Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2002)".
Общие требования 2.1. Состав и порядок разработки исходно-разрешительной и проектной документации на объекты нового строительства и реконструкции, установку нестационарных объектов, использование и благоустройство территории, капитальный ремонт зданий, ремонт и покраску фасадов, перепланировку и переоборудование помещений, реконструктивные работы определяются Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ, другими правовыми актами городской администрации. 2.2. По объектам федерального ведения подготовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, при наличии соответствующих поручений городской администрации. 2.3. Все решения, связанные с вопросами сохранения и сноса объектов (за исключением случаев, предусмотренных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры"), независимо от их ведомственной принадлежности, этажности и технического состояния принимаются с согласия собственника Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы или ее рабочей группой, созданной при Главном управлении охраны памятников г. Москвы. На особо ценных в историко-градостроительном плане территориях г. Москвы, определенных постановлениями Российской Федерации, а также нормативными актами г. Москвы, снос зданий (строений) осуществляется на основании постановлений (распоряжений) Правительства Москвы или распоряжений первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, подготавливаемых Главным управлением охраны памятников г. Москвы по решению Комиссии при Правительстве Москвы. В остальных случаях снос зданий (строений) осуществляется с согласия собственника на основе разрешения, выдаваемого Главным управлением охраны памятников г. Москвы по решению рабочей группы по рассмотрению вопросов сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы. 2.4. Разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов промышленного, жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, здравоохранения и спорта, инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, других объектов осуществляется только проектными организациями и архитектурными мастерскими, имеющими лицензии на право проектирования и архитектурную деятельность. 2.5. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с градостроительным заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических, инженерно-геологических, историко-культурных и археологических исследований, а также исследование состава почвы (грунтов) на физико-химическую, эпидемиологическую, экологическую и радиологическую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации и утилизации загрязненного грунта на согласованные места захоронения. 2.6. При необходимости рекультивации земли, предотвращения или очистки вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу разрабатываются специальные мероприятия, предусматривающие порядок снятия и хранения плодородного слоя почвы, необходимые решения по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования по назначению, в также меры по предотвращению вредных выбросов с канализацией стоков в городские сети, устройством сбросных желобов и мусоросборников и т.д. 2.7. Организация производства строительно-монтажных работ в пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий проектируется в порядке, установленном специальными правилами и положениями о них. 2.8. На стадии разработки проектной документации проводится оценка отрицательных воздействий объекта на окружающую городскую инфраструктуру в период строительства с целью их предотвращения, снижения и обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности населения. 2.9. Организационно-экологические правила строительства (реконструкции) объектов вне зависимости от их назначения и формы собственности устанавливаются проектом организации строительства (ПОС), который разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства". 2.10. Проект организации строительства разрабатывает генеральная проектная организация или по ее заказу проектная организация, выполняющая строительное проектирование. 2.11. В составе проекта организации строительства разрабатывается: - календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений; - строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением постоянных зданий и сооружений, мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, постоянных и временных дорог, инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром, а также с указанием мест размещения складских площадок, пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей для бытового и строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, взрывопожарной и пожарной безопасности строящегося объекта; - другие разделы в соответствии с требованиями СНиП. 2.12. При размещении строительных объектов на основных улицах и магистралях, вблизи мест массового пребывания людей, жилых и общественных зданий, учреждений образования, здравоохранения и культуры в проекте организации строительства особо прорабатываются и обосновываются вопросы режима работы в ночное время, организации движения транспорта и пешеходов, выбора механизмов и оборудования, организации бытовых и санитарных условий для рабочих, уборки и вывоза мусора, внешнего вида и содержания ограждения, другие вопросы обустройства строительных площадок с тем, чтобы максимально повысить комфортность и безопасность пребывания людей в непосредственной близости от строительной площадки и снизить негативное воздействие на городскую среду. 2.13. Оценка отрицательных воздействий на окружающую городскую инфраструктуру учитывается при разработке организационно-технологических решений в ПОС и ППР в части регламентации продолжительности строительства, соблюдения расчетных размеров и правил организации строительной площадки, нормирования шумовых характеристик применяемых строительных машин и механизмов как стационарных, так и движущихся, определения лимитов на размещение создаваемых отходов производства и потребления. 2.14. В составе проекта организации строительства разрабатываются схемы комплексной оценки воздействия объекта строительства на окружающую среду и экологически ориентированных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия строительства, в соответствии с требованиями Москомприроды и Мосгосэкспертизы (Инструкция по разработке раздела "Охрана окружающей среды" проектной документации для строительства в г. Москве). 2.15. На строительном генеральном плане при размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей определяются опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Перечень зон постоянно и потенциально действующих опасных производственных факторов и требования по безопасности работающих на строительстве (реконструкции), пешеходов, соседних зданий и сооружений, в которых находятся люди, установлены СНиП 12-03-99 "Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования". 2.16. Организация движения транспортных средств (в том числе внутрипостроечных) на строительной площадке и территории, прилегающей к ней, скорости движения автотранспорта вблизи мест производства работ, организация движения пешеходов определяются схемой движения средств транспорта в составе строительного генерального плана в соответствии с правилами и требованиями СНиП 12-03-99 "Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования", СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", которая согласовывается с владельцами зданий, органами надзора и местной администрацией. При производстве работ на проезжей части улиц и магистралей в составе ПОС разрабатывается проект организации движения. Проектные работы по организации дорожного движения выполняются организациями, имеющими лицензию Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. 2.17. Подъездные дороги проектируются с преимущественным использованием существующих автодорожных трасс и в необходимых случаях с устройством временных дорог с применением твердого дорожного покрытия с учетом характера и массы перевозимых грузов. 2.18. Расположение, функциональное назначение и технические требования к устройству ограждений строительных площадок и мест производства работ предусматриваются строительным генеральным планом. В инвентарные ограждения включаются: защитно-охранные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территорию и участки с опасными и вредными производственными факторами и обеспечения охраны материальных ценностей строительства; сигнальные, предназначенные для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами. Ограждения снабжаются доборными элементами: защитным козырьком, тротуаром, перилами, подкосами. Технические условия по устройству инвентарных ограждений установлены ГОСТом 25407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ". 2.19. Мобильные (инвентарные) здания на строительном генеральном плане размещаются с учетом: - минимального состава зданий, включающих гардеробные с умывальниками, душевыми и сушильными: помещения для обогрева, отдыха и приема пищи; прорабскую, кладовую и туалет; навес для отдыха и место для курения рабочих: устройство для мытья обуви, щиты со средствами пожаротушения; - применения блок-контейнеров и контейнеров с несъемной ходовой частью; - расположения на спланированной площадке в безопасной зоне с отводом поверхностных вод и максимальным приближением к основным маршрутам передвижения работающих; - оборудования электроосвещением, водопроводом, канализацией, электроотоплением, телефонизацией и радио; - обеспечения подъезда пожарных автомобилей; - оформления необходимыми надписями и указателями. 2.20. Механизация строительно-монтажных работ проектируется путем применения строительных машин, обладающих нормативным уровнем шума, выбросов отработанных газов, освидетельствованных соответствующими сертификатами. Эксплуатация башенных кранов, отработавших два и более нормативных срока, а также если наработка составила более 20 тысяч моточасов, не допускается. 2.21. При использовании грузоподъемных кранов в случаях, когда в опасные зоны попадают соседние здания и сооружения, в которых находятся люди, транспортные или пешеходные дороги, в проекте предусматриваются решения (мероприятия) по обеспечению безопасности людей, в том числе: - перенесение транспортных и пешеходных дорог, а также входов и выходов в эксплуатируемое здание за пределы опасных зон; - защита оконных и дверных проемов, попадающих в опасную зону, специально предназначенными для этого предохранительными ограждениями; - выселение (удаление) людей из зданий и сооружений, конструкции которых не обеспечивают безопасность людей при случайном падении на эти конструкции перемещаемых грузов, или выполнение мероприятий, предусматривающих отсутствие людей в определяемых проектом опасных зонах указанных зданий и сооружений во время производства строительно-монтажных работ. Допускается проведение работ без выселения (удаления) людей из указанных зданий и сооружений (кроме детских, лечебных и учебных заведений, театров, кинотеатров, клубов, стадионов, магазинов и других мест, где возможно одновременно массовое нахождение людей), при условии применения технических решений, исключающих возникновение опасных факторов в местах нахождения людей и ознакомления проживающих с правилами их поведения в зонах, прилегающих к строительной площадке. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового кранового пути, производится расчет на раздавливание этих коммуникаций и при необходимости разрабатывается специальный проект их перекрытия. 2.22. Освещение строительной площадки, участков работ, рабочих мест, проездов и проходов к ним в темное время суток проектируется в соответствии с ГОСТом 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок". Освещенность проектируется равномерной без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Строительное производство в неосвещенных местах не допускается. 2.23. В составе проектной документации должно предусматриваться оснащение строительных площадок пунктами мойки колес автомашин для предотвращения выноса грязи (грунта) на городскую территорию. Конструктивное и технологическое решение моечных пунктов должно соответствовать предъявляемым требованиям (техническим, экологическим, санитарным и др.) и гарантировать исключение выноса грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 19.06.2002)".