О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 27.03.06 174/1121-4

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
      НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПОМИМО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
             ФОНДА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

     С  целью  выявления  и  документального  подтверждения  нарушений
финансового  характера  при  оплате  расходов на предвыборную агитацию
помимо  избирательных  фондов  кандидатов, избирательных объединений и
применения мер ответственности избирательной комиссии необходимо:
     - осуществлять  учет экземпляров печатных агитационных материалов
или  их  копий,  экземпляров  аудиовизуальных агитационных материалов,
фотографий  иных  агитационных  материалов,  которые  в соответствии с
законом    представляются   в   избирательные   комиссии   кандидатом,
избирательным объединением;
     - рассматривать  в  установленные  законом  сроки  поступившие  в
избирательную  комиссию  заявления  и  обращения по вопросам нарушения
порядка     финансирования    избирательной    кампании    кандидатом,
избирательным объединением;
     - привлекать    соответствующих   специалистов   для   подготовки
экспертных  оценок  и  заключений  о  характере  размещенных в СМИ или
изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов.
     Для  экспертной  оценки и подготовки заключения при избирательной
комиссии   может   создаваться  экспертная  группа  из  представителей
территориальных  органов  Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства  в  сфере  массовых коммуникаций и охране культурного
наследия,  Федерального  агентства по печати и массовым коммуникациям,
Минюста     России,     Союза    журналистов    России,    организаций
телерадиовещания, периодических печатных изданий и других организаций.
     Для   изучения   материалов   предвыборной   агитации  проводится
мониторинг  как самостоятельно, так и с привлечением иных организаций,
исходя  из  финансовых  возможностей  за  счет  и  в пределах средств,
выделенных  из  соответствующего  бюджета  на  подготовку и проведение
выборов:
     - распространяемых организациями телерадиовещания аудиовизуальных
материалов, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики,
авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и др.);
     - печатных  материалов  (периодические печатные издания, брошюры,
листовки   и   иные  печатные  материалы),  связанных  с  предвыборной
агитацией;
     - наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные
щиты, растяжки, бегущие строки, и др.).
     Мониторинг предусматривает:
     - проведение   экспертной   оценки  всех  материалов  на  предмет
содержания в них признаков предвыборной агитации;
     - определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;
     - проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;
     - выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;
     - накопление  экземпляров агитационных материалов в избирательной
комиссии;
     - оценку распространяемых материалов по другим критериям.
     Кроме  того,  избирательной  комиссии  целесообразно организовать
получение информации:
     - о   распространении  предвыборных  агитационных  материалов  на
улицах  и  в  жилом  секторе  (по  возможности  эта  информация должна
содержать   указание   на  примерный  объем,  количество  экземпляров,
объяснения, протоколы и т.п.);
     - о   проведении  массовых  мероприятий  в  поддержку  кандидата,
избирательного объединения;
     - о  массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и
изготовленной  не  на  территории  субъекта  Российской Федерации, где
проводятся выборы.
     Материалы,   прошедшие  экспертизу  и  признанные  агитационными,
проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
     - в  материалах,  размещаемых  в периодических печатных изданиях,
должна  помещаться  информация  о  том, за счет средств избирательного
фонда  какого  кандидата,  избирательного объединения была произведена
оплата соответствующей публикации;
     - в  печатных  и  аудиовизуальных  материалах  должны содержаться
наименование,    юридический    адрес    и   идентификационный   номер
налогоплательщика   организации   (фамилию,   имя,   отчество  лица  и
наименование  субъекта  Российской  Федерации,  района,  города, иного
населенного  пункта, где находится место его жительства), изготовившей
(изготовившего)  данные  материалы, наименование организации (фамилию,
имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о
тираже  и  дате  выпуска  этих  материалов  и  указание  об  оплате их
изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
     При  проверке  оплаты  изготовления  агитационных  материалов  из
избирательного  фонда  используются  поступившие  от филиала Сбербанка
России  сведения:  фамилия,  имя,  отчество кандидата или наименование
избирательного   объединения,   наименование   получателя  средств  на
изготовление   (распространение)   агитационных   материалов;   сумма,
оплаченная  из  избирательного  фонда;  вид  агитационного  материала;
документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
     С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного
материала  избирательная  комиссия  вправе  запросить  соответствующие
данные у изготовителя, кандидата, избирательного объединения. В случае
необходимости     членами     КРС    совместно    с    представителями
правоохранительных  органов может быть инициирована встречная проверка
организации,   осуществившей   выпуск  (распространение)  агитационной
продукции.
     Если  распространяемые  в соответствии со статьей 54 Федерального
закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные,
то  избирательная  комиссия  в  соответствии  с  пунктом  9  статьи 56
Федерального   закона   обращается  в  правоохранительные  органы  для
принятия   мер   по   пресечению   их   распространения  и  проведению
мероприятий,  позволяющих  определить источник их происхождения, объем
распространения,   стоимость   и   участие  кандидата,  избирательного
объединения в их изготовлении и распространении.
     При  установлении  фактов  оплаты  агитационных материалов помимо
избирательного  фонда  избирательная комиссия в зависимости от степени
нарушения:
     - выносит  кандидату, избирательному объединению предупреждение о
недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;
     - информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в
организации СМИ;
     - производит   учет   фактов   нарушений  по  каждому  кандидату,
избирательному    объединению   с   обязательной   оценкой   стоимости
изготовленных агитационных материалов.
     Если   общие   расходы   на  проведение  избирательной  кампании,
оплаченные   помимо  избирательного  фонда  кандидатом,  избирательным
объединением,   превысили   5   процентов   от   предельного   размера
расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или
предельный   размер  расходования  средств  избирательного  фонда  был
превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в
суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов.
     Если   общие   расходы   на  проведение  избирательной  кампании,
оплаченные   помимо   избирательного   фонда   избранным   кандидатом,
избирательным  объединением,  список  кандидатов  которого  допущен  к
распределению  депутатских  мандатов, составляют более 10 процентов от
предельного   размера   расходования   средств  избирательного  фонда,
установленного  законом,  то избирательная комиссия обращается в суд с
заявлением о признании результатов выборов недействительными.
     С   целью   привлечения   к   ответственности  других  участников
избирательного   процесса   (включая  лиц,  действующих  по  поручению
кандидата,  избирательного  объединения) за финансовые нарушения могут
применяться  соответствующие  нормы  Кодекса  Российской  Федерации об
административных   правонарушениях  и  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа