Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С УЧАСТНИКАМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
Реализация задач 1. Содействие развитию устойчивого и эффективно функционирующего сектора благотворительных организаций, повышение их роли в решении социальных проблем города. Недостаток внимания к благотворительной сфере приводит к отсутствию необходимого анализа деятельности благотворительных организаций. Для продуманной политики отсутствуют необходимые данные, видение общей картины для точной экономической оценки потенциала участников благотворительной деятельности, последствий и эффективности применения тех или иных мер. Для проведения политики необходимо: - проведение исследований и анализа состояния благотворительной деятельности в городе Москве, что позволит иметь точные данные о количестве таких организаций, динамике потока средств, сведения об источниках финансирования, масштабах гражданского участия и занятости в благотворительной сфере; - совершенствование нормативной правовой базы о взаимодействии с участниками благотворительной деятельности в городе Москве, в том числе льготной поддержки благотворительных организаций. Социально-экономические условия не способствуют организационному развитию благотворительного сектора без взаимодействия с органами государственной власти. Такое взаимодействие должно стать предметом: - разработки городской целевой программы развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг. Задачи Программы: - развитие партнерства между органами исполнительной власти города Москвы, бизнесом, благотворительными и иными некоммерческими организациями, гражданами; - укрепление и консолидация благотворительных организаций; - развитие социальной ответственности бизнеса; - создание благоприятных условий для притока частных пожертвований. Организационная слабость, неэффективность деятельности благотворительных организаций и управления благотворительными пожертвованиями требуют мер воздействия на укрепление самих благотворительных организаций, которое будет осуществляться через: - оказание содействия организационной, информационной и моральной поддержки благотворительным организациям; - содействие развитию системы профессиональной подготовки сотрудников благотворительных организаций; - содействие повышению прозрачности деятельности благотворительных организаций путем регулярной публикации отчетов о деятельности, доходах и расходах благотворительных организаций; - паспортизацию благотворительных организаций и ведение Реестра благотворительных организаций Москвы как формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы, дарителей и благотворительных организаций (в реестр включаются на добровольной основе организации, соблюдающие стандарты открытости своей деятельности); - укрепление взаимодействия с некоммерческими организациями, занимающимися вопросами развития благотворительной деятельности, предоставляющими благотворительным организациям услуги по сбору средств, проведению общественных кампаний, обучению. 2. Развитие взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными и иными негосударственными организациями и бизнес-сообществом. Развитие партнерства - конструктивное взаимодействие всех трех секторов общества: государственного, коммерческого и некоммерческого при решении социально значимых проблем, обозначенных приоритетными национальными проектами и приоритетами социальной политики города Москвы. Развитие взаимодействия включает внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, как с благотворительными и иными некоммерческими организациями, так и бизнесом. Задачи партнерства требуют: - содействия развитию механизмов софинансирования благотворительных проектов некоммерческих организаций через гранты и социальные заказы; - расширения практики сотрудничества комитетов и департаментов города Москвы с благотворительными организациями и иными участниками благотворительной деятельности по реализации городских целевых программ в городе Москве; - организации постоянного взаимодействия благотворительных организаций, иных участников благотворительной деятельности и бизнес-сообщества через Городской благотворительный совет; - содействия в координации деятельности благотворительного сообщества через объединения благотворительных организаций; - содействия в установлении постоянного диалога с сообществом участников благотворительной деятельности: проведение круглых столов, конференций и семинаров; - содействия в организации телемарафонов для сбора средств на проведение благотворительных мероприятий; - совершенствования процедур предоставления помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, участникам благотворительной деятельности для проведения благотворительных мероприятий; - содействия созданию веб-страницы с информацией о жертвователях и благотворительных организациях для размещения отчетов благотворительных организаций; - содействия в организации постоянного диалога с объединениями предпринимателей по проблемам развития благотворительной деятельности; - содействия совершенствованию системы учета и оформления отчетности по документированию благотворительной деятельности предприятий. Для стимулирования благотворительной деятельности необходимо применение различных неэкономических методов. Целью таких действий должно быть моральное поощрение всех ее участников, усиление мотивации общественности и потенциальных жертвователей. Признание личных заслуг московских благотворителей и активистов благотворительного движения со стороны органов государственной власти города Москвы является значимым фактором формирования позитивного общественного мнения и общественного признания благотворительной деятельности. Для морального поощрения бизнес-сообщества необходимо: - содействие внедрению общегородской системы оценки и поощрения социальной активности бизнеса; - проведение по префектурам административных округов города Москвы общегородского мероприятия "Благотворители Москвы" с награждением почетными грамотами спонсоров, меценатов, благотворителей; - проведение ежегодной встречи Мэра Москвы с лидерами и руководителями благотворительных организаций и крупнейшими жертвователями; - возрождение российской традиции проведения благотворительных балов с участием высших должностных лиц города в целях сбора средств на благотворительные проекты. Для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности предполагается: развитие взаимного информационного и методического обеспечения, внедрение в планы системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих города Москвы соответствующих тематик. 3. Содействие формированию благоприятного общественного мнения жителей города Москвы в отношении к благотворительной деятельности. Развитие благотворительной деятельности невозможно без широкой общественной поддержки, которая в свою очередь базируется на общественном мнении. Содействие формированию благоприятного общественного мнения осуществляется через СМИ и другие каналы распространения информации, включая прямые контакты с населением. Взаимодействие со СМИ предполагает: - ведение в городских и районных СМИ постоянных рубрик, посвященных благотворительной деятельности; - проведение круглых столов и семинаров для журналистов по проблемам и приемам освещения благотворительной тематики; - проведение конкурсов и поощрение лучших публикаций и изданий, освещающих благотворительную деятельность. Повышение стимулов участия москвичей и коммерческих организаций в благотворительной деятельности может осуществляться путем размещения социальной рекламы, отражающей приоритеты социальной политики, разъясняющей механизмы такого участия. Это дополняется проведением специальных информационных кампаний в СМИ, направленных на повышение интереса москвичей к благотворительной деятельности. Для повышения информированности заинтересованных сторон будут применяться интернет-технологии. С их помощью будет распространяться информация о жертвователях и благотворительных организациях, отчеты благотворительных организаций, объявления об общегородских благотворительных мероприятиях и городских целевых программах города Москвы. Общественное просвещение по вопросам, что такое благотворительность и в каких формах можно участвовать в благотворительной деятельности в первую очередь должно быть направлено на молодежную среду. С этой целью необходимо проведение в рамках предмета москвоведения в средних школах уроков по темам: история благотворительной деятельности в городе Москве в людях и событиях; благотворительная деятельность в наши дни. Распространение в молодежной среде просветительских материалов, буклетов, касающихся благотворительной деятельности, добровольчества и форм участия в благотворительной деятельности, проведение общегородского Дня добровольца. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С УЧАСТНИКАМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".