Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".
II. Вопросы, разъясняемые в результате экспертизы. Классификация экспертиз 6. При проведении экспертиз в отношении товаров, транспортных средств, перед экспертом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением, в частности: - физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно идентифицировать товар в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России); - среднестатистической свободной (рыночной) цены исследуемого товара либо аналогичного товара, классифицируемого в той же позиции ТН ВЭД России; - идентификации товаров в продуктах переработки; - возможности согласования норм выхода продуктов переработки с учетом конкретного технологического процесса при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории; - принадлежности товара к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам, подлежащим контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством, в том числе их наличия в лекарственных средствах; - принадлежности товаров к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; - идентификации страны происхождения некоторых товаров и страны - производителя товаров. 7. При проведении технико-криминалистических исследований документов устанавливаются фактические данные, связанные с изготовлением и использованием документов, на разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы, связанные с: - определением тождества индивидуально определенных объектов (средств письма и других технических средств, применявшихся для изготовления документов) по их отображениям в документе, документа по его частям, источника происхождения. Объектами экспертизы являются текст, подписи, оттиски печатей и штампов, пометки, резолюции, знаки, а также поддельные деньги, выполненные полиграфическим способом и способом рисования; - восстановлением первоначального содержания зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей; - установлением соответствия защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т.д.) техническим требованиям производителя документа; - установлением способа изготовления реквизитов документа; - установлением факта изменения реквизитов документа, его содержания; - установлением последовательности выполнения реквизитов документа; - установлением давности выполнения рукописной записи (текстов); - установлением подписи и кратких рукописных записей, выполненных конкретным лицом (лицами). 8. Должностными лицами таможенных органов могут назначаться следующие экспертизы, перечень которых не является исчерпывающим: а) идентификационные; б) материаловедческие; в) товароведческие; г) экспертизы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; д) технологические; е) экспертизы, связанные с исследованием объектов интеллектуальной собственности, в том числе информационных продуктов; ж) искусствоведческие; з) криминалистические, в том числе: - трасологические (исследование следов рук, исследование следов обуви, исследование следов транспортных средств, исследование следов орудий взлома и инструментов, исследование следов производственных механизмов и инструментов на изделиях (документах)); - экспертизы пломб и запорно-пломбировочных устройств; - экспертизы замков и иных запирающих устройств; - почерковедческая экспертиза; и) технико-криминалистическое исследование документов: - исследование оттисков печатей и штампов; - исследование подписей от имени определенных лиц (при технической подделке подписей); - исследование машинописных текстов; - установление изменений в тексте документа; - установление содержания документа; - исследование способа изготовления и материала документа. 9. ЦЭКТУ и ЭКС регулярно (не реже одного раза в полгода) информируют таможенные органы региона своей деятельности о возможностях проведения ими тех или иных экспертиз, объектов исследования и вопросах, разрешаемых в процессе производства экспертиз. 10. В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" для разъяснения возникающих вопросов могут назначаться дополнительные и повторные (ст. 20), комиссионные (ст. 21) судебные экспертизы. Согласно ст. 380 ТК России могут назначаться дополнительные и повторные экспертизы. 11. Производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения, поручается тому же или другому эксперту. 12. Производство повторной экспертизы, назначенной в связи с возникшими у суда, судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам, поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов. 13. В соответствии со ст. 200 УПК России комиссионный характер экспертизы определяется следователем либо руководителем экспертного учреждения, которому поручено производство судебной экспертизы. 14. В соответствии со ст. 201 УПК России судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей, является комплексной. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ".