Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ".
ПОРЯДОК ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ И ВЫПУСК ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отбором организаций - получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, а также звукового журнала "Диалог" ООО "ИПТК "Логос" ВОС, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" и Приказом Минкультуры России от 31 марта 2006 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати". 2. Денежные средства из федерального бюджета, направляемые печатным средствам массовой информации, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях государственной поддержки социально значимых проектов, распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решений Экспертного совета Роспечати (далее - Экспертный совет) с учетом требований Постановления Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с последующими изменениями) и соответствующих приказов Минкультуры России по утверждению показателей деятельности Роспечати. Преимущественное право на получение бюджетных средств по статье 4500000 имеют издания социальной, литературно-художественной, культурно-просветительной и научно-популярной направленности, испытывающие потребность в государственной поддержке на обеспечение публикаций социально значимой тематики. При рассмотрении соискателей на государственную поддержку предпочтение также будет отдаваться претендентам, инициативно представившим к рассмотрению масштабные социально значимые проекты. Под социально значимыми проектами в сфере периодической печати понимаются серии тематически однородных материалов, представляющих общественные и государственные интересы, направленных на решение актуальных социально значимых проблем российской действительности и опубликованных (планируемых к публикации) на страницах зарегистрированных в Российской Федерации газет, журналов, альманахов, бюллетеней и сборников. В том числе по темам: - формирование в Российской Федерации социально ориентированного, экономически процветающего демократического правового государства и зрелого гражданского общества; - защита законных прав граждан РФ и обеспечение действенности конституционных гарантий их реализации, борьба с терроризмом, экстремизмом, расовой и религиозной нетерпимостью, преступностью, коррупцией и стяжательством в стране; - популяризация и освещение хода реализации национальных проектов; - укрепление здоровья нации, сокращение смертности и увеличение рождаемости, внедрение здорового образа жизни, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, игроманией, аморальным поведением и бытовой распущенностью населения, прежде всего молодежи; - пропаганда семейных ценностей, культа здоровой семьи, любви к детям, бескомпромиссной борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством; - безопасность на дорогах; - пропаганда памятных дат истории Отечества, теории и практики российской государственности, общественной мысли, науки и культуры, направленная на воспитание у граждан Российской Федерации патриотизма, чувства коллективной ответственности за судьбы Родины, формирование у них социального оптимизма и единства общенационального сознания; - развитие межнационального и межконфессиального общения, сохранение самобытности народов Российской Федерации, упрочение дружбы и тесного сотрудничества между ними, идеи национального единства; - популяризация творческого труда, ответственного и профессионального отношения к делу, общей и технической дисциплины, восстановление общественной ценности базовых профессий - рабочего, врача, учителя, инженера, труженика сельского хозяйства, ученого и т.д.; - укрепление имиджа армии и флота как "главных союзников России", популяризация военной службы, обоснованности оборонных затрат и приоритета национальных интересов России в ее внешней политике; - поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического и иных общественно полезных форм творчества населения, в особенности молодежи; - социальная реклама; - другие материалы и темы, ориентированные на обсуждение в российском обществе острых (насущных) социально-экономических, общественно-политических, правовых и нравственных проблем, имеющих особо важное общественное значение. По каждому социально значимому проекту устанавливается количество публикаций и минимально необходимый объем в печатных листах (для журналов) <*> и полосах (для газет) с указанием тиража. Редакциям печатных СМИ, претендующим на получение государственной поддержки по целевой статье 4500000 "Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации", возмещаются следующие расходы, связанные с подготовкой и опубликованием социально значимых материалов: на выплату авторского гонорара с учетом отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству РФ, расходы на полиграфические работы и бумагу, из редакционных расходов - расходы на оплату труда работников с учетом отчислений на социальные нужды, расходы на распространение. Указанные расходы определяются в процентном отношении к общим затратам редакции за предыдущий год пропорционально общему объему издания и его тиражу. Объем финансирования определяется Экспертным советом. -------------------------------- <*> Печатный лист является единицей измерения объема печатного издания и равен половине бумажного листа любого стандартного формата (60 x 84, 60 x 90, 70 x 90, 75 x 90, 70 x 100, 70 x 108, 84 x 108 см). Количество страниц в печатном листе равно количеству долей бумажного листа, принятому для данного издания. Например, при 1/8 доле листа любого формата в печатном листе будет 8 страниц, при 1/16 - 16, при 1/32 - 32, при 1/64 - 64 (Справочник полиграфиста. М.: Книга, 1971). В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" средства целевой статьи 4560000 "Периодическая печать" направляются: - редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по производству и выпуску изданий для инвалидов по зрению, на их выпуск в свет (оплату материалов, типографских работ, редакционных и общеиздательских расходов) и распространение; - редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по выпуску периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению), на приобретение бумаги, оплату полиграфических услуг отечественных типографий и услуг по их распространению. Размер субсидий не может превышать 60% общей суммы расходов на указанные цели. Денежные средства из федерального бюджета, направляемые на цели государственной поддержки организаций в сфере печати, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению), распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решения Экспертного совета. 3. Редакции периодических печатных изданий (организации в сфере периодической печати), претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки установленной формы по адресу: Страстной бульвар, д. 5, Москва, ГСП-4, 127994. 4. На предоставление субсидий, выделяемых для реализации социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, могут претендовать редакции периодических печатных изданий (организации в сфере периодической печати) любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений, вне зависимости от финансового результата издателя: - издающиеся не менее одного полного финансового года или являющиеся стартовыми проектами издательских домов, устойчиво работающих на рынке не менее двух полных финансовых лет; - не являющиеся специализированными, справочными, развлекательными, рекламными и эротическими изданиями; - не являющиеся изданиями политических партий, политических общественных движений и религиозных объединений; - печатающиеся на отечественной полиграфической базе; - не имеющие предупреждений о нарушении законодательства Российской Федерации о СМИ и отчитавшиеся за ранее выделенную субсидию. 5. Целевые субсидии выделяются редакциям печатных средств массовой информации (организациям в сфере периодической печати) при условии предоставления в Агентство следующих документов: - письменного описания социально значимого проекта и бланка заявки на него (форма N 1), а от изданий для инвалидов - письменной заявки в свободной форме; - сметы доходов и расходов по реализации социально значимого проекта (форма N 2) или сметы доходов и расходов на выпуск изданий для инвалидов (форма N 3); - заверенной заявителем копии свидетельства о регистрации средства массовой информации; - заверенных заявителем копии свидетельства о регистрации юридического лица и копии учредительных документов; - заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса в полном объеме или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции; - справки о подписном тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной органом распространения; - справки о среднеразовом тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной полиграфическим предприятием; - договора установленной формы для каждой категории субсидируемых изданий в трех экземплярах с указанием всех банковских реквизитов; - двух экземпляров последних номеров издания. 6. Конечный срок представления заявок на получение государственной поддержки - 1 октября 2006 года. 7. Заявки на получение государственной поддержки и прилагаемые к ним документы и материалы представляются в печатном виде в 1 (одном) экземпляре (оригинал) с приложением 8 копий письменного описания проекта, форм N 1 и N 2. 8. Заявки на получение государственной поддержки, содержащие неполную информацию и (или) представленные после 1 октября 2006 года, не рассматриваются. 9. Редакция периодического печатного издания (организация в сфере печати), претендующая на получение государственной поддержки, имеет право отозвать свою заявку. В таком случае она письменно уведомляет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям об этом. 10. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и соответствие иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам редакций периодических печатных изданий (организаций в сфере периодической печати), претендующих на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии (тел.: 200-24-06 и 629-24-67) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел.: 629-65-14 и 629-07-06). 11. Заявки, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются. 12. Агентство оставляет за собой право запрашивать дополнительные документы по заявкам, представленным на получение государственной поддержки. 13. Перечисление субсидий получателям осуществляется в установленном порядке на основании заключенных договоров с получателями субсидий на их счета, открытые в кредитных организациях. 14. Получатели субсидий представляют в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенными договорами. Форма N 1 |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ".