ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 21.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 356-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 21.03.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


       ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА
       МОСКВЫ В 2004 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
                   ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД
                       (Редакция на 21.03.2006)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            24 мая 2005 г.
                               N 356-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  2004  году  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы
обеспечено  поступление  в  федеральный  бюджет и бюджет города Москвы
земельных платежей в объеме 16655100000 руб., в том числе:
     - доходы  от  арендной  платы  и  платы  за  право  на заключение
договора аренды - 15459500000 руб.;
     - земельный налог - 1195600000 руб.
     Поступления от арендной платы за землю составили 10880700000 руб.
(105,6% к плановому заданию).
     От   продажи  права  на  заключение  договоров  аренды  земельных
участков  в  городе Москве в федеральный бюджет и бюджет города Москвы
поступили  средства  в размере 4578800000 руб., что на 18,8% превысило
уровень поступлений в 2003 году.
     В  результате  по  состоянию  на  1  января  2005  года  в  сферу
земельно-правовых отношений вовлечено 39090,57 га земель города, в том
числе:
     - на праве аренды - 24258,37 га;
     - на  праве  постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного
наследуемого владения - 13447,03 га;
     - на праве безвозмездного срочного пользования - 1385,18 га.
     Прирост площади земельных участков, используемых на праве аренды,
в 2004 году составил 414,15 га.
     В  2005  году по плану предстоит обеспечить поступление земельных
платежей  в городской бюджет на сумму не менее 13554600000 руб., в том
числе:
     - доходы от арендной платы - 9453600000 руб.;
     - доходы  от  платы  за  право  на  заключение  договора аренды -
2910000000 руб.;
     - земельный налог - 1191000000 руб.
     С 1 января 2004 года Департамент земельных ресурсов города Москвы
начал осуществлять прием и выдачу документов в режиме "одного окна".
     В  городе  Москве  поддерживается  на  должном техническом уровне
автоматизированная система государственного земельного кадастра города
(АС ГЗК), принятая в промышленную эксплуатацию в 2001 году.
     В  2004  году  в  соответствии  с  постановлениями  Правительства
Российской  Федерации  от  25 августа 1999 г. N 945 "О государственной
кадастровой оценке земель" и от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении
Правил   проведения   государственной   кадастровой   оценки  земель",
постановлениями  Правительства  Москвы  от  3 июня 2003 г. N 417-ПП "О
результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и
от  24  августа  2004  г.  N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой
программе  "Развитие  земельной  реформы  в городе Москве на 2004-2006
годы" актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель
города Москвы в связи с изменением кадастрового деления и существенным
ростом стоимости недвижимости в 2003-2004 гг.
     К   настоящему  времени  Департаментом  завершена  постановка  на
кадастровый  учет  земельных  участков общего пользования существующей
улично-дорожной сети, не подлежащих приватизации.
     В  рамках  реализации  городской земельной политики Департаментом
земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных
правовых документов.
     Закон  города  Москвы  от  26  мая  2004 г. N 35 "Об особенностях
использования     земельных     участков     в     целях    сохранения
научно-промышленного потенциала города Москвы" обеспечивает сохранение
деятельности  экологически  безопасных и социально значимых для города
предприятий промышленности.
     Принятый  Закон  города  Москвы  от  24  ноября  2004  г. N 74 "О
земельном   налоге"   позволит   на   практике   применить  результаты
государственной   кадастровой  оценки  земель  для  исчисления  ставок
земельного  налога  в  виде  фиксированного  процента  от  кадастровой
стоимости земельного участка.
     В  целях обеспечения планового выполнения среднесрочной городской
целевой  программы  "Развитие  земельной  реформы  в  городе Москве на
2004-2006   годы",   создания   условий   ее  дальнейшего  развития  и
совершенствования  использования  земель  города  Москвы Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  удельные  показатели  кадастровой стоимости земель
города   Москвы  по  кадастровым  кварталам  и  видам  функционального
использования земель (приложение 1).
     2. Установить на 2005 год нормативную цену земель в городе Москве
(приложение   2),   рассчитанную   на   основе   удельных  показателей
кадастровой  стоимости земель города Москвы, для применения в случаях,
установленных федеральными законами.
     3.  Утвердить  отчетный баланс использования земель города Москвы
за 2004 год (приложение 3).
     4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     4.1.  Направить  удельные показатели кадастровой стоимости земель
города Москвы в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и
обеспечить  использование  удельных  показателей (п. 1) для исчисления
земельного  налога  в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы
от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" с 1 января 2006 г.
     4.2.  Совместно  с  Москомархитектурой  во  II квартале 2005 года
обеспечить   официальное   издание  удельных  показателей  кадастровой
стоимости  земель  города  Москвы  по  кадастровым  кварталам  и видам
функционального  использования земель, а также нормативной цены земель
в городе Москве.
     4.3.  Совместно  с  отраслевыми  органами  исполнительной  власти
города    Москвы    в   течение   2005   года   завершить   оформление
земельно-правовых   отношений   для   физических  и  юридических  лиц,
плативших  земельный  налог в 2004 году без оформления в установленном
порядке прав на земельные участки.
     4.4.  Разработать  и  реализовать  в  2005  году  мероприятия  по
обеспечению  с  1  января 2006 г. перехода к расчету арендной платы по
действующим  договорам аренды земельных участков в виде фиксированного
процента от кадастровой стоимости земель.
     Совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и  развития
города   Москвы   в   III   квартале  2005  года  подготовить  проекты
соответствующих  нормативных  правовых актов. Провести экономический и
правовой    анализ   применения   действующей   методики   определения
кадастровой  стоимости  земель  поселений  и  на  основании полученных
результатов  подготовить  предложения  для направления в Правительство
Российской  Федерации, Министерство экономического развития и торговли
Российской   Федерации   и  Федеральное  агентство  кадастра  объектов
недвижимости.
     4.5. Совместно с Департаментами экономической политики и развития
города   Москвы,   науки  и  промышленной  политики  города  Москвы  и
потребительского  рынка  и услуг города Москвы в IV квартале 2005 года
внести  предложения  Правительству  Москвы о возможности использования
инвестиционного  принципа  при  применении  понижающих коэффициентов к
ставкам  арендной  платы  за  землю и установления льгот по земельному
налогу организациям отдельных отраслей городского хозяйства.
     4.6.  В  первом  полугодии 2005 года провести выборочную проверку
использования   земельных   участков  в  городе  Москве  по  видам  их
функционального  назначения,  в  том числе по землям, используемым под
стоянки  (парковки) автотранспорта на территории Москвы, и представить
результаты  проверок  с соответствующими предложениями в Правительство
Москвы.
     4.7.  В  III  квартале  2005  года  подготовить  и представить на
рассмотрение  Правительства Москвы предложения по вопросу формирования
перечней    земельных    участков,    занятых   объектами   социальной
инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы.
     4.8.   Направлять   в  прокуратуру  города  Москвы  информацию  и
материалы  по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры,
связанным с выявленными нарушениями земельного законодательства.
     4.9.   В   III   квартале  2005  года  подготовить  и  внести  на
рассмотрение  Правительства Москвы проекты распорядительных документов
по  вопросам,  связанным  с  реализацией  собственниками  недвижимости
исключительного   права   на   приобретение   земельных   участков   в
собственность   или  аренду,  и  о  приведении  городских  нормативных
правовых  актов в соответствие с действующим законодательством в части
урегулирования  полномочий  по  управлению  и  распоряжению земельными
участками в городе Москве.
     4.10. Исключен.
     4.11.  В целях сокращения времени, необходимого для представления
материалов   на   регистрацию  договоров  аренды  земельных  участков,
разработать   и   согласовать  в  IV  квартале  2005  года  с  Главным
управлением    Федеральной    регистрационной    службы    по   Москве
технологический регламент информационного взаимодействия.
     В   IV   квартале  2005  года  обеспечить  заключение  с  Главным
управлением Федеральной регистрационной службы по Москве соглашения по
обмену документами в электронном виде с электронной цифровой подписью.
     4.12.  Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II
квартале  2006  г.  завершить  разработку  Положения  о Реестре единых
объектов   недвижимости   в   городе   Москве   (РЕОН)  как  городской
информационной   системе,   обеспечивающей  формирование,  хранение  и
использование  для  целей  управления  городским  хозяйством  данных о
недвижимости  на  территории города Москвы с установлением однозначной
связи   зданий  (сооружений)  в  городе  Москве  независимо  от  формы
собственности  на  них  с  соответствующим земельным участком, занятым
таким зданием (сооружением).
     4.13.  Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II
квартале    2006    г.    внести   в   Правительство   Москвы   проект
распорядительного  документа об утверждении Положения о Реестре единых
объектов   недвижимости   в   городе  Москве  и  обеспечить  поэтапное
формирование  данных для ведения РЕОН по земельным участкам, связанным
со зданиями (сооружениями) в городе Москве.
     4.14.  В  связи  с принятием новых Градостроительного и Жилищного
кодексов Российской Федерации, а также внесением изменений в Земельный
и  Налоговый  кодексы  Российской  Федерации  в III квартале 2005 года
провести  анализ  законодательных  и  иных  нормативных правовых актов
города   Москвы   и   подготовить   предложения  по  их  приведению  в
соответствие с требованиями федерального законодательства.
     5. Установить, что при выполнении работ по созданию и при ведении
Департаментом земельных ресурсов города Москвы Реестра единых объектов
недвижимости  города  Москвы  осуществляется  объединение информации о
земельных  участках  с  информацией  по  иным объектам недвижимости, а
также обеспечивается предоставление по запросам Департамента имущества
города  Москвы,  иных заинтересованных городских структур информации о
земельных участках, внесенных в Реестр.
     Установить,  что  проекты  межевания  территорий  города Москвы в
случае  их  подготовки  в  виде отдельного документа в соответствии со
статьей    43    Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации
утверждаются Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
     6. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов
города  Москвы  во  II  квартале  2005  года  доработать  и  внести на
утверждение   Правительства  Москвы  положение  о  составе  и  порядке
разработки,   согласования  и  утверждения  проектов  межевания  жилых
территорий     в     рамках    комплексной    реализации    требований
Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представить в
Правительство  Москвы  предложения о разработке в 2005 году документов
территориального  планирования  города  Москвы  исходя из совокупности
градостроительных, социальных, экономических, экологических факторов в
целях обеспечения устойчивого развития города.
     7.   Признать   утратившими  силу  пункты  1  и  2  постановления
Правительства  Москвы  от  3  июня  2003  г.  N  417-ПП "О результатах
государственной  кадастровой оценки земель города Москвы" и приложения
1 и 2 к нему с 1 января 2006 г.
     8.   Государственной  земельной  инспекции  города  Москвы  в  IV
квартале   2006   г.   подготовить   и   представить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  проект  закона  города  Москвы  об  организации
земельного контроля в городе Москве.
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
     О  ходе  выполнения  постановления доложить Мэру Москвы в декабре
2005 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 мая 2005 г.
N 356-ПП

     
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 356-ПП


Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 21.03.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа