О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ. Постановление. Правительство РФ. 23.05.06 307

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Права и обязанности исполнителя

     49. Исполнитель обязан:
     а)  предоставлять  потребителю  коммунальные услуги в необходимых
для него объемах;
     б)  предоставлять  потребителю  коммунальные  услуги  надлежащего
качества,  безопасные  для  его жизни, здоровья и не причиняющие вреда
его   имуществу,   в   соответствии  с  требованиями  законодательства
Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
     в)  заключать  с  ресурсоснабжающими  организациями  договоры или
самостоятельно   производить  коммунальные  ресурсы,  необходимые  для
предоставления коммунальных услуг потребителям;
     г)  самостоятельно  или  с  привлечением  других  лиц обслуживать
внутридомовые    инженерные    системы,   с   использованием   которых
предоставляются коммунальные услуги потребителю;
     д)  устранять  аварии,  а  также  выполнять заявки потребителей в
сроки,   установленные   законодательством   Российской   Федерации  и
договором;
     е)   при   наличии   коллективных  (общедомовых)  приборов  учета
ежемесячно,  в течение последней недели месяца, снимать их показания и
заносить  в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов
учета.  По  требованию  потребителя  в  течение  одного  рабочего дня,
следующего  за  днем  обращения,  предоставить  потребителю  указанный
журнал;
     ж)  производить  в  установленном  разделом  VII настоящих Правил
порядке   уменьшение   размера   платы   за  коммунальные  услуги  при
предоставлении  коммунальных  услуг  ненадлежащего  качества и (или) с
перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
     з)   вести   учет   жалоб   (заявлений,   требований,  претензий)
потребителей  на  режим  и качество предоставления коммунальных услуг,
учет их исполнения;
     и)  в  течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления,
требования,  претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и
последующем  удовлетворении  либо  об  отказе  в  ее  удовлетворении с
указанием причин отказа;
     к)  при  поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от
потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях,
а  также  на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке
полученной  жалобы,  в  случае  обнаружения  утечки  газа - обеспечить
безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;
     л)  информировать  потребителя в течение суток со дня обнаружения
неполадок  в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных
коммуникаций  и  оборудования, расположенных вне многоквартирного дома
или  жилого  дома  (в  случае  его  личного обращения - немедленно), о
причинах   и   предполагаемой   продолжительности   приостановки   или
ограничения  предоставления  коммунальных  услуг,  а  также о причинах
нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
     м)  информировать потребителя о плановых перерывах предоставления
коммунальных  услуг  не  позднее  чем  за  10  рабочих  дней до начала
перерыва;
     н)  по требованию потребителя направлять своего представителя для
выяснения  причин  непредоставления  или  предоставления  коммунальных
услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а
также   акта,  фиксирующего  вред,  причиненный  жизни,  здоровью  или
имуществу  потребителя  в  связи  с  авариями,  стихийными бедствиями,
отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
     о)  не  позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого
помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или
направить  ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого
помещения, в котором указываются:
     предполагаемые дата и время проведения работ;
     номер  телефона,  по которому потребитель вправе согласовать иную
дату  и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента
получения уведомления;
     вид работ, который будет проводиться;
     сроки проведения работ;
     должность,  фамилия,  имя  и  отчество  лица,  ответственного  за
проведение работ;
     п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
     наименование,  место нахождения (адрес его постоянно действующего
исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим
работы,  фамилия,  имя  и отчество руководителя, а для индивидуального
предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации
и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре,
а  также  размещаются  на  досках  объявлений,  расположенных  во всех
подъездах  многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на
котором  расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений,
расположенных вблизи жилых домов);
     адреса   и   номера   телефонов   диспетчерской,   аварийной  или
аварийно-диспетчерской   служб   (указываются   в  договоре,  а  также
размещаются  на  досках  объявлений,  расположенных  во всех подъездах
многоквартирного  дома  или  в пределах земельного участка, на котором
расположен   многоквартирный   дом,  а  также  на  досках  объявлений,
расположенных вблизи жилых домов);
     размеры  тарифов  на  коммунальные  услуги,  надбавок к тарифам и
реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются
тарифы  (размещаются  на  досках  объявлений,  расположенных  во  всех
подъездах  многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на
котором  расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений,
расположенных вблизи жилых домов);
     порядок   и   форма  оплаты  коммунальных  услуг  (указываются  в
договоре,   а  также  размещаются  на  доске  объявлений  в  помещении
исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
     параметры  качества предоставления коммунальных услуг, предельные
сроки  устранения  аварий  и  иных  нарушений  порядка  предоставления
коммунальных   услуг,   установленные   законодательством   Российской
Федерации,  а  также  информация  о  настоящих Правилах (указываются в
договоре,   а  также  размещаются  на  доске  объявлений  в  помещении
исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
     сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования
и   бытовых   машин,   которые   может  использовать  потребитель  для
удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
     наименования,    адреса    и    телефоны    федеральных   органов
исполнительной  власти  (их  территориальных органов и подразделений),
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного   самоуправления,  уполномоченных  осуществлять  контроль  за
соблюдением настоящих Правил;
     р)   производить   по  требованию  потребителя  сверку  платы  за
коммунальные  услуги  и  не позднее 3 рабочих дней выдавать документы,
подтверждающие  правильность  начисления потребителю платежей с учетом
соответствия  качества  предоставляемых коммунальных услуг требованиям
законодательства  Российской Федерации, настоящим Правилам и договору,
а  также правильность начисления установленных федеральными законами и
договором неустоек (штрафов, пеней);
     с)  нести  иные  обязанности,  предусмотренные  Жилищным кодексом
Российской   Федерации  и  принятыми  в  соответствии  с  ним  другими
федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и договором.
     50. Исполнитель имеет право:
     а)  требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги,
а  также в случаях, установленных федеральными законами и договором, -
уплаты неустоек (штрафов, пеней);
     б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время
в   занимаемое   им  жилое  помещение  работников  или  представителей
исполнителя  (в  том  числе  работников  аварийных  служб) для осмотра
технического  и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и
выполнения  необходимых  ремонтных  работ, а для ликвидации аварий - в
любое время;
     в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших
по  вине  потребителя  и (или) членов его семьи, в случае невыполнения
потребителем  обязанности  допускать  в  занимаемое им жилое помещение
работников  и  представителей  исполнителя  (в  том  числе  работников
аварийных  служб),  в  случаях,  указанных  в  подпункте "д" пункта 52
настоящих Правил;
     г)  в  заранее  согласованное  с потребителем время, но не чаще 1
раза   в   6   месяцев,   осуществлять  проверку  правильности  снятия
потребителем  показаний индивидуальных приборов учета, их исправности,
а также целостности на них пломб;
     д)  приостанавливать  или  ограничивать  в порядке, установленном
разделом   X   настоящих  Правил,  подачу  потребителю  горячей  воды,
электрической энергии и газа;
     е)  осуществлять  иные  права,  предусмотренные Жилищным кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа