Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ".
VII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 7.1. В Службе рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их орган государственной власти, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается регламентами Службы в соответствии с требованиями раздела VII настоящего Регламента. 7.2. Поступившие в Службу письменные обращения граждан регистрируются и в зависимости от их содержания докладываются с проектами поручений руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) либо направляются начальникам соответствующих управлений Службы для рассмотрения и ответа авторам обращений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (в том числе в Административно-правовое управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня поступления (регистрации) в Службе. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 7.3. Анонимные обращения (без подписи автора и указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Службе, как правило, не рассматриваются. На дубликатные обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Службой в соответствующие правоохранительные органы. 7.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. В Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Службы информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Службы, начальники управлений Службы направляют их в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений Службы в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 7.6. В Службе организуются учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе готовятся предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области правового регулирования. По итогам года Административно-правовое управление Службы обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Службы для последующего направления в Правительство и Минобрнауки России. 7.7. Поступившие на имя руководителя Службы обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Службе, Регламента Службы, докладываются в 10-дневный срок руководителю Службы заместителями руководителя Службы, начальниками управлений Службы с представлением заключений определенных им управлений Службы (в том числе при необходимости - Административно-правового управления). Поступившие на имя руководителя Службы обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Службы, начальникам управлений Службы для ответа. 7.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу автоматически направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа). 7.9. Отказ в рассмотрении, помимо оснований, указанных в пункте 7.3, мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 7.10. Принятое обращение регистрируется, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Ответ на Интернет-обращение, зарегистрированный в установленном порядке, может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 7.11. Прием граждан организуется Административно-правовым управлением Службы по рабочим дням в соответствии с утвержденным руководителем Службы графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ".