Фрагмент документа "О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 15.04.2003)".
О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (Редакция на 15.04.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 689 (ЮИАИ) Объединение в имущественно-земельный комплекс ряда структур Правительства Москвы (Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем, Фонд имущества г. Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Московская регистрационная палата, Госгоринспекция, Московская земельная палата и др.) способствовало проведению единой экономической политики в области управления и использования городской собственности. Три основных вопроса рассмотрены на заседании Правительства Москвы: выполнение финансовых планов комплекса, инвентаризация нежилого фонда Москвы, принятие необходимых изменений в положениях о порядке управлением городской недвижимостью (здания, сооружения, нежилые помещения). Одной из основных задач комплекса является обеспечение финансирования городских программ на основе повышения эффективности использования городской собственности. Среди источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от работы с земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды). От работы с московской собственностью в 1995 году получено более 4-х триллионов рублей. Примерно по триллиону рублей получено от сдачи в аренду городских помещений, от аренды и продажи прав аренды земли, от продажи городской недвижимости, акций приватизированных предприятий. На начало 1996 года план имущественно-земельного комплекса по финансированию городских программ составлял 5,1 трлн. рублей. В настоящее время утверждены дополнительные задания по сбору арендной платы (0,8 трлн. рублей на финансирование ремонта дорог), 1 трлн. рублей за счет земельных платежей и 1 трлн. рублей для погашения кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов. Общий объем поступлений, запланированных подразделениям комплекса, составит 8 трлн. рублей, или около 17% от доходной части городского бюджета. При этом средства направляются непосредственно в бюджет города, в фонды финансовых ресурсов префектур и на реализацию городских инвестиционных программ. Основную часть поступлений должны обеспечить три подразделения комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы - 3,3 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,1 трлн. рублей, Фонд имущества г. Москвы - 1,3 трлн. рублей (вклад этих подразделений составляет 6,7 трлн. рублей, и 1 трлн. рублей будет обеспечен комплексом путем оформления взаимозачетов для погашения кредиторской задолженности). Основное задание Комитету по управлению имуществом Москвы на первое полугодие 1996 г. (1,16 трлн. рублей) перевыполнено - получено более 1,3 трлн. рублей: - в бюджет города от аренды перечислено 354,7 млрд. рублей при плане 354,6 млрд. рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено 150 млрд. рублей; - в фонды финансовых ресурсов префектур в соответствии с планом перечислено 205,8 млрд. рублей; - от продажи нежилых помещений в соответствии с планом получено 593,7 млрд. рублей. Из них направлено: - в Департамент финансов - 267,1 млрд. рублей при плане 224 млрд. рублей; - в строительный комплекс - 287,9 млрд. рублей. Общее задание Московскому земельному комитету на первое полугодие 1996 г. составило 568,2 млрд. рублей. По итогам полугодия поступления составили 388,7 млрд. рублей, из них: - от налога и аренды - 122,6 млрд. рублей при плане 206 млрд. рублей; - от продажи прав аренды - 266,1 млрд. рублей при плане 362,2 млрд. рублей. При этом направлено: - в бюджет города - 131,7 млрд. рублей; - в строительный комплекс - 157,8 млрд. рублей; - в префектуры - 99,2 млрд. рублей. Задание Фонду имущества Москвы на первое полугодие 1996 г. - 604 млрд. рублей. При этом получено 571,4 млрд. рублей, из них: - от продажи арендованного имущества - 235,8 млрд. рублей; - от продажи пакетов акций - 253,4 млрд. рублей; - от продажи имущества по конкурсу и на аукционах - 0,8 млрд. рублей; - от продажи объектов незавершенного строительства, долгостроя - 81,4 млрд. рублей. При этом направлено: - в Департамент финансов - 175,4 млрд. рублей; - в строительный комплекс - 102,8 млрд. рублей; - в префектуры - 34,8 млрд. рублей. Заработала Земельная палата, получены первые 35 млрд. рублей. Общий объем финансовых средств, перечисленных имущественно - земельным комплексом в бюджет и городские и иные фонды, составил свыше 2,2 трлн. рублей (из них в бюджет города более 1 трлн. рублей, в строительный комплекс - 0,55 трлн. рублей). Одним из новых перспективных направлений, обеспечивающих дополнительное поступление средств в городской бюджет, является использование таких инструментов финансового рынка, как муниципальные облигации и другие ценные бумаги. В конечном счете обеспечением этих займов является городская собственность - недвижимость, земля, доли в уставных капиталах предприятий. Для реализации таких возможностей распоряжением Мэра Москвы от 20.05.96 N 311-РМ "О совершенствовании работы Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" возложены новые функции на Московскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку. В связи с этим представляется целесообразным уточнить планы поступлений от различных подразделений комплекса, возложив на комиссию ответственность за поступления средств от размещения ценных бумаг. Одной из важнейших функций в управлении городской собственностью является организация ее учета и контроля за использованием. В целом удалось решить вопрос с инвентаризацией городской недвижимости как по городу, так и в разрезе административных округов, что создает предпосылки для делегирования отдельных прав муниципальным округам (районам). На территории города расположено более 37 тысяч нежилых строений общей площадью около 66,9 млн. кв. м нежилых площадей и 14,05 млн. кв. м во встроенных помещениях в жилищном фонде, из которых: 30,4 млн. кв. м относятся к федеральной собственности, 42,15 млн. кв. м - к собственности г. Москвы, 8,4 млн. кв. м - к другим формам собственности. В общей структуре нежилых площадей можно выделить основные блоки: - торговые - 5,8%, или 4720,0 тыс. кв. м; - производственные - 9,0%, или 7278,3 тыс. кв. м; - складские - 7,6%, или 6111,5 тыс. кв. м; - предприятия связи - 1,2%, или 940,3 тыс. кв. м; - предприятия общественного транспорта - 0,053%, или 42,9 тыс. кв. м; - гаражи - 4,2%, или 3411,8 тыс. кв. м; - помещения бытового обслуживания - 2,4%, или 1942,8 тыс. кв. м; - общественного питания - 1,6%, или 1283,9 тыс. кв. м; - учреждения - 21%, или 17051,2 тыс. кв. м; - школы и школы-интернаты - 8,9%, или 7108,0 тыс. кв. м; - детские сады и ясли - 5,4%, или 4387,8 тыс. кв. м; - учебно-научные организации - 8,3%, или 6750,7 тыс. кв. м; - профтехучилища - 1,1%, или 891,7 тыс. кв. м; - культурно-просветительные - 3,8%, или 3093,7 тыс. кв. м; - театры, зрелищные предприятия - 1,3%, или 1022,3 тыс. кв. м; - творческие мастерские - 0,3%, или 218,1 тыс. кв. м; - лечебно-санаторные учреждения - 8,5%, или 6886,2 тыс. кв. м; - гостиницы, дома отдыха, кемпинги - 2,8%, или 2265,4 тыс. кв. м (соответственно: 2,772%, 0,027%, 0,001%, или 2234,5, 21,8 и 0,1 тыс. кв. м); - прочие - 6,9%, или 5547,2 тыс. кв. м. Постановлением Московской городской Думы от 15 февраля 1995 г. N 15 утвержден Перечень предприятий и учреждений городской муниципальной собственности Москвы, который включает 6832 организации, подведомственные департаментам и комитетам Правительства Москвы, префектурам административных округов. Основная доля городских нежилых помещений находится на балансе в департаментах Правительства Москвы (наибольшая часть - у департаментов образования и здравоохранения). В настоящее время оформлены переданные в оперативное управление и хозяйственное ведение соответственно 12 и 16% площадей. Более 13,3 млн. кв. м площади сдается в аренду, в т.ч. 2,6 млн. кв. м по охранно-арендным договорам, что составляет 30% нежилого фонда. За период с сентября 1995 года Комитет по управлению имуществом Москвы совместно с префектурами административных округов, ГУВД Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, Управлением Департамента налоговой полиции РФ по г. Москве провел выборочную проверку использования помещений, находящихся в ведении департаментов образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, потребительского рынка и услуг, промышленности, транспорта и связи, комитетов по культуре, по физической культуре и спорту. При проверке объектов установлены факты использования нежилых помещений различными организациями (в основном коммерческими) без оформления договоров аренды с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. В ходе проверки приняты оперативные меры к выселению организаций, использующих помещения без законных оснований. С участием представителей правоохранительных органов выселены 53 организации. С остальными организациями оформляются договоры аренды в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы. Результаты проверок показывают, что нежилые помещения департаментов и комитетов зачастую используются подведомственными им предприятиями и учреждениями бесконтрольно, с нарушением установленного порядка передачи помещений в аренду. С целью обеспечения должного контроля за использованием городской собственности создана и приступила к работе Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве (Госгоринспекция). Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает на необходимость решения двух задач: 1. Поскольку аренда приносит городу стабильные поступления (по итогам первого полугодия 1996 г. - около 750 млрд. рублей), необходимо увеличивать долю площадей, переданных в аренду, совершенствуя практику передачи городского имущества в арендное пользование, упорядочивая предоставление льгот на основе подготовки закона города об аренде. 2. Отраслевым департаментам и Комитету по управлению имуществом Москвы необходимо завершить оформление в установленном порядке помещений, находящихся на балансе у департаментов. Правительство Москвы за последние месяцы заслушало вопросы о работе основных подразделений комплекса [Фонда имущества Москвы - постановление Правительства Москвы от 14.11.95 N 928 "О работе Фонда имущества г. Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий", Московского земельного комитета - постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 458-49 "О ходе ведения государственного земельного кадастра в г. Москве", Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), в частности, рассмотрены такие основополагающие вопросы, как ведение земельного кадастра, проект Закона "О плате за землю"]. В соответствующих постановлениях проанализированы итоги работы и поставлены задачи, которые необходимо решить. Вместе с тем имеющиеся возможности, заложенные, в частности, в основу формирования имущественно-земельного комплекса как единого целого, реализованы не в полной мере. В подразделениях комплекса созданы и функционируют информационные базы по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих структур (база данных "Недвижимость", реестр собственности, система ведения земельного кадастра, системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей, база данных Московской регистрационной палаты). Следующим шагом является создание единой информационной базы (единого информационного пространства), обеспечивающей согласованность действий всех участников имущественных отношений как в центральном аппарате, так и в префектурах административных округов. Повышение эффективности управления имуществом Москвы подразумевает и дальнейшее перераспределение прав и обязанностей в этом процессе, как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Целесообразно передать часть функций городского уровня на уровень административных округов и, далее, районов. Соответственно часть функций, специфичных для конкретных областей производства, должна быть передана отраслевым департаментам при сохранении за комплексом учета, контроля и проведения единой политики в области управления городской собственностью. Развитие рыночных отношений опережает процесс нормотворчества - процесс создания отработанной, выверенной законодательной основы по управлению имуществом города. Основными нормативными актами, необходимыми для дальнейшего развития, являются законы, регулирующие передачу в аренду и продажу муниципальной собственности. Практика работы нескольких лет подтвердила правильность основных положений, заложенных в постановлении Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве". По мере необходимости вносились изменения и дополнения [постановление Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве", постановление Правительства Москвы от 24.01.95 N 81 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве"]. Эти положения действуют и сегодня. До принятия городского закона об аренде целесообразно принять ряд изменений, упрощающих практику заключения договоров и расчета арендной платы. Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению сообщение о работе имущественно-земельного комплекса в первом полугодии 1996 года по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений, дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования. 2. Одобрить основные результаты, полученные имущественно-земельным комплексом, по финансовому обеспечению городских программ. 3. Принять предложения комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о внесении изменений и дополнений в порядок управления нежилым фондом г. Москвы (приложения 1-9). Ввести указанные приложения в действие с 1 октября 1996 г. 4. Установить, что стоимость аренды одного квадратного метра нежилой площади для некоммерческих и коммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной ставки арендной платы. Ранее установленные льготы утрачивают силу с 1 января 1997 г. 5. Средства за аренду нежилых помещений направляются в бюджет города Москвы, учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и распределяются в соответствии с законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. При этом 47,5% средств, получаемых от организаций, использующих нежилые помещения по договорам аренды у предприятий, имеющих недвижимость на правах хозяйственного ведения, направляются Департаментом финансов г. Москвы предприятиям-балансодержателям путем возврата доходов. 6. Департаментам и комитетам Правительства Москвы представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы документы на помещения, находящиеся на балансе департаментов, их предприятий и учреждений, для оформления в установленном порядке до 15 ноября 1996 года. 7. Комитету по управлению имуществом Москвы завершить оформление прав пользования недвижимостью по п. 6 до 1 января 1997 г. 8. Поручить Государственной налоговой инспекции по г. Москве по представлениям Госгоринспекции по контролю за использованием объектов недвижимости изымать денежные средства, полученные государственными организациями от незаконной сдачи в аренду городских нежилых помещений, в бюджет города. 9. Согласиться с предложением комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о перераспределении между Фондом имущества г. Москвы и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка плановых показателей по поступлениям средств на финансирование городских программ. 9.1. Внести изменение в приложение N 2-1 "Задание по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1996 году" к постановлению Правительства Москвы от 30 января 1996 г. N 94 "О программе Правительства Москвы на 1996 год" и в распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 579-РЗП "О формировании доходной части бюджета" в части корректировки планового задания Фонду имущества г. Москвы в общей сумме 130 млрд. руб., в том числе: - по графе "Привлечение средств в городской бюджет" - снизить плановое задание на 30 млрд. руб. (после корректировки план Фонду составит 493 млрд. руб.); - по графе "Привлечение средств в префектуры" - снизить плановое задание на 100 млрд. руб. (после корректировки план Фонду составит 298,6 млрд. руб.). 9.2. Московскому комитету муниципальных займов и развития фондового рынка установить план привлечения средств на 130 млрд. руб., в том числе: по перечислениям в городской бюджет - 30 млрд. руб.; по перечислениям во внебюджетные счета административных округов префектур - 100 млрд. руб. 9.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы передать Московскому комитету муниципальных займов и развития фондового рынка неденежные активы для их реализации в установленном порядке. 10. Утвердить перечень коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю. Московскому земельному комитету при расчете размеров арендной платы за землю строго руководствоваться утвержденным перечнем (приложение 10). 11. Руководителю комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям подготовить план-график по объединению информационных систем, работающих в подразделении комплекса, до 1 октября 1996 года. 12. Приложения 1, 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве", а также приложения 2, 3, 4, 6, 7 к постановлению Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве" считать утратившими силу с 1 октября 1996 г. 13. Считать утратившими силу п. 11 распоряжения Мэра Москвы от 30.12.93 N 768-РМ "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования земель в Москве"; п. 2.2 распоряжения и пп. 3.2, 3.3 приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 07.07.94 N 317-РМ "О применении экономических санкций за нарушение сроков строительства и занятия дополнительных земельных участков на территории Москвы"; п. 3 постановления Правительства Москвы от 03.05.95 N 410 "О мерах по выполнению ранее принятых решений по выводу, перебазированию и ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств в г. Москве"; постановление Правительства Москвы от 08.08.95 N 680 "Об использовании нежилых помещений, занимаемых префектурами административных округов". 14. Разрешить первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, председателю Комитета по управлению имуществом Москвы по представлению префектов административных округов осуществлять премирование работников, занятых сбором арендной платы, в пределах 2,5% от средств, получаемых по договорам аренды. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачева О.М. И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский 13 августа 1996 г. N 689 Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 |
Фрагмент документа "О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 15.04.2003)".