Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПБ 13-01-92".
1. Общие положения 1.1. При перевозке ВМ их погрузка и выгрузка должны выполняться в особо отведенном и оборудованном в соответствии с проектом огражденном месте (на погрузочно-разгрузочной площадке), охраняемом вооруженной охраной, и под наблюдением специально назначенного лица, допущенного к руководству или производству взрывных работ. На площадку не должны допускаться лица, не имеющие отношения к погрузке (выгрузке) ВМ. 1.2. Предприятие обязано обеспечить контроль за количеством всех поступивших мест с ВМ на месте разгрузки. 1.3. Погрузочно-разгрузочная площадка предприятия (организации) должна отвечать следующим требованиям: ограждаться колючей проволокой на расстоянии не менее 15 м от места погрузки (выгрузки) транспортных средств. Высота ограды должна составлять не менее 2 м; освещаться в темное время суток стационарным электрическим освещением или рудничными аккумуляторными светильниками. Рубильники в нормальном исполнении разрешается располагать на расстоянии не ближе 50 м от места погрузки (выгрузки) ВМ; обеспечиваться необходимыми противопожарными средствами; иметь телефонную связь с предприятием, железнодорожной станцией (пристанью, портом и т.п.), органом внутренних дел и пожарной охраной. Телефон должен устанавливаться в караульном помещении, расположенном не далее 50 м от места погрузки (выгрузки) ВМ. Погрузочно-разгрузочная площадка должна быть принята в эксплуатацию комиссией предприятия с участием представителей органов госгортехнадзора, госпожнадзора и внутренних дел. 1.4. Запрещается перевозить ВМ вместе с другими грузами в одном вагоне, грузовом помещении или на палубе судна, а также в одном авиасредстве, автомобиле, повозке и прочих транспортных средствах, за исключением случаев, оговоренных в настоящих Правилах и в соответствующих Правилах перевозок. 1.5. При перевозке ВМ, подлежащих частичной разгрузке на промежуточных пунктах, каждая направляемая в отдельный адрес партия должна быть укреплена отдельно от других так, чтобы оставшийся груз при дальнейшем следовании не сдвигался с места. Свободную площадь емкости транспортного средства в пути следования разрешается догружать только ВВ, СИ и ПВА установленных групп совместимости или же ВМ других групп, но с соблюдением условий и норм загрузки при совместной перевозке. 1.6. Укладывать ящики (мешки и т.п.) необходимо согласно требованиям стандартов (ТУ) на соответствующие ВВ, СИ и ПВА таким образом, чтобы при погрузке не повреждались нижние ряды. При этом места с ВМ необходимо располагать равномерно и укреплять так, чтобы при толчках или качке они не могли перемещаться или ударяться друг о друга, а также о стенки транспортного средства. 1.7. В случае повреждения тары в пути или при разгрузке и перевозке ВМ они должны быть переложены в исправные ящики (мешки и т.п.). Перевозить ВМ в поврежденной таре запрещается. Ящики (мешки и т.п.), из которых на складе отбирались пробы ВМ для испытаний, следует перевозить с пломбами склада. На таре должна быть указана масса (количество) оставшихся ВМ. 1.8. В случае вынужденной перегрузки ВМ в пути следования, вызванной необходимостью неотложного ремонта вагона, судна, автомобиля и т.п., перегрузку необходимо проводить под руководством ответственного за перевозку сопровождающего лица с принятием по его усмотрению необходимых мер безопасности и охраны ВМ. |
Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПБ 13-01-92".