ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 13.08.01 ЦУО-809

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

11. Методические указания по проведению занятий

     11.1.   Успех  дрессировки  зависит  от  правильной  методической
организации  практических  занятий,  на  которых  проводники и вожатые
получают необходимые знания для подготовки служебных собак по общему и
специальному курсам.
     11.2. Дрессировка служебных собак осуществляется двумя способами:
     путем   инструкторско-методических  занятий  во  время  групповых
упражнений;
     индивидуальной работой с каждой служебной собакой.
     11.3.  Приступая  к занятиям в группе по дрессировке прежде всего
следует  приучить  служебных  собак  друг  к  другу. Необходимо больше
проводить  совместное  выгуливание, причем они должны быть на коротких
поводках, тогда легче затормозить у них агрессивные реакции.
     11.4.  Перед  каждым занятием необходимо выгулять служебных собак
(5 - 10 мин.), после чего происходит построение в одну шеренгу.
     11.5.  Дрессировщики  со  служебными  собаками  располагаются  на
расстояний  четырех  - пяти шагов друг от друга. Вначале они держат их
на  коротких поводках, затем переходят к работе на длинных поводках, а
впоследствии и без поводков.
     11.6.  Место дрессировщиков со служебными собаками в строю должно
быть постоянным для всех занятий.
     11.7.  Для  отработки  выдержки  у  служебных  собак  в различных
положениях инструктор подает команду: "От собак на (столько-то) шагом,
прямо, вправо, влево), вперед шагом (или бегом) марш!".
     11.8.  Прежде чем отойти от служебной собаки, каждый дрессировщик
подает  ей  соответствующую команду ("Сидеть!", "Лежать!" и прочие) и,
отойдя,   продолжает  следить  за  ней.  Если  она  пытается  нарушить
выдержку,  нужно  подать  команду  в  угрожающей интонации, а в случае
необходимости  -  вернуться  к ней и заставить ее принять определенное
положение.
     11.9.  Для  управления выполнением упражнений служебными собаками
на расстоянии инструктор подает команду: "Справа (слева) поочередно по
команде (жесту) положить (поставить) служебных собак!".
     11.10.  После команды инструктора дрессировщики, если необходимо,
называют клички своих служебных собак и подают соответствующие команды
(жесты).
     11.11.  Для  возвращения  к служебным собакам подается команда "К
собакам шагом (бегом) марш!", после которой дрессировщики возвращаются
к своим питомцам и поощряют их.
     11.12.  Когда  служебная  собака  не  выполняет команду или жест,
поданные   на  расстоянии,  дрессировщик  должен  подойти  к  ней,  не
дожидаясь  команды  инструктора,  и  заставить  ее выполнить требуемое
действие. Если она срывает выдержку и подбегает к дрессировщику, нужно
взять  ее  за  поводок  и  легкими  рывками, сопровождаемыми командами
"Место!",   "Сидеть!"   ("Место!"  -  "Лежать!"  и  другими  подобными
командами), поданными в угрожающей интонации, вернуть ее на место.
     11.13.  На  подачу апортировочного предмета при групповом занятии
служебных собак посылают поочередно.
     11.14.  Во время групповых упражнений дрессировщики со служебными
собаками  движутся в колонне по одному, движение начинается по команде
инструктора "Шагом марш!".
     11.15.  Дрессировщики  обязаны  подать  служебным собакам команду
"Рядом!" (так же поступают и при изменении направления движения).
     11.16.  Для проверки и тренировки служебных собак по общему курсу
дрессировки  можно  успешно  использовать  групповые занятия по кругу,
которые чередуются с занятиями в шеренгу.
     11.17.  Интервалы между дрессировщиками устанавливает инструктор,
находящийся  в  центре  круга  (занятия по кругу позволяют инструктору
замечать,  исправлять  ошибки дрессировщиков, кроме того, они приучают
служебных собак меньше отвлекаться друг на друга).
     11.18.   При   наличии   соответствующих   условий  рекомендуется
чередовать групповые упражнения с индивидуальными.
     11.19.   По   команде  инструктора  дрессировщики  со  служебными
собаками расходятся друг от друга на 30 - 50 м.
     11.20.  Индивидуальные  запланированные  занятия по дрессировке в
подразделениях  (питомниках)  должны проводиться регулярно не менее 30
мин.  в  день  перед  заступлением в наряд, совмещая их с выгуливанием
служебной  собаки  (начинать их рекомендуется до кормления или через 2
часа после него, лучшим временем являются ранние утренние часы).
     11.21. Первоначальные упражнения по дрессировке нужно проводить в
спокойных  условиях,  в  обстановке,  хорошо знакомой служебной собаке
(дрессировочная площадка в питомнике).
     11.22.   Постепенно   условия  дрессировки  необходимо  усложнять
(рекомендуется  ходить  со  служебной собакой в людные и шумные места:
парки станций, вокзалы, улицы и так далее) и начинать каждое занятие с
небольшой прогулки в новом для нее месте.
     11.23.   При   появлении  пассивно-оборонительной  реакции  нужно
успокоить  служебную  собаку  лаской,  дачей "лакомства", восклицанием
"Хорошо!" и, если необходимо, отвлечь ее игрой.
     11.24. При проявлении активно-оборонительной реакции, а также при
различных  нежелательных  действиях  следует  использовать  запрещение
(команда "Фу!" и болевые раздражители).
     11.25.   Во   время   дрессировки  необходимо  соблюдать  принцип
постоянства сигналов (команд, жестов) и не забывать поощрять служебную
собаку за правильное выполнение действия.
     11.26. Руководители занятий должны тщательно готовиться к каждому
занятию  по  практической  дрессировке,  знакомиться  с  программой  и
расписанием  и,  руководствуясь  соответствующими  разделами  учебного
пособия, составлять на каждое занятие примерный план.
     11.27.  Дрессировку  по  специальным  приемам можно начинать лишь
после   того,   как   у  служебной  собаки  будут  закреплены  навыки,
дисциплинирующие ее поведение (подход к дрессировщику, движение рядом,
посадка   с  выдержкой,  прекращение  нежелательных  действий,  подача
апортировочного  предмета),  лучше,  если  к  этому времени общий курс
дрессировки  будет  пройден в полном объеме (за исключением караульной
работы).
     11.28.  Специальные  приемы  дрессировки в основном прорабатывают
путем индивидуальных упражнений.
     11.29.  Групповые  упражнения могут проводиться лишь по некоторым
приемам  (например,  групповое занятие по развитию злобы и недоверия к
посторонним лицам).
     11.30.   Для   специальной  дрессировки  требуются  разнообразные
условия (особенно для обходно-дозорных, разъездных и розыскных собак),
но  и  на  дрессировочной  площадке с успехом может быть отработан ряд
специальных  приемов  (выборка  вещи, выборка человека с запахом вещи,
охрана вещи, развитие злобности, задержание и конвоирование).
     11.31.  Приучение  служебных  собак  к  следовой  работе,  обыску
местности  необходимо  проводить при различных условиях (днем и ночью,
при  любой погоде, на различном почвенном и снежном покрове и в других
условиях).
     11.32.  Руководители занятий должны особенно тщательно готовиться
к  проведению  занятий  по  специальной  дрессировке. Большое внимание
следует  уделять  выбору места для занятий, материальному обеспечению,
подбору помощников.
     11.33.    Перед   каждым   занятием   помощников   нужно   хорошо
проинструктировать.
     11.34.   Для   лучшего   изучения   поведения  служебной  собаки,
своевременного исправления ошибок в процессе дрессировки следует вести
каждому дрессировщику, вожатому дневник, в котором отмечается:
     дата;
     время;
     состояние погоды;
     место занятия;
     перечень отрабатываемых приемов;
     краткая характеристика метода их проработки;
     особенности поведения служебной собаки;
     достигнутый в данное время результат.

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа