ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПБ 13-01-92. Постановление. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 24.03.92 6

Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПБ 13-01-92".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Молниезащита плавучих судов со взрывчатыми материалами

     35. Молниезащита плавучих судов должна осуществляться посредством
установки на каждой мачте молниеотводов с учетом следующих положений:
     35.1.  Если  корпус  судна и мачта изготовлены из металла и имеют
надежный  электрический  контакт,  а  на  топе металлической мачты нет
никакого  электрического  или  электронного  оборудования,  эта  мачта
обеспечивает защиту от действия молнии.
     35.2. Если корпус и мачта изготовлены из металла и имеют надежный
электрический  контакт,  а  на  топе  металлической  мачты установлено
какое-либо электрическое или электронное оборудование, на мачте должен
быть  установлен  молниеприемник, возвышающийся над этим оборудованием
не менее чем на 300 мм.
     35.3.  Если корпус судна изготовлен из непроводящего материала, а
мачта  из  металла,  на  части  корпуса,  находящейся  в  воде, должен
устанавливаться  заземляющий  лист, к которому присоединяется мачта. В
случае,  когда  на топе мачты установлено какое-либо электрическое или
электронное оборудование, должно быть выполнено требование п. 35.2.
     35.4.  Если мачта изготовлена из дерева или другого непроводящего
материала, на ней должен быть установлен молниеприемник, возвышающийся
также  не  менее  чем  на 300 мм над любым устройством, находящимся на
топе мачты.
     Молниеприемник  должен  быть  соединен  с  помощью  токоотвода  с
металлическим  корпусом  судна  или  с  заземляющим  листом на судах с
непроводящим корпусом.
     36.  Молниеприемник  для  установки на мачтах должен представлять
собой  металлический  стержень  диаметром  не  менее 12 мм. В качестве
материала  могут применяться медь, медные сплавы или сталь, защищенная
металлическим антикоррозийным покрытием.
     37.  В  качестве  токоотвода  на судах следует использовать шину,
трос,  прут или провод из меди площадью сечения не менее 70 кв. мм или
стали  площадью сечения не менее 100 кв. мм, при этом токоотвод должен
быть защищен от коррозии.
     38.  Токоотводы  должны прокладываться по наружной стороне мачт и
надстроек.
     39.  На  судах  с  корпусом из непроводящего материала в качестве
заземлителей необходимо применять листы из углеродистой стали площадью
не  менее  1,5 кв. м и толщиной 5 - 6 мм, погруженные в воду при любой
осадке и наибольшем допустимом крене судна.
     40. Соединения между молниеприемником, токоотводом и заземлителем
должны выполняться сваркой или болтовыми зажимами. В случае применения
болтовых  зажимов  площадь  контактной поверхности между токоотводом и
молниеприемником  или заземлителем должна быть не менее 100 кв. мм для
меди и ее сплавов и 1000 кв. мм для стали.
     41.   Если   судно  оборудовано  заваливающимися  мачтами,  между
стандерсом и стойкой мачты должна быть установлена гибкая перемычка на
токоотводе  площадью  сечения не менее 70 кв. мм для меди и 100 кв. мм
для стального многожильного проводника.

Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПБ 13-01-92".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа