ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ К НИМ К УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЮ ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В СТАНДАРТЫ И ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИХ ОТМЕНЫ ПР 50.1.074-2004. Приказ. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 30.12.04 161-СТ

Фрагмент документа "ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ К НИМ К УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЮ ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В СТАНДАРТЫ И ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИХ ОТМЕНЫ ПР 50.1.074-2004".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Порядок проверки и подготовки проектов национальных
                       стандартов к утверждению

     4.1. Входной контроль.
     4.1.1.   После   поступления   в  подразделение  делопроизводства
национального  органа по стандартизации окончательной редакции проекта
стандарта,   представленного   ТК   для   утверждения,   с  комплектом
документов,  предусмотренных  ГОСТ  Р 1.2 (пункт 4.3.6), подразделение
делопроизводства  в  срок  не  более двух рабочих дней после получения
проекта стандарта:
     - осуществляет  проверку  комплектности поступивших документов на
соответствие сопроводительному письму;
     - направляет  три  экземпляра  проекта  стандарта  (с  комплектом
поступившей  документации) в соответствующее структурное подразделение
национального   органа   по  стандартизации  (Управление  технического
регулирования  и  стандартизации,  Управление  метрологии и надзора) в
соответствии    с   закрепленной   тематикой   (далее   -   курирующее
подразделение) для его подготовки к утверждению.
     Примечание.  Прием,  регистрацию  и  прохождение  документов  при
проведении   работ,   осуществляемых   в   структурных  подразделениях
национального  органа  по  стандартизации  в соответствии с настоящими
Правилами,  выполняют  с  соблюдением  Инструкции по делопроизводству,
действующей в национальном органе по стандартизации.

     4.1.2.    Курирующее    подразделение    осуществляет    проверку
комплектности поступивших документов на соответствие ГОСТ Р 1.2 (пункт
4.3.6).  В случае получения неполного комплекта документов, указанного
в  ГОСТ  Р  1.2  (пункт  4.3.6),  курирующее подразделение запрашивает
недостающие   документы   у  секретариата  ТК,  представившего  проект
стандарта  для  утверждения, и принимает решение о продолжении работ с
проектом  стандарта  или  их  приостановке  и  возвращении поступивших
документов.
     4.1.3.  Если  недостающие  документы  не поступили в национальный
орган  по  стандартизации  в  течение  15  календарных  дней со дня их
запроса,   то  курирующее  подразделение  возвращает  все  поступившие
документы  в секретариат ТК (иному разработчику), предоставившему их в
национальный орган по стандартизации.
     4.2. Порядок подготовки проекта стандарта к утверждению.
     4.2.1.  Курирующее  подразделение после получения от секретариата
ТК  проекта  стандарта  с  комплектом  документов  согласно ГОСТ Р 1.2
(пункт  4.3.6)  осуществляет  выполнение  работ  в  объеме  и в сроки,
предусмотренные   ГОСТ  Р  1.2  (пункт  4.4.2),  при  необходимости  с
привлечением  уполномоченной  научной организации по стандартизации на
договорной основе.
     При  этом  курирующее  подразделение в срок не более трех рабочих
дней  после  получения  комплекта  документов  проводит проверку этого
комплекта  документов  на  соответствие  ГОСТ  Р  1.2  (пункт  4.3.6),
рассмотрение  представленной  окончательной редакции проекта стандарта
согласно  ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.4.2) и, если считает возможным утвердить
представленный  проект  стандарта,  направляет его вместе с полученным
комплектом  документов  и  сопроводительным  письмом  в уполномоченную
научную организацию по стандартизации (далее - НИИ).
     4.2.2.  НИИ  в  срок не более 20 календарных дней после получения
проекта стандарта с комплектом документов от курирующего подразделения
(без   учета   времени,   необходимого  для  проведения  издательского
редактирования) осуществляет:
     - проверку документов, поступивших с проектом стандарта;
     - рассмотрение проекта стандарта;
     - подготовку  проекта докладной записки руководству национального
органа  по  стандартизации  на  проект  стандарта  (далее  - докладная
записка) по типовой форме, приведенной в Приложении А;
     - передачу проекта стандарта в ИПК Издательство стандартов (далее
- Издательство стандартов) на издательское редактирование;
     - подготовку    проекта    приказа    национального   органа   по
стандартизации  с  использованием  типовых формулировок, приведенных в
Приложении Б.
     4.2.2.1.   При   проверке   документов,  поступивших  с  проектом
стандарта,  осуществляют  проверку  пояснительной  записки  к  проекту
(окончательной редакции), наличия документов с результатами экспертизы
проекта стандарта, протокола заседания ТК.
     При  проверке пояснительной записки к проекту стандарта проверяют
соответствие  ее  содержания требованиям ГОСТ Р 1.2 (подпункт 4.2.1.6,
пункт 4.3.2). При этом особое внимание уделяют наличию в ней:
     - сведений   о   публикации   уведомления  о  разработке  проекта
стандарта  и завершении публичного обсуждения проекта стандарта в сети
Интернет на официальном сайте национального органа по стандартизации и
в  его  печатном  издании  -  информационном  указателе  "Национальные
стандарты"  согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации
[4] и ГОСТ Р 1.2 (подпункт 4.2.1.7, пункт 4.2.8);
     - сведений   о   соответствии   проекта   стандарта  федеральному
законодательству,  техническим  регламентам, иным нормативным правовым
актам  Российской  Федерации, а также сведений о международных и (или)
региональных стандартах, которым соответствует проект стандарта;
     - сведений   о   проведении  специализированных  метрологической,
терминологической,  правовой (юридической) и патентной экспертиз (если
они проводились) и об учете замечаний по их результатам;
     - конкретных  предложений  по  пересмотру,  изменению  или отмене
взаимосвязанных   с   проектом   стандарта   стандартов,  утвержденных
(принятых)  ранее  и  действующих  в  Российской  Федерации в качестве
национальных стандартов;
     - краткой    характеристики    полученных    в   письменной   или
электронно-цифровой  форме  отзывов  заинтересованных лиц и сведений о
результатах  публичного  обсуждения  доработанного  проекта  стандарта
согласно ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.3.2).
     При  проверке  содержания  протокола заседания ТК по рассмотрению
окончательной  редакции  проекта  стандарта проверяют в соответствии с
ГОСТ  Р  1.2 (приложение Б) наличие в протоколе сведений о результатах
голосования  членов  ТК по проекту стандарта и (или) наличие подлинных
документов  о  согласовании  проекта  стандарта и их достаточность для
подтверждения  необходимого  при  согласовании  кворума и принятого ТК
мотивированного предложения об утверждении проекта стандарта.
     4.2.2.2. В процессе рассмотрения проекта стандарта в соответствии
с   ГОСТ  Р  1.2  (подраздел  4.4)  в  зависимости  от  его  специфики
осуществляют:
     - проверку  наличия  задания  на  разработку  стандарта  (задания
программы разработки национальных стандартов, наличие договора и (или)
ТЗ на разработку стандарта);
     - проверку    соответствия   наименования   стандарта   программе
разработки  национальных  стандартов  (договору  и  (или)  ТЗ  при  их
наличии);
     - проверку     соблюдения     порядка    разработки    стандарта,
установленного  ГОСТ Р 1.2 (подразделы 4.2, 4.3), договором и (или) ТЗ
на  разработку  стандарта  (при  их  наличии),  в том числе выполнения
требований   ФЗ   "О   техническом   регулировании"  об  опубликовании
уведомлений о разработке проекта стандарта и завершении его публичного
обсуждения  (см.  ГОСТ  Р 1.2, подпункт 4.2.1.7, пункт 4.2.8), а также
проверку полноты рассылки проекта стандарта (первой редакции) на отзыв
согласно  полученным  в  соответствии  с  ГОСТ  Р  1.2  (пункт  4.2.3)
запросам;
     - оценку  целесообразности  нормирования  на  национальном уровне
включенных в проект стандарта требований к объекту стандартизации (для
проектов стандартов, разрабатываемых в инициативном порядке);
     - проверку   содержания   проекта   стандарта   на   соответствие
техническим   регламентам,  федеральному  законодательству  Российской
Федерации   (федеральным   законам,   нормативным   актам   Президента
Российской  Федерации  и Правительства Российской Федерации). При этом
особое  внимание  уделяют  приведению  положений проекта стандарта, не
соответствующих (противоречащих) действующим техническим регламентам и
(или)  федеральному законодательству, в соответствие с их требованиями
и   исключению  из  проекта  стандарта  положений,  дублирующих  нормы
законодательства;
     - оценку   полноты   учета  замечаний,  отраженных  в  экспертном
заключении  по  результатам метрологической экспертизы согласно ГОСТ Р
1.11  (если  она проводилась), или проверку наименований и обозначений
единиц  величин,  примененных  в  проекте  стандарта,  на соответствие
требованиям   ГОСТ   8.417   (если   проект   стандарта   не  подлежит
метрологической экспертизе);
     - проверку   терминов,   применяемых   в  проекте  стандарта,  на
соответствие  ГОСТ  1.1  и  ГОСТ  Р 1.12 и другой стандартизованной на
национальном  уровне  терминологии или оценку полноты учета замечаний,
отраженных  в  экспертном  заключении по результатам терминологической
экспертизы в случае, если она проводилась;
     - оценку   полноты   учета  замечаний,  отраженных  в  экспертных
заключениях по результатам правовой или патентной экспертизы, если они
проводились;
     - проверку  увязки  положений  проекта  стандарта  с  положениями
взаимосвязанных   с   ним  национальных  стандартов  и  действующих  в
Российской Федерации в качестве национальных стандартов ранее принятых
государственных и межгосударственных стандартов;
     - проверку   увязки  положений  проекта  стандарта  с  нормами  и
правилами,    утвержденными    (принятыми)    федеральными    органами
исполнительной  власти, выполняющими функции государственного контроля
и надзора в пределах их компетенции;
     - оценку    обоснованности    и   достаточности   приведенных   в
пояснительной  записке  к  проекту  стандарта  предложений  по отмене,
пересмотру или изменению взаимосвязанных с ним стандартов;
     - проверку построения, изложения, оформления и содержания проекта
стандарта на соответствие требованиям ГОСТ Р 1.5;
     - в  случае,  если  представленный  проект  стандарта  разработан
(оформлен)  на  основе  применения  международного  или  регионального
стандарта,  -  сопоставление  их  содержания  и  оценку  достоверности
указанной  в проекте (предисловии) национального стандарта степени его
соответствия  примененному международному или региональному стандарту.
Допускается  не  проводить сопоставление содержания проекта стандарта,
если   в  нем  не  указано,  что  данный  проект  стандарта  идентичен
международному    или    региональному    стандарту    или    является
модифицированным по отношению к нему;
     - контроль  правильности присвоения и простановки согласно ГОСТ Р
1.5   в   библиографических   данных   кодов:  стандарта  (ОКС)  -  по
Общероссийскому классификатору стандартов ОК (МК ИСО/ИНФКО МКС 001-96)
001,  продукции (ОКП) - по Общероссийскому классификатору продукции ОК
005  или  услуг  населению  (ОКУН) - по Общероссийскому классификатору
услуг  населению  ОК  002,  а  также  контроль простановки обозначения
индекса Универсальной десятичной классификации (УДК).
     4.2.3.  Если  при  проверке  проекта  стандарта  в соответствии с
4.2.2.2  выявились  недостатки, которые могут быть устранены путем его
доработки в рабочем порядке (без возврата и в сроки, предусмотренные в
4.2.1),   то   НИИ   по  согласованию  с  ТК  (или  непосредственно  с
разработчиком)   может   внести   в   проект   стандарта  исправления,
устраняющие  эти  недостатки.  Содержание  доработки  НИИ  отражает  в
докладной записке.
     4.2.4.  Если  после  проведения  проверок,  указанных  в 4.2.2.1,
4.2.2.2,  а  при  необходимости  также  доработки проекта стандарта (в
соответствии  с  4.2.3),  НИИ  считает  возможным  представить  проект
стандарта для утверждения, он осуществляет:
     - подготовку докладной записки;
     - передачу  одного из экземпляров проекта стандарта (его копию) в
Издательство стандартов на издательское редактирование.
     4.2.5.    Издательство   стандартов   осуществляет   издательское
редактирование  проекта  стандарта,  вносит  в  него при необходимости
издательские  правки  в  срок  не более пяти рабочих дней и возвращает
проект стандарта в НИИ.
     В обоснованных случаях (при значительном объеме проекта стандарта
или   при   большом   количестве   проектов  документов,  одновременно
поступивших  на  редактирование) указанный срок может быть увеличен по
согласованию с НИИ.
     4.2.6.   При   наличии   редакционных  замечаний,  не  изменяющих
требования  стандарта,  НИИ  по  согласованию  с ТК (или разработчиком
стандарта)  вносит  необходимые исправления в первый экземпляр проекта
стандарта  и  направляет  его  вместе с экземпляром проекта стандарта,
содержащим  издательские  правки  (далее  -  черновик  с издательскими
правками), в Издательство стандартов на окончательное редактирование и
вычитку.
     4.2.7.    Издательство    стандартов    проводит    окончательное
редактирование  проекта  стандарта,  проставляет  штамп  "В  НАБОР" на
каждом  листе его первого экземпляра и возвращает НИИ первый экземпляр
проекта  стандарта и черновик с издательскими правками, завизированный
редактором.
     4.2.8.  После  получения  первого экземпляра проекта стандарта со
штампом "В НАБОР" из Издательства стандартов исполнитель НИИ:
     - проверяет  наличие  штампа  "В  НАБОР"  на  всех листах первого
экземпляра  проекта  стандарта,  снимает  с  него пять копий и готовит
первый  и  второй  <*>  экземпляры  проекта  стандарта  к утверждению,
проставляет на них свою визу в верхнем левом углу на оборотной стороне
каждого  листа  и  приводит  на  оборотной  стороне  титульного  листа
информацию об исполнителе и дату визирования;
--------------------------------
     <*>  Здесь и далее вторым экземпляром проекта стандарта считается
копия  с  первого  экземпляра,  завизированная  исполнителем НИИ, но с
оригиналами  предусмотренных ГОСТ Р 1.5 подписей на последней странице
проекта стандарта.

     - готовит и визирует докладную записку;
     - готовит  и  визирует  проект  приказа  национального  органа по
стандартизации   об   утверждении  стандарта  и  согласовывает  его  с
подразделением   регистрации   ФГУП   ВНИИКИ  (далее  -  подразделение
регистрации), при необходимости - в соответствии с Б.9 (Приложение Б).
     4.2.9.  НИИ направляет в курирующее подразделение первый и второй
экземпляры проекта стандарта со следующими документами:
     заключением   (с   мотивированным   предложением  об  утверждении
стандарта) ТК по проекту стандарта;
     иными      экспертными     заключениями     (если     проводилась
специализированная экспертиза проекта стандарта);
     сводкой  замечаний  и  предложений  по  первой  редакции  проекта
стандарта;
     пояснительной запиской к проекту стандарта;
     докладной запиской, подписанной руководителем НИИ;
     проектом приказа национального органа по стандартизации;
     другими документами, поступившими с проектом стандарта.
     4.2.10.  Копия  первого  экземпляра проекта стандарта должна быть
выполнена  на белой бумаге с использованием любого способа копирования
(кроме  диазокопирования).  Текст,  а  также  табличный  и графический
материал  на  копии  каждой  из  страниц проекта стандарта должен быть
полным,  четким  и  контрастным  на  чистом  (без  затемнений) фоне, а
контраст - равномерным. Копия проекта стандарта должна соответствовать
требованиям  ГОСТ  13.1.002,  предъявляемым в микрографии к документам
для микрофильмирования.
     4.2.11.  Курирующее  подразделение  в  срок не более трех рабочих
дней проверяет:
     - комплектность представленных документов;
     - соответствие  проекта  стандарта  требованиям  основополагающих
стандартов         национальной         системы        стандартизации,
организационно-распорядительным  документам  национального  органа  по
стандартизации;
     - обоснованность  выводов  и предложений НИИ, которые приведены в
проекте  докладной  записки,  привлекая  при необходимости юридический
отдел   и  иные  структурные  подразделения  национального  органа  по
стандартизации;
     - правильность  установления даты введения в действие стандарта с
учетом   возможности  заблаговременной  публикации  информации  о  его
утверждении <*>;
--------------------------------
     <*>  Не  менее  чем  за  девять  месяцев  до введения стандарта в
действие  и  не  менее  чем  за  четыре  месяца до введения в действие
изменения к стандарту.

     - правильность  оформления проекта приказа об утверждении проекта
стандарта,  сопоставляя  приведенную в нем формулировку с информацией,
приведенной в предисловии к стандарту;
     - наличие  всех  необходимых  виз, подписей и штампа Издательства
стандартов.
     После   проведения  указанных  проверок  исполнитель  курирующего
подразделения  ставит  свою  визу  (указывая  после  нее свою фамилию,
инициалы  и  дату визирования) в правом верхнем углу оборотной стороны
титульного  листа  второго  экземпляра проекта стандарта и проставляет
штамп  об  утверждении  стандарта  ("Утвержден  ...")  на  его  первой
странице,  а  также  визирует  проект  приказа национального органа по
стандартизации об утверждении стандарта.
     4.2.12.   Руководитель  курирующего  подразделения  рассматривает
подготовленный  проект  приказа  об  утверждении стандарта и докладную
записку  (а при необходимости комплект документов, указанных в 4.2.9),
после  чего  подписывает  докладную записку, визирует проект приказа и
представляет  его  (вместе  с  первым  экземпляром  проекта стандарта,
докладной  запиской  и заключением ТК с мотивированным предложением об
утверждении    стандарта)    руководству   национального   органа   по
стандартизации  для  визирования  <*>  и  подписания  в соответствии с
Инструкцией  по делопроизводству, действующей в национальном органе по
стандартизации.
--------------------------------
     <*>     Визирование     проекта     приказа     осуществляют    в
последовательности, установленной Инструкцией по делопроизводству.

     4.2.13.   После   подписания   приказа  национального  органа  по
стандартизации   об   утверждении  стандарта  исполнитель  курирующего
подразделения   представляет   экземпляр   стандарта   со  штампом  об
утверждении    (4.2.11)    руководителю   (заместителю   руководителя)
курирующего   подразделения,   который  заверяет  данный  штамп  своей
подписью.
     После   этого   все   поступившие   согласно  4.2.9  документы  с
подписанным    приказом    курирующие   подразделения   направляют   в
соответствующий НИИ.
     4.2.14.  В  соответствии  с пунктом 8 статьи 16 ФЗ "О техническом
регулировании"  национальный  орган  по  стандартизации  на  основании
мотивированного   предложения   ТК,   подготовленного  по  результатам
экспертизы  проекта  стандарта,  представленного  разработчиком, может
принять решение об отклонении стандарта.
     В  этом случае курирующее подразделение определяет обоснованность
предложения  ТК  и  при  согласии с ним возвращает проект стандарта (с
документами,  поступившими  с ним) разработчику, представившему данный
проект   стандарта   в   ТК,   с  письмом,  подписанным  руководителем
(заместителем  руководителя)  национального  органа по стандартизации,
содержащим обоснованное решение об отклонении проекта стандарта.
     Примечание.  Копию указанного письма направляют в секретариат ТК,
представившего  предложение и проект стандарта в национальный орган по
стандартизации.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ ИЗМЕНЕНИЙ К НИМ К УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЮ ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В СТАНДАРТЫ И ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИХ ОТМЕНЫ ПР 50.1.074-2004".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа