О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.05.2003). Постановление. Правительство Москвы. 30.12.97 942

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.05.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                   О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
                       (Редакция на 06.05.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          30 декабря 1997 г.
                                N 942

                                (ЮИАИ)



     В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и
поддержки  малого  предпринимательства  в г. Москве на 1996-1997 годы,
принятой  постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N
399   "О   Комплексной   программе   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства   в  Москве  на  1996-1997  гг.  и  об  исполнении
комплексной программы на 1994-1995 гг.".
     Развитие  малого  предпринимательства в г. Москве приобретает все
большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя
повышению  благосостояния  москвичей,  созданию  новых  рабочих  мест,
увеличению доходной части городского бюджета.
     Малый  бизнес  Москвы  -  самый  динамично  развивающийся  сектор
экономики.  Темпы  экономического  роста  в  малом предпринимательстве
города приближаются к десяти процентам в год.
     В  Москве  стабильно  работают более 200 тысяч малых предприятий,
что   соответствует   сложившимся   пропорциям  на  тысячу  жителей  в
крупнейших  городах  мира.  Этому  во многом способствовала реализация
комплексных  программ развития и поддержки малого предпринимательства,
являющихся   инструментом   осуществления   государственной   политики
Правительства Москвы в области малого бизнеса.
     Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие
малого предпринимательства.
     Действующее законодательство Российской Федерации не способствует
реализации  экономической  инициативы  граждан; несовершенно налоговое
законодательство,     усложнены     учет     и    отчетность    малого
предпринимательства,  не  отлажены механизмы финансово - имущественной
поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса.
     Одним  из  серьезных  факторов,  препятствующих  развитию  малого
предпринимательства  в  Москве, является усложненная административно -
разрешительная  практика  в  предпринимательской сфере. Проведенный по
заданию   Правительства   Москвы  анализ  состояния  административных,
нормативных  и  иных  барьеров  выявил  множественные  бюрократические
препятствия,  связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами
в сфере аренды помещений и землеотводов.
     Недостаточно  обеспечено  привлечение  малых предприятий города к
поставкам  продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд,
слабо  работают механизмы конкурсного распределения городских заказов.
Низкими  темпами  развивается  комплексная  финансово  - имущественная
поддержка   малого   бизнеса   через  системы  бизнес  -  инкубаторов,
технопарков    и   промзон.   Недостаточно   реализуются   возможности
межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации.
     Действующим  механизмом финансирования проектов малых предприятий
в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов
в  принятии  самостоятельных решений в соответствии с территориально -
отраслевой  спецификой.  При  этом не во всех административных округах
города  выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996
г.  N  399 в части создания в структуре управлений экономики префектур
отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства.
     Основной   задачей  государственной  политики  в  области  малого
предпринимательства   на  следующий  период  должны  стать  не  только
поддержание  сложившегося уровня количественного воспроизводства малых
предприятий,   но  и  осуществление  комплекса  мер,  направленных  на
повышение   их   эффективности,  рост  объемов  и  улучшение  качества
производимой продукции и услуг.
     В  целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве
и   руководствуясь   Законом   города   Москвы   "Об   основах  малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Комплексную  программу развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).
     2.  Принять  предложения Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства  о  сохранении  действующего  механизма реализации
комплексной  программы  в  части  пунктов  2,  3,  4, 5, 8, 10, 12, 18
постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
     3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2).
     4.   Утратил   силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
23.01.2001 N 87-ПП.
     5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и
Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
     5.1.  Обеспечить  оптимальное  развитие  целостной  общегородской
инфраструктуры  малого  бизнеса,  исключающее  дублирование  функций и
нерациональное использование финансовых ресурсов.
     5.2. Утратил силу.
     5.3. Утратил силу.
     5.4.   Обеспечить   приоритетное   и  безусловное  финансирование
объектов   общегородской   инфраструктуры   малого  бизнеса,  проектов
развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с
международными   и   зарубежными  донорскими  организациями  (Комиссия
Европейского  Союза,  Международная Организация Труда, Организация ООН
по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
     6. Утратил силу.
     7.  Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства,  Комитетом  труда  и занятости, Московским фондом
поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией
в  первом  полугодии  1998  года  разработать  механизм предоставления
финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных
программ и проектов малого бизнеса Москвы.
     8.   Префектам   административных  округов  и  Московскому  фонду
поддержки  малого  предпринимательства  в  соответствии  с Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства  в  Российской Федерации" в I квартале 1998 года в
установленном  порядке  выступить  на  паритетных началах учредителями
муниципальных    фондов   поддержки   малого   предпринимательства   в
административных   округах   города   в   соответствии  с  концепцией,
утвержденной     Департаментом    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства.
     В   целях   привлечения  дополнительных  внебюджетных  финансовых
ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть
средств  муниципальных  фондов, предназначенных для кредитования малых
предприятий,   на   предоставление   гарантий  за  малые  предприятия,
кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп.
4.2 и 4.3 комплексной программы).
     9.   Префектам   административных  округов  в  двухмесячный  срок
разработать  в  соответствии  с  комплексной  программой  и  утвердить
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства    программы    развития    и   поддержки   малого
предпринимательства административных округов.
     10.  Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам
административных  округов  в  соответствии  со статьей 14 Федерального
закона  от  14  июня  1995  года  N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона
города   Москвы  от  28  июня  1995  года  N  14  "Об  основах  малого
предпринимательства  в  Москве"  принять  меры,  гарантирующие  доступ
субъектов  малого предпринимательства к получению на конкурсной основе
городских  заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг
в  объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном
выражении.
     11.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
в   месячный   срок   создать  с  участием  представителей  отраслевых
департаментов,  комитетов,  управлений  и других городских организаций
постоянно   действующую   рабочую   группу   для   выработки   мер  по
существенному  упрощению  административно  - разрешительной практики и
системы  контроля  с целью устранения бюрократических барьеров на пути
создания новых и развития действующих малых предприятий.
     12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям
Правительства Москвы:
     12.1.  При  подготовке  проектов  нормативно  -  распорядительных
документов,  предусматривающих  выделение  средств за счет комплексной
программы,    в   обязательном   порядке   указывать   соответствующие
подпрограммы  и  проекты, по которым предусматривается финансирование,
либо   соответствующую   корректировку   наименований   подпрограмм  и
проектов, а также размеров их финансирования.
     12.2.  В  обязательном  порядке  согласовывать  с  Общественно  -
экспертным   советом   по   малому   предпринимательству  при  Мэре  и
Правительстве   Москвы   готовящиеся   и   выносимые  на  рассмотрение
Правительства   Москвы  проекты  постановлений,  распоряжений  и  иных
нормативных    документов   по   вопросам   регистрации   предприятий,
лицензирования,   сертификации,  административной  практики  и  другим
вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
     13.  Московской  лизинговой компании при участии заинтересованных
организаций  разработать в первом полугодии 1998 года и представить на
утверждение    Комиссии   Правительства   Москвы   по   финансовой   и
имущественной  поддержке  малого  предпринимательства  предложения  по
значительному  расширению  лизинга  оборудования  для  малых и средних
предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
     14.   Москомзему  в  целях  выполнения  подпрограмм  5,  6,  и  9
комплексной   программы   производить   оформление   договоров  аренды
земельных  участков,  предоставляемых Московской лизинговой компании и
Объединенной  дирекции  бизнес  -  инкубаторов,  без взимания платы за
право  заключения  договора  аренды  и без права переоформления данных
договоров  на  другие  юридические  лица.  При переходе имущественного
комплекса  в  собственность  малых  предприятий  оформление  договоров
аренды земли производить в установленном порядке.
     15.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно    с    Общественно   -   экспертным   советом   по   малому
предпринимательству   при  Мэре  и  Правительстве  Москвы,  Московской
торгово   -   промышленной   палатой   и  общественными  объединениями
предпринимателей   в  двухмесячный  срок  подготовить  предложения  по
внесению   изменений   в  Федеральный  закон  "Об  упрощенной  системе
налогообложения,     учета     и     отчетности    субъектов    малого
предпринимательства"  и  представить  их  Мэру  Москвы  для внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     16.   Московскому  фонду  подготовки  кадров  по  согласованию  с
Департаментом   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  и
Общественно  -  экспертным  советом  по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные
программы  обучения  менеджеров  малых  предприятий производственной и
инновационной сферы.
     17.     Общественно    -    экспертному    совету    по    малому
предпринимательству   при   Мэре   и  Правительстве  Москвы,  Комитету
общественных   и   межрегиональных   связей  и  Московской  торгово  -
промышленной    палате    обеспечить   широкое   участие   объединений
предпринимателей   и  других  общественных  организаций  в  выполнении
настоящего постановления.
     18.   Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
информации,  Пресс  -  центру  Мэрии  и Правительства Москвы оказывать
содействие     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства  и  Общественно  -  экспертному  совету  по малому
предпринимательству  при  Мэре и Правительстве Москвы в информировании
населения  Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой
информации о целях и ходе реализации комплексной программы.
     19.  Дополнить  приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
     "4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов.
     5.   Территориальные  агентства  развития  предпринимательства  в
административных округах г. Москвы".
     20.  Считать  утратившими  силу  пункты  6,  7,  9, 13-17, 19, 20
постановления  Правительства  Москвы  от  30 апреля 1996 года N 399 "О
Комплексной  программе развития и поддержки малого предпринимательства
в  Москве  на  1996-1997  гг. и об исполнении комплексной программы на
1994-1995 гг.".
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Егорова Е.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
30 декабря 1997 г.
N 942


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 30 декабря 1997 года
                                                                 N 942

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.05.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа