Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА (РЕДАКЦИЯ НА 15.04.2003)".
4. Функции субъектов управления охраной труда 4.1. Правительство Москвы: 4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы. 4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве. 4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы. 4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда. 4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4.2. Комитет общественных связей города Москвы: 4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы. 4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также законодательных и нормативных актов по охране труда. 4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда. 4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских нормативных правовых актов по охране труда. 4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда. 4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий городских программ по охране труда. 4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда. 4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве. 4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы. 4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда. 4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда. 4.2.12. Направляет городские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора и контроля. 4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области. 4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда. 4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях. 4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, способствует их разработке и изготовлению. 4.2.19. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству. 4.2.20. Подготавливает материалы для рассмотрения на Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. 4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы условий труда работников и сертификации работ по охране труда в организациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда. 4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающейся охраны труда. 4.2.26. Координирует научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение; совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда. 4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и работодателей. 4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля. 4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. 4.2.30. Организует проведение экспертизы проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. 4.2.31. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4.2.32. Курирует деятельность Московского городского центра условий и охраны труда. 4.2.33. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда. 4.2.34. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с: 4.2.34.1. Научно - исследовательским институтом проблем охраны труда. 4.2.34.2. Академией труда и социальных отношений. 4.2.34.3. Торгово - техническим центром по обеспечению организаций города Москвы средствами индивидуальной защиты ОАО "Фирма спецодеждаоптторг". 4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы: 4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли. 4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях отрасли независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли). 4.3.3. Участвуют в создании и ведении баз данных по вопросам охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли. 4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, нормативных правовых актов об охране труда. 4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда. 4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отраслевые семинары - совещания. 4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли. 4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли. 4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли. 4.3.10. Учитывают при проведении тендеров на выполнение городского заказа состояние охраны труда в организациях отрасли. 4.3.11. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях. 4.3.12. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных организациях. 4.3.13. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.3.14. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей. 4.3.15. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории города Москвы. 4.3.16. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях отрасли в Комитет общественных связей города Москвы. 4.3.17. Организуют работу отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в Комитет общественных связей и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий. 4.3.18. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке целевых городских программ. 4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы: 4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда. 4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке проектов целевых городских программ. 4.4.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях при осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств. 4.4.4. Учитывают состояние охраны труда в организациях при проведении конкурсов на размещение городских заказов. 4.4.5. Предусматривают выполнение требований охраны труда на учреждаемых унитарных предприятиях города Москвы. 4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы. 4.5. Префектуры административных округов: 4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе. 4.5.2. Участвуют в подготовке предложений для внесения в проекты федеральных и городских программ по охране труда, нормативных правовых актов об охране труда. 4.5.3. Организуют окружные семинары - совещания по охране труда, участвуют в организации городских научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.5.4. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях. 4.5.5. Организуют работу межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, направляют их решения в Комитет общественных связей города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий. 4.5.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций. 4.5.7. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях и во взаимодействии с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти в организациях малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории округа. 4.5.8. Учитывают состояние охраны труда в организациях при заключении договоров на участие в социально - экономическом развитии округа. 4.5.9. Учитывают состояние охраны труда в организациях при заключении государственного контракта на выполнение городского заказа. 4.5.10. Учитывают состояние охраны труда в организациях при заключении договоров на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения. 4.5.11. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда в округе в Комитет общественных связей города Москвы. 4.6. Управы районов: 4.6.1. Участвуют в разработке и реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе. 4.6.2. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране труда. 4.6.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях, с которыми заключаются государственные контракты на размещение городского заказа. 4.6.4. Учитывают состояние охраны труда при осуществлении контроля за лицами, осуществляющими градостроительную деятельность. 4.6.5. Учитывают состояние охраны труда при осуществлении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ для государственных нужд. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА (РЕДАКЦИЯ НА 15.04.2003)".