Фрагмент документа "УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.02.2006)".
Статья 49. Взаимодействие Мэра Москвы и органов исполнительной власти города Москвы с Московской городской Думой 1. Органы исполнительной власти города Москвы и Московская городская Дума взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности. 2. Московская городская Дума и органы исполнительной власти города Москвы направляют друг другу планы работ, принятые акты и другую информацию в установленном порядке. 3. Мэр Москвы ежегодно не позднее первого квартала представляет Московской городской Думе доклад о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в истекшем календарном году. 4. Мэр Москвы вправе в порядке, установленном настоящим Уставом, другими законами города Москвы: 1) вносить в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а также заключения по проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поданным к ним поправкам, делегировать право внесения поправок и заключений своему полномочному представителю; 2) требовать созыва внеочередного заседания Московской городской Думы; 3) назначать своих полномочных представителей в Думе по общим вопросам или по отдельным проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы; 4) предлагать вопросы в повестку дня заседания Московской городской Думы; 5) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Московской городской Думы; 6) в течение 14 дней с момента поступления использовать право вето в отношении принятых Московской городской Думой законов города Москвы, направляя их на повторное рассмотрение с поправками или без таковых; 7) обращаться в Московскую городскую Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Московской городской Думы или об их отмене либо обжаловать указанные постановления в судебном порядке; 8) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Московской городской Думы; 9) выступать вне очереди на заседаниях Московской городской Думы. 5. Закон города Москвы, в отношении которого Мэр Москвы использовал право вето, может быть принят Московской городской Думой в прежней редакции, если за это проголосуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Московской городской Думы. 6. Закон города Москвы, одобренный Московской городской Думой в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Мэром Москвы, подписывается им и подлежит обнародованию в четырнадцатидневный срок. 7. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы вправе, а при наличии письменного приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, вправе выступать, вносить предложения по обсуждаемым вопросам. 8. Депутаты Московской городской Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы в срок не более двух недель (не считая отпуска, болезни, командировки), вправе по собственной инициативе или по приглашению присутствовать на заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы, выступать, вносить предложения. 9. Московская городская Дума вправе обращаться к Мэру Москвы, Правительству Москвы, иным органам исполнительной власти города Москвы и их руководителям с предложениями отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов, или обжаловать указанные правовые акты в судебном порядке, или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом об их соответствии Конституции Российской Федерации. |
Фрагмент документа "УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.02.2006)".