ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 17.01.06 9

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок рассмотрения дел о нарушениях
          антимонопольного законодательства, принятия по ним
                     решений и выдачи предписаний

     2.1.    При    наличии   признаков   нарушения   антимонопольного
законодательства     руководитель     ФАС     России     (руководитель
территориального   органа)   издает  приказ  о  создании  Комиссии  по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее
- Приказ).
     Приказом назначается председатель Комиссии по рассмотрению дела о
нарушении   антимонопольного   законодательства  (далее  -  Комиссия),
которым является заместитель руководителя ФАС России (руководитель или
заместитель  руководителя  территориального  органа),  и  утверждается
персональный состав Комиссии.
     В    состав    Комиссии   включаются   специалисты   ФАС   России
(территориального  органа).  Общее количество членов Комиссии не может
быть менее трех человек.
     Замена  Председателя Комиссии, а также исключение, дополнение или
замена  членов  Комиссии производится путем внесения изменений и (или)
дополнений в Приказ.
     2.2.  Председатель  Комиссии  в  течение пяти рабочих дней со дня
издания  Приказа  выносит  определение о возбуждении дела по признакам
нарушения антимонопольного законодательства.
     В   определении   о   возбуждении  дела  по  признакам  нарушения
антимонопольного законодательства должны быть указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     факты  и  обстоятельства,  свидетельствующие  о наличии признаков
нарушения антимонопольного законодательства;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;
     нормы   антимонопольного   законодательства,   которые   подлежат
применению;
     персональный состав Комиссии с указанием должностей;
     состав   лиц,   привлеченных   к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования  и  юридического  адреса  - для юридических лиц, Ф.И.О. и
адреса - для физических лиц;
     перечень  документов  и  информации,  которые обязаны представить
указанные лица к определенному сроку;
     дата, время и место заседания.
     2.3.  Определение  о  возбуждении  дела  по  признакам  нарушения
антимонопольного  законодательства  направляется  заказным  письмом  с
уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим
в  деле,  или  их  законным представителям, имеющим надлежащим образом
оформленные   документы,   подтверждающие   его  полномочия  (далее  -
представитель).  В случае необходимости определение о возбуждении дела
по  признакам  нарушения  антимонопольного законодательства может быть
направлено   по   факсимильной   связи,   электронной   почте   или  с
использованием  иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его
получения   адресатом.   При   этом   почтовые   или  иные  документы,
свидетельствующие  о  получении  определения, приобщаются к материалам
дела.
     2.4.  Комиссия,  рассматривая  дела о нарушениях антимонопольного
законодательства  и  принимая  по  ним решения, выступает от имени ФАС
России (территориального органа).
     2.5.    Лицами,    участвующими   в   деле,   являются   стороны,
заинтересованные лица, эксперты и переводчики.
     Стороной  по  делу  являются  заявитель(и) и (или) лицо (лица), в
отношении которого (которых) возбуждено производство по делу.
     Заинтересованными  лицами  могут  быть лица, чьи права и законные
интересы  нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц,
в  отношении которых возбуждено производство по делу, а также лица, на
чьи  права  или  обязанности по отношению к одной из сторон дела может
повлиять принятое антимонопольным органом решение.
     В  качестве  экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и
(или)  организаций,  обладающих  специальными  знаниями  по  вопросам,
касающимся  рассматриваемого  дела,  и привлеченные Комиссией для дачи
заключения.
     Переводчиком  может  быть  лицо, которое свободно владеет языком,
знание  которого  необходимо  для перевода в ходе рассмотрения дела, и
привлечено Комиссией к участию в рассмотрении дела.
     Стороны  и  заинтересованные лица могут осуществлять свои права и
обязанности через представителей.
     От  имени  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления,  организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей
в  рассмотрении  дела  о  нарушении  антимонопольного законодательства
вправе участвовать руководители указанных органов и организаций и иные
должностные  лица,  действующие в пределах полномочий, предоставленных
им в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) их
представители.  Полномочия  указанных  лиц подтверждаются документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.6. Стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения
о возбуждении дела и во время рассмотрения дела вправе:
     знакомиться   с   материалами   дела  (за  исключением  сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать
выписки из них;
     давать устные и письменные объяснения;
     представлять доказательства и участвовать в их исследовании;
     заявлять ходатайства;
     делать заявления;
     возражать против заявлений и доводов других лиц;
     пользоваться   другими   правами,   предусмотренными   настоящими
Правилами.
     Стороны и заинтересованные лица должны добросовестно пользоваться
всеми принадлежащими им правами.
     2.7.   Дело   о   нарушении   антимонопольного   законодательства
рассматривается  на  заседании  Комиссии с участием лиц, участвующих в
деле,  в установленные определением или извещением дату, время и месте
проведения заседания.
     2.8.   Дело   о   нарушении   антимонопольного   законодательства
рассматривается  Комиссией  в  трехмесячный  срок  с момента вынесения
определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного
законодательства.
     В  отдельных  случаях указанный срок рассмотрения дела может быть
продлен  Комиссией,  но  не  более  чем  на  шесть  месяцев  с момента
истечения указанного трехмесячного срока.
     2.9.    Рассмотрение   дела   на   заседании   Комиссии   ведется
председателем  Комиссии и фиксируется в протоколе. Протокол ведет один
из   членов  Комиссии  или  специалист  ФАС  России  (территориального
органа),  привлеченный  председателем  Комиссии специально для ведения
протокола.
     В протоколе заседания Комиссии указывается:
     год, месяц, число и место проведения заседания Комиссии;
     наименование и номер дела;
     наименование антимонопольного органа, рассматривающего дело;
     состав Комиссии;
     сведения  о  явке  лиц,  участвующих  в  деле, а также сведения о
представленных  Комиссии  и  предъявленных  для  обозрения документах,
удостоверяющих  личность  и  подтверждающих надлежащее полномочие лиц,
участвующих в деле, и их представителей;
     сведения  о  разъяснении  лицам,  участвующим  в  деле, их прав и
обязанностей;
     устные  и  письменные  заявления и ходатайства лиц, участвующих в
деле;
     возражения  лиц, участвующих в деле, против заявлений, ходатайств
и доводов других лиц, участвующих в деле;
     объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения экспертов по данным
ими заключениям;
     сведения  о  действиях по исследованию доказательств, проведенных
на заседании Комиссии;
     дата составления протокола;
     иные сведения.
     Протокол  заседания  Комиссии  оформляется в течение трех рабочих
дней со дня проведения заседания Комиссии.
     Протокол  заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии
и лицом, которое вело протокол заседания Комиссии.
     В  случае  если  на  заседании  Комиссии производится аудиозапись
заседания,  в  протоколе  должна быть сделана отметка об использовании
технических  средств  записи  заседания  Комиссии. В этом случае лица,
участвующие  в  деле,  предупреждаются  об  использовании  технических
средств  записи  заседания Комиссии. Материальные носители аудиозаписи
приобщаются к протоколу заседания Комиссии.
     2.10.   Рассмотрение   дела   на   заседании   Комиссии   ведется
председателем  таким  образом,  чтобы  обеспечить  наиболее  полный  и
всесторонний  анализ  и  оценку  обстоятельств дела, соблюдение прав и
законных интересов лиц, участвующих в деле.
     2.11.   В   назначенное  время  председатель  Комиссии  открывает
заседание  Комиссии  и  сообщает,  какое дело подлежит рассмотрению. В
случае  неявки  кого-либо  из  участников  заседания  или отсутствия у
представителя   стороны   надлежащим  образом  оформленных  полномочий
председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В
случае  если  Комиссия  признает невозможным рассмотреть дело в данном
заседании,  принимается  решение  о  его  отложении,  о  чем выносится
соответствующее определение.
     2.12.  В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может
быть   рассмотрено   лишь  в  случаях,  когда  имеются  данные  об  их
своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от
них  не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения
дела,  или  указанные  в нем обстоятельства не были признаны Комиссией
уважительными.
     2.13. Рассмотрение дела по существу начинается с сообщения одного
из  членов  Комиссии  об  обстоятельствах  дела и содержании имеющихся
материалов.
     2.14. Производство по делу ведется на русском языке <*>. Стороны,
их представители и заинтересованные лица, не владеющие русским языком,
вправе  делать  заявления,  давать объяснения, заявлять ходатайства на
родном языке и пользоваться услугами переводчика.
--------------------------------
     <*>  На  основании  статьи  16  Закона  Российской  Федерации  от
25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации".

     2.15.  При  рассмотрении  дела Комиссия непосредственно исследует
доказательства по делу, в том числе:
     знакомится с письменными доказательствами;
     осматривает вещественные доказательства;
     заслушивает   объяснения  лиц,  участвующих  в  деле,  заключения
экспертов,    а   также   оглашает   такие   объяснения,   заключения,
представленные в письменной форме.
     В  ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать необходимые
документы  для  ознакомления,  получать  объяснения  сторон по делу по
фактам,  послужившим  поводом  для  рассмотрения  дела,  в том числе у
руководителей  (должностных  лиц)  органов  и  организаций, являющихся
сторонами по делу, привлекать к участию в деле иных лиц.
     2.16.  Заявления  и  ходатайства  лиц,  участвующих  в  деле,  по
обстоятельствам  дела, по существу заявленных требований и возражений,
а  также  иным  вопросам,  связанным с рассмотрением дела, должны быть
обоснованы  лицами,  их  заявившими,  и  разрешаются  Комиссией  после
заслушивания   мнения   других  лиц,  участвующих  в  деле.  Указанные
заявления  и  ходатайства,  заявленные  в  устной  форме,  заносятся в
протокол  заседания  Комиссии.  Факт  подачи  письменных  заявлений  и
ходатайств  фиксируется  в протоколе. Результат рассмотрения Комиссией
указанных заявлений и ходатайств также фиксируется в протоколе.
     2.17.  Комиссия  по  ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по
собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии.
     Перерыв  может быть объявлен на срок, не превышающий пяти рабочих
дней.  О  перерыве  в  заседании Комиссии делается отметка в протоколе
заседания   с   указанием   даты  и  времени,  когда  заседание  будет
продолжено.  О  дате  и  времени  продолжения заседания Комиссии лица,
участвующие  в деле, извещаются ФАС России (территориальным органом) в
письменной форме или под роспись в приложении к протоколу.
     После   окончания  перерыва  заседание  Комиссии  продолжается  с
момента, которым оно было завершено перед объявлением перерыва.
     2.18.  В  случае  невозможности  рассмотрения  дела в назначенный
срок,  о  новой  дате  и времени рассмотрения дела лица, участвующие в
деле,  извещаются  ФАС  России  (территориальным органом) в письменной
форме.
     2.19.  В  случае  если  при подготовке дела к рассмотрению или во
время   рассмотрения   дела  Комиссией  будет  установлено,  что  дело
возбуждено  в  отношении не того лица, в действиях которого содержатся
признаки  нарушения  антимонопольного законодательства, Комиссия может
по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе
заменить   ненадлежащее   лицо,   в   отношении   которого  возбуждено
производство  по  делу,  надлежащим.  В  этом случае рассмотрение дела
откладывается  с вынесением определения согласно пункту 2.24 настоящих
Правил.
     2.20.  ФАС  России  (территориальный орган) вправе по ходатайству
лиц,  участвующих  в  деле, или по собственной инициативе объединить в
одном  производстве  два  и  более  дел  о нарушениях антимонопольного
законодательства,  а  также выделить в отдельное производство одно или
несколько  дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и
объективному рассмотрению дел.
     Решение  о  выделении  дела оформляется приказом руководителя ФАС
России  (территориального  органа),  которым  назначается председатель
Комиссии  по рассмотрению выделенного дела и утверждается персональный
состав Комиссии.
     Решение  об  объединении  дел,  когда  председателями комиссий по
объединяемым   делам   являются   разные  лица,  оформляется  приказом
руководителя ФАС России (территориального органа), которым назначается
председатель Комиссии и утверждается персональный состав Комиссии.
     В  случае,  когда  председателем  комиссий  по объединяемым делам
является  одно  лицо,  решение об объединении дел оформляется приказом
руководителя    ФАС    России   (территориального   органа),   которым
утверждается персональный состав Комиссии.
     На основании приказа о выделении или объединении дел председатель
Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа выносит
определение  о выделении дела в отдельное производство или определение
об объединении дел в одно производство.
     В  определении о выделении из дела (дел) в отдельное производство
должны быть указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     реквизиты   приказа   руководителя   ФАС   России   (руководителя
территориального органа) о выделении из дела (дел);
     мотивы выделения дела (дел) в отдельное производство;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),  в  отношении  которой  возбуждено  выделенное  дело
(дела), с указанием адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства, по признакам нарушения
которой возбуждено дело;
     персональный  состав  Комиссии по рассмотрению дела, утвержденный
приказом   руководителя   ФАС  России  (руководителя  территориального
органа) с указанием должностей;
     состав   лиц,   привлеченных   к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования  и  адреса  -  для юридических лиц, Ф.И.О. и адреса - для
физических лиц;
     дата, время и место заседания.
     В  определении об объединении дел в одно производство должны быть
указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     реквизиты   приказа   руководителя   ФАС   России   (руководителя
территориального органа) об объединении дел;
     мотивы объединения дел в одно производство;
     номера объединяемых дел;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),  в отношении которой возбуждено объединенное дело, с
указанием адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства, по признакам нарушения
которой возбуждено дело;
     персональный  состав  Комиссии по рассмотрению дела, утвержденный
приказом   руководителя   ФАС  России  (руководителя  территориального
органа) с указанием должностей;
     состав   лиц,   привлеченных   к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования - для юридических лиц, Ф.И.О. - для физических лиц;
     дата, время и место заседания.
     Указанные   определения   направляются   лицам,   участвующим   в
объединенном  или  выделенном  делах, в порядке, установленном пунктом
2.24 настоящих Правил. Рассмотрение дела начинается сначала.
     2.21.   Рассмотрение   дела  может  быть  отложено  Комиссией  (с
указанием даты и времени рассмотрения дела):
     в   связи  с  мотивированным  ходатайством  стороны  по  делу  об
отложении   рассмотрения   дела   в   связи   с   невозможностью  явки
представителя  на  заседание  по  уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами;
     в   связи   с  необходимостью  получения  Комиссией  либо  лицом,
участвующим в деле, дополнительных доказательств;
     в  связи  с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов
или   других   лиц,  участие  которых  в  деле,  по  мнению  Комиссии,
обязательно;
     в  случае  неявки на заседание Комиссии лица (лиц), участвующих в
деле,  если  Комиссия  принимает  решение о невозможности рассмотрения
дела в отсутствие данного лица (лиц);
     в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом
в соответствии с пунктом 2.19 настоящих Правил;
     в  иных  случаях,  установленных настоящими Правилами, либо когда
разрешение дела невозможно в данном заседании.
     При   отложении   дела   течение   срока   рассмотрения  дела  не
прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
     2.22.  Рассмотрение  дела  может  быть приостановлено Комиссией в
случаях:
     нахождения на рассмотрении в ФАС России (территориальном органе),
в  суде  или  арбитражном  суде,  в правоохранительных органах другого
дела,   выводы  по  которому  будут  иметь  значение  для  результатов
рассмотрения;
     необходимости  проведения  экспертизы  или  получения  заключения
специалиста независимой организации;
     необходимости  установления  местонахождения  лица,  в  отношении
которого возбуждено дело.
     Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его
приостановление.
     В  случае  реорганизации лица, являющегося стороной по делу, дело
может быть приостановлено до окончания реорганизации.
     Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и
продолжается с момента возобновления дела.
     Рассмотрение  дела продолжается с момента, которым было завершено
последнее перед приостановлением дела заседание Комиссии.
     2.23.   В   случае   реорганизации   или  ликвидации  ФАС  России
(территориального    органа)    рассмотрение    дела    о    нарушении
антимонопольного   законодательства  приостанавливается  приказом  ФАС
России.
     2.24.    Об    отложении,   приостановлении   или   возобновлении
рассмотрения   дела   выносится   определение,  которое  подписывается
Председателем  и  членами  Комиссии,  и  в  течение  трех рабочих дней
направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается
под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.
     В определении об отложении рассмотрения дела должны быть указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный  состав  Комиссии  по  рассмотрению дела с указанием
должностей;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),  в  отношении  которой  возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства, по признакам нарушения
которой возбуждено дело;
     мотивы отложения дела;
     пункт   настоящих   Правил,   в   соответствии   с  которым  дело
откладывается;
     дата, время и место заседания.
     В  определении  о  приостановлении  рассмотрения дела должны быть
указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный  состав  Комиссии  по  рассмотрению дела с указанием
должностей;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),  в  отношении  которой  возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства, по признакам нарушения
которой возбуждено дело;
     мотивы приостановления дела;
     пункт   настоящих   Правил,   в   соответствии   с  которым  дело
приостанавливается.
     В  определении  о  возобновлении  рассмотрения  дела  должны быть
указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный  состав  Комиссии  по  рассмотрению дела с указанием
должностей;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),  в  отношении  которой  возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства, по признакам нарушения
которой возбуждено дело;
     сведения  об  устранении обстоятельств, вызвавших приостановление
дела;
     пункт   настоящих   Правил,   в   соответствии   с  которым  дело
возобновляется;
     дата, время и место заседания.
     2.25.  Производство по делу может быть прекращено полностью или в
части в случаях:
     добровольного      устранения      нарушения     антимонопольного
законодательства лицом, его совершившим;
     неподтверждения     Комиссией     наличия     фактов    нарушения
антимонопольного законодательства;
     ликвидации лица, являвшегося стороной по делу и которое совершило
действие,     содержащее     признаки    нарушения    антимонопольного
законодательства,    если    спорное   правоотношение   не   допускает
правопреемства.
     Производство по делу подлежит прекращению в связи с вступлением в
законную   силу  соответствующего  решения  суда,  арбитражного  суда,
которое  является  обязательным  для  органов  государственной власти,
органов    местного   самоуправления,   иных   органов,   организаций,
должностных  лиц  и  граждан  и подлежит исполнению на всей территории
Российской Федерации.
     Прекращение    производства   по   делу   оформляется   решением,
составленным с учетом пункта 2.27 настоящих Правил.
     2.26.  По  результатам  рассмотрения  дела  по  существу Комиссия
принимает решение.
     Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов
Комиссии,  присутствовавших  на  заседании Комиссии, в отсутствие лиц,
участвующих  в  деле.  Председатель  и  члены  Комиссии не имеют права
воздерживаться   от   голосования.   Председатель   Комиссии  голосует
последним.
     При  равенстве  количества  голосов,  отданных  "за"  и  "против"
решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
     Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член
Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно
особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
     2.27.  Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной,
мотивировочной и резолютивной частей.
     Вводная    часть    решения    должна    содержать   наименование
антимонопольного  органа,  принявшего  решение; состав Комиссии; номер
дела,  дату  и  место  принятия  решения;  предмет  рассмотрения дела;
наименование   и   адрес   лиц,   участвующих   в  деле  (наименование
организаций, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя).
     Описательная  часть  решения  должна  содержать краткое изложение
заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств
лиц, участвующих в деле.
     В мотивировочной части решения должны быть указаны:
     обстоятельства,  установленные  при  рассмотрении  дела,  а также
доказательства,   на   которых   основываются   выводы   Комиссии   об
обстоятельствах дела;
     законы    и    иные    нормативные    правовые   акты,   которыми
руководствовалась Комиссия при принятии решения;
     доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные доказательства;
     сведения о нарушении требований конкретных законодательных и иных
нормативных    правовых    актов,   в   том   числе   антимонопольного
законодательства;
     сведения о наличии оснований для прекращения производства по делу
в отношении одного или нескольких лиц;
     сведения  о  наличии  оснований  для  переквалификации  нарушения
антимонопольного законодательства;
     иные сведения.
     Резолютивная часть решения должна содержать:
     выводы  Комиссии  о  признании  в  действиях  лица,  в  отношении
которого  возбуждено дело, нарушения антимонопольного законодательства
со  ссылками  на  конкретные  нормы антимонопольного законодательства,
нарушение   которых  было  признано  в  результате  рассмотрения  дела
Комиссией, либо о прекращении производства по делу;
     сведения  о  выдаче  предписания  (пункт 2.30 настоящих Правил) с
указанием лиц, которым выдается предписание;
     другие  меры  по  устранению  нарушения,  в том числе обращение с
иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
     2.28.   Решение,   принятое   Комиссией,   подлежит  немедленному
оглашению  по  окончании рассмотрения дела. При этом оглашается только
его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено и направлено в
полном  объеме  в  срок,  не превышающий десяти рабочих дней с момента
оглашения резолютивной части.
     Дата   изготовления  решения  в  полном  объеме  считается  датой
принятия решения.
     Решение  Комиссии  направляется заказным письмом с уведомлением о
вручении  или вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их
представителям.
     2.29.  В  случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков
преступления   со   стороны   руководителей   финансовых  организаций,
должностных  лиц  федеральных  органов  исполнительной власти, органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  местного
самоуправления,   а   также   граждан,   в  том  числе  индивидуальных
предпринимателей,  Комиссия принимает решение о направлении материалов
дела  в  соответствующие  правоохранительные  органы.  При  этом в ФАС
России    (территориальном   органе)   остаются   копии   передаваемых
документов.
     2.30.  На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 23
Закона о защите конкуренции может быть выдано предписание.
     Предписание выдается Комиссией одновременно с принятием решения.
     В   случае,   когда  на  момент  вынесения  решения  Комиссии  не
представляется  возможным  установить  размер  прибыли,  полученной  в
результате  нарушения  антимонопольного  законодательства и подлежащей
перечислению  в  федеральный  бюджет,  предписание может быть выдано в
течение  трех  месяцев  со дня вынесения решения. В случае обжалования
такого  решения  в  соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите
конкуренции  и  разделом  3  настоящих  Правил  предписание может быть
выдано  в  течение  трех  месяцев  со  дня  вступления  решения суда в
законную силу.
     Предписание  подписывается  председателем  и  членами  Комиссии и
направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается
под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.
     В предписании должны быть указаны:
     дата и место выдачи предписания;
     наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;
     персональный  состав  Комиссии  по  рассмотрению дела с указанием
должностей;
     сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
     наименование       организации       (Ф.И.О.      индивидуального
предпринимателя),   в   отношении   которой  выдается  предписание,  с
указанием адреса;
     норма  антимонопольного  законодательства,  которая  применена  в
отношении нарушителя;
     конкретные требования, предусмотренные статьей 23 Закона о защите
конкуренции;
     сроки,   в   которые  нарушитель  должен  сообщить  о  выполнении
предписания;
     сведения  о  возможности  и  сроках  обжалования  предписания  со
ссылкой на законодательство Российской Федерации.
     2.31.  Предписание  подлежит  исполнению  в  установленный данным
предписанием срок.
     Неисполнение  в  срок  предписания  влечет  за собой последствия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     Под  неисполнением  в  срок  предписания  понимается уклонение от
исполнения  или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное
исполнение предписания.
     2.32.  Комиссия  вправе изменить полностью или в части требования
выданного предписания по собственной инициативе или по мотивированному
ходатайству лица, которому оно выдано, в следующих случаях:
     1)  изменение  состояния  конкурентной среды на рынке, на котором
произошло нарушение;
     2) ликвидация, реорганизация лица (лиц), указанных в предписании.
     Подача такого ходатайства приостанавливает исполнение предписания
на   время   рассмотрения   его   Комиссией  до  принятия  решения  об
удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.
     Указанное ходатайство должно быть рассмотрено Комиссией в течение
месяца  со  дня  его  поступления.  Данный  срок  может  быть  продлен
определением  Комиссии,  но  не  более  чем  на  два  месяца с момента
истечения месячного срока.
     В случае удовлетворения ходатайства выдается новое предписание. В
случае отклонения ходатайства выносится мотивированное определение.
     Указанные   предписание  или  определение  направляются  заказным
письмом  с  уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам,
участвующим в деле, или их представителям.
     2.33.  Комиссия,  принявшая решение и (или) выдавшая предписание,
по  заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе
вправе   дать  разъяснение  решения  и  (или)  предписания,  исправить
допущенные  в  решении  описки,  опечатки  и арифметические ошибки без
изменения  его  содержания  в течение шести месяцев с момента принятия
решения или выдачи предписания.
     По  вопросам разъяснения решения и (или) предписания, исправления
описки, опечатки и арифметической ошибки Комиссия выносит определение.
     Определение  по  вопросу  разъяснения решения и (или) предписания
направляется   Комиссией   лицам,   участвующим   в   деле,   или   их
представителям  в  течение  пятнадцати рабочих дней со дня поступления
заявления в антимонопольный орган.
     В  случае исправления Комиссией описки, опечатки и арифметической
ошибки  определение  направляется  заказным  письмом  с уведомлением о
вручении  либо  вручается под расписку лицам, участвующим в деле, либо
их представителям.
     2.34.  Контроль  исполнения  решения  и  предписания  возлагается
председателем  Комиссии  на  одного из членов Комиссии, о чем делается
соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
     Контроль исполнения решения и предписания может быть возложен ФАС
России  на  территориальный орган, на территории деятельности которого
совершено  правонарушение либо находится (проживает) лицо, в отношении
которого принято решение или выдано предписание.
     2.35.   По  мотивированному  ходатайству  лица,  которому  выдано
предписание,  Комиссией  в  случае  признания  указанных в ходатайстве
обстоятельств  уважительными  может  быть  принято решение о продлении
срока исполнения предписания, но не более чем на шесть месяцев.
     Указанное   ходатайство   может  быть  направлено  в  ФАС  России
(территориальный  орган)  не  позднее  десяти  дней до истечения срока
исполнения предписания.
     Определение    о    продлении    срока   исполнения   предписания
подписывается  председателем  и  членами  Комиссии  и  направляется  в
течение  десяти  рабочих  дней со дня поступления ходатайства заказным
письмом  с  уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам,
участвующим в деле, или их представителям.
     2.36.  В случае привлечения к административной ответственности за
неисполнение  в  срок  предписания,  Комиссия  выносит  определение об
установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
     Данное определение подписывается председателем и членами Комиссии
и  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  вынесения постановления о
назначении административного наказания направляется заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим
в деле, либо их представителям.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа