов, не оплаченных в срок, к лицевому счету и оплачиваются по мере поступления средств с соблюдением очередности платежей в установленном порядке. 33. Все безвозмездные и целевые поступления подлежат включению в смету и используются клиентом на те цели, на которые эти средства были выделены. 34. Отделы расходов финансовых органов в установленном порядке устанавливают единый лимит остатка кассы бюджетополучателя по средствам, учитываемым на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами бюджета города Москвы, и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя банковский счет финансового органа (письмо Департамента финансов от 23.07.2002 N 23-07/157). |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".