О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 27.03.06 174/1121-4

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Совершенствование действующего избирательного
           законодательства субъектов Российской Федерации

     Избирательное  законодательство  субъекта  Российской  Федерации,
основываясь  на  нормах Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме   граждан   Российской  Федерации"  (с  учетом  изменений,
внесенных  в  него  Федеральным  законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О
внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации о
выборах   и   референдумах  и  иные  законодательные  акты  Российской
Федерации"), должно предусматривать следующее.
     В части контроля за избирательными фондами:
     - кандидат,   избирательное   объединение,   выдвинувшее   список
кандидатов,  обязаны  создавать  избирательный фонд для финансирования
своей  избирательной  кампании  и  открывать специальный избирательный
счет   в  филиалах  Сбербанка  России;  избирательный  фонд  создается
кандидатом  -  в  период после письменного уведомления соответствующей
избирательной   комиссии   о   своем  выдвижении  (самовыдвижении)  до
представления документов для регистрации этой избирательной комиссией,
избирательным   объединением   -   в   период  после  регистрации  его
уполномоченных  представителей  по финансовым вопросам соответствующей
избирательной комиссией;
     - при   проведении   выборов  в  органы  местного  самоуправления
создание  кандидатом  избирательного  фонда необязательно при условии,
что  число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч,
и   финансирование   кандидатом   своей   избирательной   кампании  не
производится;   в  этом  случае  кандидат  уведомляет  соответствующую
избирательную комиссию об указанных обстоятельствах;
     - законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено,
что  на  выборах  органов  местного  самоуправления сельских поселений
перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный
счет   необязательно   в   случае,   если  расходы  на  финансирование
избирательной кампании кандидата не превышают трех тысяч рублей;
     - кандидат  вправе,  а  в случаях, установленных законом субъекта
Российской   Федерации,   обязан,  избирательное  объединение  обязано
назначить      уполномоченного      представителя      (уполномоченных
представителей)  по  финансовым  вопросам;  регистрация уполномоченных
представителей  по  финансовым  вопросам осуществляется избирательными
комиссиями   в  порядке,  установленном  законом  субъекта  Российской
Федерации;
     - порядок  открытия, ведения и закрытия специальных избирательных
счетов  на  региональных  и  местных  выборах определяет избирательная
комиссия  субъекта  Российской  Федерации  по  согласованию  с главным
управлением   (национальным   банком)  Центрального  банка  Российской
Федерации в субъекте Российской Федерации;
     - гражданин  перечисляет пожертвование в избирательный фонд через
кредитную организацию или отделение связи;
     - юридические  лица  вносят  пожертвования  в  избирательный фонд
только  в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с
другими  обязательными  реквизитами  платежа  делают  общую отметку об
отсутствии   ограничений  по  источникам  формирования  избирательного
фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;
     - ограничения  на  внесение  пожертвований  в  избирательный фонд
юридическими  лицами,  учрежденными  государственными органами и (или)
органами  местного самоуправления (за исключением акционерных обществ,
учрежденных   в  порядке  приватизации);  организациями,  учрежденными
юридическими  лицами, указанными в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58
Федерального   закона;   организациями,   имеющими  в  своем  уставном
(складочном)  капитале  долю  (вклад)  юридических  лиц,  указанных  в
пунктах  "д"  и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона, превышающую
(превышающий)   30   процентов   на  день  официального  опубликования
(публикации)  решения  о  назначении выборов (для открытых акционерных
обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
     - сроки  возврата  пожертвований  либо  их  перечисления  в доход
соответствующего  бюджета  устанавливаются законом субъекта Российской
Федерации;
     - запрет   на   расходование  с  целью  достижения  определенного
результата   на   выборах   денежных   средств,   не  перечисленных  в
избирательные  фонды;  причем  законом должно быть предусмотрено право
использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые
поступили  в избирательный фонд в установленном законом порядке и были
перечислены  отправителями  на  специальный  избирательный счет до дня
голосования;
     - возможность  материальной  поддержки  кандидата, избирательного
объединения,  направленной  на  достижение определенного результата на
выборах,  при  условии  ее  обязательной  компенсации  за счет средств
соответствующего избирательного фонда;
     - право  использования  избирательным  объединением,  выдвинувшим
список  кандидатов,  для целей своей избирательной кампании без оплаты
из   средств  своего  избирательного  фонда  недвижимого  и  движимого
имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных
материалов),  находящегося  в  его  пользовании (в том числе на правах
аренды)  на  день  официального  опубликования  (публикации) решения о
назначении выборов;
     - избирательный   залог   вносится   исключительно   из   средств
избирательного    фонда    кандидата,    избирательного    объединения
единовременно   и  в  полном  объеме;  избирательный  залог  считается
внесенным    в    случае   представления   кандидатом,   избирательным
объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного
документа   с   отметкой   филиала  Сбербанка  России  о  перечислении
избирательного  залога  на  специальный счет избирательной комиссии, а
при   отсутствии   на   территории,  где  проводятся  выборы,  филиала
Сберегательного   банка  Российской  Федерации  -  с  отметкой  другой
кредитной   организации,   которую   определяет   организующая  выборы
избирательная   комиссия;  повторное  внесение  избирательного  залога
допускается  только  в  случае  повторного  представления  документов,
необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
     - законом  субъекта  Российской  Федерации  размер избирательного
залога  может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов,
но   не   менее  10  от  установленного  законом  предельного  размера
расходования средств избирательного фонда;
     - если  кандидат,  избирательное  объединение, выдвинувшее список
кандидатов,  после  представления  в  избирательную комиссию подписных
листов  и  иных  документов,  необходимых  для  регистрации кандидата,
списка  кандидатов,  перечислит  на  ее специальный счет избирательный
залог  и  (или)  представит  в  соответствующую избирательную комиссию
копию   платежного   документа  с  отметкой  кредитной  организации  о
перечислении   избирательного   залога   на   ее   специальный   счет,
избирательная   комиссия  возвращает  избирательный  залог  кандидату,
избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии
платежного  документа.  Если кандидат, избирательное объединение после
поступления   избирательного   залога   на   указанный  счет  и  (или)
представления   в   соответствующую   избирательную   комиссию   копии
платежного  документа  с отметкой кредитной организации о перечислении
избирательного  залога  на  специальный  счет  избирательной  комиссии
представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме
подписных  листов.  В  случае одновременного представления кандидатом,
избирательным  объединением  в  соответствующую избирательную комиссию
подписных  листов  с  подписями  избирателей,  собранными  в поддержку
выдвижения  кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа
с  отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога
на  специальный  счет  избирательной  комиссии  избирательная комиссия
отказывает в приеме подписных листов;
     - основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд
среди прочих обстоятельств являются:
     - поступление  на  специальный  счет  в  качестве  избирательного
залога  средств  без  представления  в  избирательную  комиссию  копии
соответствующего  платежного  документа  с  отметкой филиала Сбербанка
России;
     - внесение  избирательного  залога за счет средств, поступивших в
избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
     - снятие  кандидатом  своей  кандидатуры  по  вынуждающим  к тому
обстоятельствам;
     - основаниями  отказа  в регистрации кандидата, списка кандидатов
среди прочих обстоятельств являются:
     - внесение  кандидатом, избирательным объединением избирательного
залога в меньшем размере, чем это установлено законом;
     - внесение  избирательного  залога за счет средств, поступивших в
избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
     - отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием
для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;
     - изготовление всех агитационных материалов производится не ранее
оплаты   указанных   расходов   за   счет   средств   соответствующего
избирательного фонда;
     - законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено,
что    кандидатом,    избирательным    объединением   одновременно   с
представлением   документов   для  регистрации  представляется  первый
финансовый  отчет;  порядок  и  формы учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает
соответствующая избирательная комиссия;
     - вместе  с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного
объединения    представляются    первичные    финансовые    документы,
подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование
этих   средств;   перечень   этих   документов   определяет  комиссия,
организующая выборы;
     - законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено,
что  кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением
документов  для  регистрации,  а  инициативная  группа  по  проведению
референдума    одновременно    с   представлением   подписных   листов
представляют первый финансовый отчет;
     - с   целью   соблюдения   гласности  в  вопросах  финансирования
избирательной    кампании   кандидата,   избирательного   объединения,
избирательная  комиссия  периодически  направляет  в средства массовой
информации  для  опубликования сведения об избирательных фондах; объем
подлежащих  опубликованию  сведений  устанавливается  законом субъекта
Российской Федерации;
     - поступающие   в   избирательный   фонд  пожертвования  подлежат
проверке на предмет их правомерности;
     - меры ответственности за финансовые нарушения.
     В   части   организации   проверок  достоверности  представленных
кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:
     - избирательная  комиссия  обязана  обратиться  в соответствующие
государственные   органы  с  представлением  о  проверке  сведений  об
имуществе  кандидата,  (каждого  кандидата  из списка кандидатов), его
доходах и их источниках;
     - соответствующие  государственные  органы  осуществляют проверку
сведений  об  имуществе  и  доходах  и  представляют  в  избирательную
комиссию  данные  о  результатах  проверки  в  течение 20 дней, а если
представление  избирательной  комиссии поступило за 10 и менее дней до
дня  голосования,  эти органы должны сообщить о результатах проверки в
срок, установленный избирательной комиссией;
     - избирательная   комиссия   доводит   до  избирателей  сведения,
представленные  кандидатами  при  их выдвижении, направляет в средства
массовой   информации   данные  о  выявленных  фактах  недостоверности
сведений,  представленных  кандидатами,  размещает их вместе с другими
материалами   на   информационных   стендах  в  помещениях  участковых
избирательных комиссий.
     В части организации деятельности КРС:
     - КРС  создаются при избирательных комиссиях субъектов Российской
Федерации,  а  в  случаях, предусмотренных законом субъекта Российской
Федерации,  и  при  иных  (в  том числе территориальных) избирательных
комиссиях;
     - специалисты,  привлекаемые  из  государственных  органов и иных
органов  и  учреждений  для  работы в КРС при избирательных комиссиях,
откомандировываются  в  распоряжение  избирательной  комиссии субъекта
Российской  Федерации  - на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение
иных избирательных комиссий - на срок не менее двух месяцев.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа