ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ АКТОВ ПРОВЕРОК. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 10.10.05 2217-ПР/05

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ АКТОВ ПРОВЕРОК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

Акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований
      и условий при осуществлении фармацевтической деятельности
                        (аптечное учреждение)

г. --------------------                         "--" --------- 200- г.

                                                         -- ч. -- мин.

     Комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития в составе ---------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------, действующих на
основании приказа Росздравнадзора от "--" ------- 200- г. N ---------,
осуществлена проверка соблюдения -------------------------------------
---------------------------------------------------------------------,
  (Организационно-правовая форма и полное наименование юридического
              лица/ФИО индивидуального предпринимателя)
место нахождения юридического  лица/место  жительства  индивидуального
предпринимателя:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
по адресу места осуществления деятельности: --------------------------
----------------------------------------------------------------------
------ лицензионных требований и условий, установленных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 489 "Об утверждении
Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" При проверке
со  стороны ------------------------------------------ присутствовали:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Телефон/факс:
Офис  ----------------------------------------------------------------
Объект:  -------------------------------------------------------------
Основной государственный регистрационный номер -----------------------
ИНН юридического лица (индивидуального предпринимателя) --------------
ИФНС -----------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                      (наименование, адрес, код)
----------------------------------------------------------------------
   Уведомление из ИФНС (для обособленных структурных подразделений)
----------------------------------------------------------------------
Лицензия на фармацевтическую деятельность ----------------------------
выдана ---------------------------------------------------------------
                      (лицензирующий орган)
N ------ от "--" ------ г. Срок действия лицензии до "--" --------- г.
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     В процессе проверки установлено:

                                  I

     Наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или
на  ином  законном  основании  помещений,  соответствующих  санитарным
правилам,  а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и
приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности

1.1. Договор аренды/свидетельство о праве собственности --------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
сроком с "--" -------------- г. по "--" ------------ г. ------------ -
на помещение площадью ------------------------------------------------
1.2. Заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы --
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
              (N, дата выдачи, срок действия заключения)
1.3. Соблюдение противопожарных правил -------------------------------
----------------------------------------------------------------------
            (N, дата выдачи, срок действия заключения ГПН)
1.4. Состояние материально-технической базы:
- наличие шкафов для хранения отдельных групп лекарственных средств --
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- стеллажей ----------------------------------------------------------
                   (расстояние до наружных стен 0,6 - 0,7 м,
                  от пола - 0,25 м, между стеллажами - 0,75 м)
- поддонов -----------------------------------------------------------
- кондиционеров ------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
          (с указанием марки и номера акта приемки основных
                          средств на баланс)
- холодильного оборудования ------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
      (с указанием марки и номера акта приемки основных средств
                              на баланс)
----------------------------------------------------------------------
- наличие  приборов  для регистрации параметров воздуха (термометров и
гигрометров психрометрических), дата поверки органами метрологического
контроля -------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
-- наличие и обеспечение исправности,  точности,  регулярности поверки
измерительных приборов и оборудования в  соответствии  с  требованиями
нормативных документов -----------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                     (для производственных аптек)

                                  II

     Соблюдение требований  по  технической  укрепленности и оснащению
средствами охранной сигнализации объектов  и  помещений,  используемых
для осуществления фармацевтической деятельности

2.1. Организация охраны аптечного учреждения -------------------------
----------------------------------------------------------------------
2.2. Обеспечение  сохранности  сильнодействующих  и  ядовитых  веществ
списков ПККН ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

                                 III

     Соблюдение правил   хранения   и   обращения   с   лекарственными
средствами   с   учетом   их  физико-химических,  фармакологических  и
токсикологических  свойств,  а  также  с  лекарственными   средствами,
обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами

3.1. Соблюдение условий хранения
- лекарственных средств, требующих защиты от света -------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- лекарственных средств, требующих защиты от влаги -------------------
----------------------------------------------------------------------
- термолабильных лекарственных средств -------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- пахучих и красящих лекарственных средств ---------------------------
----------------------------------------------------------------------
- лекарственного растительного сырья ---------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- дезинфицирующих средств --------------------------------------------
- взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ ----------------------
----------------------------------------------------------------------
- лекарственных препаратов списков "А" и "Б" -------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
изделий медицинского назначения --------------------------------------
других ---------------------------------------------------------------
- сильнодействующих и ядовитых веществ списков ПККН ------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- состояние учета сильнодействующих и ядовитых веществ списков ПККН:
     соответствие фактического наличия книжным данным ----------------

      Результаты сверки книжного и фактического остатков учетных
                       лекарственных препаратов

----------------------------------------------------------------------
|N N | Наименование| Ед.  | Фактический| Книжный| Излишки| Недостача |
|    | препарата   | учета| остаток    | остаток|        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
|----|-------------|------|------------|--------|--------|-----------|
|    |             |      |            |        |        |           |
----------------------------------------------------------------------

4.1. Последнее обследование ------------------------------------------
                                      (кем проведено, дата)
Какие предложения и замечания не выполнены ---------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.2. Организация     контроля    качества    ЛС,    изготовленных    в
производственных аптеках (Приказ МЗ РФ N 214 от 16.07.1997):
4.2.1. -  Наличие  выделенного  и  оборудованного  рабочего  места для
проведения химического контроля --------------------------------------
4.2.2. - Наличие журналов:
- журнал регистрации  результатов  органолептического,  физического  и
химического  контроля  внутриаптечной  заготовки,  лекарственных форм,
изготовленных по индивидуальным рецептам концентратов, полуфабрикатов,
тритураций, спирта этилового, и фасовки ------------------------------
- журнал регистрации результатов контроля "воды очищенной",  "воды для
инъекций" ------------------------------------------------------------
- журнал регистрации результатов  контроля  лекарственных  средств  на
подлинность ----------------------------------------------------------
- журнал   регистрации   результатов   контроля    отдельных    стадий
изготовления растворов для инъекций, инфузий -------------------------
- журнал  регистрации  режима  стерилизации   исходных   лекарственных
веществ,    изготовленных   лекарственных   средств,   вспомогательных
материалов, посуды и прочее ------------------------------------------
4.2.3. Правильность оформления этикеток ------------------------------
4.2.4. Наличие на сборнике воды бирки с указанием даты  ее  получения,
номера анализа и подпись проверившего --------------------------------
4.2.5. Правильность оформления  штанглазов  в  помещениях  хранения  и
ассистентской --------------------------------------------------------
4.2.6. Указание срока годности на внутриаптечной заготовке -----------
4.2.7. Правильность оформления паспорта письменного контроля ---------
4.2.8. Наличие записей в книгах учета лабораторных и фасовочных  работ
----------------------------------------------------------------------
4.2.9. Соблюдение санитарных требований к  помещениям  и  оборудованию
аптек (Приказ Минздрава России от 21.10.1997 N 309) ------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.3. Ведение карт (журналов) ежедневного учета показателей температуры
и влажности ----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.4. Температура  и  влажность  на  момент  проверки в каждой комнате,
температура в холодильниках ------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.5. ФИО  уполномоченного по качеству и номер приказа о его назначении
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.6. Наличие      нормативной      документации,      регламентирующей
фармацевтическую деятельность ----------------------------------------
4.7. Организация   занятий по нормативно-методической документации ---
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.8. Организация внутренних проверок (наличие протоколов) ------------
4.9. Организация   получения   информации   о   фальсифицированных   и
забракованных лекарственных средствах --------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.10. Наличие   договоров   на  закупку  продукции  и  копий  лицензий
поставщиков (указать выборочно)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.11. Наличие  договоров  на  поставку  продукции  и  копий   лицензий
покупателей (указать выборочно)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.12. Наличие    сертификатов    соответствия    /    (информации    в
товарно-сопроводительных документах) на лекарственные средства -
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.13. Организация контроля за соблюдением сроков годности:
- наличие  журнала  или  компьютерный  учет  с распечаткой на бумажном
носителе ---------------------------------------------------------
4.14. Наличие   лекарственных  средств  с  истекшим  сроком  годности,
фальсифицированных и забракованных -----------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.15.  Организация  хранения  лекарственных  средств с истекшим сроком
годности, фальсифицированных и забракованных -------------------------
----------------------------------------------------------------------
4.16. Наличие актов по списанию лекарственных средств ----------------
----------------------------------------------------------------------
4.17. Наличие договора на уничтожение лекарственных средств ----------
----------------------------------------------------------------------

                                  V

     Соблюдение правил розничной торговли лекарственными средствами, а
также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях

5.1. Соответствие   помещений   аптечного   учреждения   установленным
требованиям ----------------------------------------------------------
- обеспечение защиты поступающих лекарственных средств от  атмосферных
осадков --------------------------------------------------------------
- наличие вывески аптечного учреждения -------------------------------
----------------------------------------------------------------------
      (с указанием организационно-правовой формы, наименования,
       юридического адреса, режима работы, адресов и телефонов
                    близлежащих и дежурных аптек)
5.2. Состав помещений аптечного предприятия с указанием площадей -----
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
         (торговый зал, материальные, производственные и др.)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
-- помещение  для  хранения  лекарственных  средств,  требующих особых
условий хранения -----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- обеспеченность системами электроснабжения, отопления, водоснабжения,
канализации, вентиляции ----------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.3. Соблюдение требований к установке стеллажей и шкафов для хранения
лекарственных средств и других товаров в материальных комнатах -------
----------------------------------------------------------------------
              (расстояние до наружных стен 0,6 - 0,7 м,
             от пола - 0,25 м, между стеллажами - 0,75 м)

5.5. Санитарное состояние помещений и оборудования -------------------
----------------------------------------------------------------------
- необходимость в капитальном или косметическом ремонте --------------
----------------------------------------------------------------------
- возможность проведения влажной уборки помещений и оборудования - ---
----------------------------------------------------------------------
5.6. Наличие спецодежды и шкафов для раздельного хранения спецодежды и
верхней одежды -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.7. Наличие    промаркированного    уборочного   инвентаря,   моющих,
дезинфицирующих средств и выделенного места для их хранения ----------
----------------------------------------------------------------------
5.8. Соблюдение систематизации хранения лекарственных средств:
- по токсикологическим и фармакологическим группам -------------------
- по способу применения ----------------------------------------------
- * в алфавитном порядке ---------------------------------------------
- * в соответствии с позициями компьютерного учета -------------------
----------------------------------------------------------------------
     (* номер, дата разрешения Росздравнадзора о принятом способе
                              хранения)
5.9. Оформление витрин -----------------------------------------------
                               (по способу применения, по
                             фармакотерапевтическим группам)
5.10. Наличие информации для населения:
- копия лицензии на фармацевтическую деятельность --------------------
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением
и фармацевтической деятельностью -------------------------------------
- книга отзывов и предложений ----------------------------------------
- о  группах  населения,  имеющих  право  на  бесплатное  и   льготное
обеспечение, внеочередное обслуживание -------------------------------
- о лице, ответственном за льготное лекарственное обеспечение --------
----------------------------------------------------------------------
      (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск
                      лекарственных препаратов)
- о номерах телефонов  и  режиме  работы  справочной  фармацевтической
службы ---------------------------------------------------------------
- о  наименованиях  отделов  или  зон  отпуска  соответствующих  групп
товаров --------------------------------------------------------------
- о сроках хранения лекарственных препаратов,  изготовленных в  аптеке
(аптечном пункте) ----------------------------------------------------
- таблички /  бейджи  с  указанием  ФИО  и  должности  у  сотрудников,
обслуживающих население ----------------------------------------------
- о дежурном  администраторе  (ФИО,  должность)  и  нахождении  кнопки
сигнального  вызова дежурного администратора (за исключением аптечного
киоска) --------------------------------------------------------------
- о   перечне  предметов,  выдаваемых  напрокат  (при  наличии  пункта
проката) -------------------------------------------------------------
- копия   или   выписка   из   Федерального   закона  "О  защите  прав
потребителей" --------------------------------------------------------
- копия   или   выписка   из  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 19.01.1998 N 55 -----------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача ------
----------------------------------------------------------------------
5.11. Наличие аптечки первой помощи ----------------------------------
                                           (комплектность)
5.12. Оформление ценников --------------------------------------------
                           (с указанием наименования лс, цены, даты,
                                 подписи ответственного лица)
5.13. Соблюдение  правил  отпуска лекарственных препаратов по рецептам
врача,   в   т.ч.    лекарственных    препаратов,    находящихся    на
предметно-количественном учете ---------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.14. Соблюдение  сроков действия рецептов на лекарственные препараты,
подлежащие предметно-количественному учету;  сроков хранения рецептов;
наличие актов на уничтожение -----------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.15. Соблюдение      правил     отпуска     лекарственных     средств
лечебно-профилактическим учреждениям и другим организациям -----------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.16. Наличие   минимального   ассортимента   лекарственных   средств,
необходимого для оказания медицинской помощи -------------------------
----------------------------------------------------------------------
5.17. Организация учета движения товарно-материальных ценностей:
-- наличие    и   правильность   оформления   товарно-сопроводительных
документов:
-- товарные накладные ------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
   (унифицированная форма ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата
                      России от 25.12.98 N 132)
--- счета-фактуры ----------------------------------------------------
                             (утв. ПП РФ от 02.12.2000 N 914)
протоколы согласования цен -------------------------------------------
                                     (наличие информации о
                                    зарегистрированных ценах)
-- ведение   учетной    документации    по    приемке    и    движению
товарно-материальных ценностей:
--- приказ о назначении комиссии по приемке лекарственных средств ----
----------------------------------------------------------------------
--- наличие приемных актов -------------------------------------------
--- журнал регистрации (реестр) приемных актов -----------------------
--- журнал регистрации счетов поставщиков ----------------------------
                                              (книга покупок ПП РФ
                                              N 914 от 02.12.2000)
--- журнал регистрации накладных по отпуску товара -------------------
----------------------------------------------------------------------
               (книга продаж ПП РФ N 914 от 20.12.2000)
--- наличие и периодичность составления товарных отчетов -------------
--- уровень  торговой  наценки  на лекарственные средства,  входящие в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств ------
----------------------------------------------------------------------
   (название, N и дата нормативного акта субъекта РФ, регулирующего
         уровень торговой наценки на лекарственные средства)
--- карточки складского учета (посерийный учет) ----------------------
----------------------------------------------------------------------

                                  VI

     Наличие у  руководителя  аптечного  учреждения,  работа  которого
непосредственно связана с приемом,  хранением, отпуском, изготовлением
и   уничтожением   лекарственных   средств  высшего  фармацевтического
образования,  стажа  работы  по  специальности  не  менее  3   лет   и
сертификата  специалиста,  профессиональная  подготовка  специалистов,
повышение  не  реже  одного  раза  в  5  лет  квалификации  работников
юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность

6.1. Руководитель аптечной организации -------------------------------
-- приказ о назначении -----------------------------------------------
-- оформление трудовых отношений -------------------------------------
-- регистрационный номер и дата выдачи диплома -----------------------
-- регистрационный номер и дата выдачи сертификата специалиста -------
----------------------------------------------------------------------
6.2. Наличие документов, подтверждающих фармацевтическое образование у
специалистов ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
6.3. Наличие сертификатов специалистов -------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
6.4. Штатное расписание ----------------------------------------------
6.5. Оформление трудовых отношений со специалистами в  соответствии  с
требованиями Трудового кодекса РФ ------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
6.6. Правила внутреннего трудового распорядка ------------------------
----------------------------------------------------------------------
            (наличие отметок об ознакомлении сотрудниками)
6.7. Наличие  функционально-должностных  инструкций  (с  отметкой   об
ознакомлении):
на специалистов ----------- на вспомогательный персонал --------------
6.8. Наличие   приказов   на   лиц,  ответственных  за  охрану  труда,
электробезопасность   и   пожарную   безопасность,   наличие   у   них
аттестационных удостоверений -----------------------------------------
6.9. Ведение  журналов  регистрации  инструктажей  по  охране   труда,
электробезопасности и пожарной безопасности --------------------------
6.10. Наличие   удостоверений   на   право   работы   со   специальным
оборудованием --------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

     В результате проверки выявлены следующие  нарушения  лицензионных
требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении
фармацевтической деятельности:
1. -------------------------------------------------------------------
2. -------------------------------------------------------------------
3. -------------------------------------------------------------------
4. -------------------------------------------------------------------
5. -------------------------------------------------------------------
а также определены лица,  на которых  возлагается  ответственность  за
совершение этих нарушений:
1. -------------------------------------------------------------------
2. -------------------------------------------------------------------
3. -------------------------------------------------------------------

     При проведении проверки присутствовали,  с  актом  ознакомлены  /
отказались от ознакомления с актом проверки:
    В качестве уполномоченного представителя -------------------------
----------------------------------------------------------------------
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)

А также со стороны --------------------:
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)

Проверка соблюдения лицензионных требований и условий
осуществлена:
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)
                              ----------------------------------------
                                         (Должность, ФИО)
                                        ------------------------------
                                                (подпись)

     Акт составлен в двух экземплярах, один вручен представителю -----
-----------------, другой приобщен к делу N --------------------------
от "--" ------------- 200- г.
     По результатам  проверки  составлен  протокол об административном
правонарушении от ------------- N --------------,  даны предписания об
устранении выявленных нарушений.
     В журнале учета мероприятий по контролю -------------------------
об указанной проверке сделана запись N -------- от -------------------
/журнал учета мероприятий по контролю --------------------------------
отсутствует/журнал учета мероприятий по контролю ---------------------
оформлен с  нарушениями/без  нарушений   требований,   предусмотренных
Федеральным  законом  от  8  августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)".

Акт составлен: г. --------------------      "--" --------- 200- г.
                                            -- ч. -- мин.

                             ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. -------------------------------------------------------------------
2. -------------------------------------------------------------------
3. -------------------------------------------------------------------
4. -------------------------------------------------------------------
5. -------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ АКТОВ ПРОВЕРОК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа