Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С УЧАСТНИКАМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
Основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 гг. Развитие благотворительной деятельности неотделимо от общего социально-экономического развития города Москвы. Период демократизации общества способствовал появлению и развитию общественных и благотворительных организаций, что свидетельствует о желании и возможностях граждан - жителей города Москвы участвовать в общественной жизни, быть полезными и активными в решении назревших социальных вопросов. Благотворительная деятельность привлекательна для многих категорий москвичей, кто хочет на добровольных началах и в удобное для себя время реализовать свою потребность в труде на благо общества. Благотворительность присуща любому современному обществу. Интерес органов исполнительной власти города Москвы к развитию взаимодействия заключается в том, что благотворительные организации могут взять на себя решение части проблем столицы. Социальная реформа и социальная защита становятся приоритетным направлением государственной политики в России. Новых подходов требует и взаимодействие органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности, в том числе с некоммерческими организациями, осуществляющими общественно-полезную деятельность, с благотворительными организациями, и бизнес-сообществом с тем, чтобы повысить их вклад в решение социальных проблем. Благотворительным организациям, имеющим возможность предоставлять весьма широкий спектр социальных услуг, обладающим большой динамичностью, способностью привлекать финансовые ресурсы, использовать потенциал добровольцев, надо дать возможность активно участвовать в реализации социальной политики города. Некоммерческий сектор в городе Москве находится в динамическом развитии, поэтому отдельные предполагаемые механизмы и социальные технологии находятся в стадии разработок, другие эффективно применяются по мере нарастания масштабов благотворительности и сфер их применения. Особое место отведено партнерскому взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы и общественных институтов с целью повышения инициативы граждан, формирования самоуправления, усиления обратной связи между властью и обществом, удовлетворению нужд конкретного человека. Москва имеет положительный опыт в развитии взаимодействия органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности. Приняты законы города Москвы "О благотворительной деятельности" и "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а также другие правовые акты города Москвы, предусматривающие предоставление льгот по арендной плате и оплате услуг связи общественным организациям и организациям, имеющим статус благотворительных в городе Москве. Оказывается финансовая и иная поддержка некоммерческим негосударственным организациям в реализации городских целевых программ и осуществлении благотворительной деятельности. В 1996 году был создан Городской благотворительный совет, основными функциями которого являются выявление потребностей в оказании помощи нуждающимся, координация деятельности благотворительных организаций, паспортизация благотворительных организаций и утверждение благотворительных программ. Все это позволило органам государственной власти города Москвы более оперативно и гибко откликаться на неотложные нужды москвичей. Реформа социально-экономической сферы и изменения законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия государственных и общественных организаций, а также деятельности благотворительных организаций на федеральном уровне потребовали дальнейшего совершенствования этих отношений в городе. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С УЧАСТНИКАМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".