Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ".
2. Подготовка к проведению проверки 2.1. В период подготовки к проведению проверки проводится анализ имеющейся в территориальном учреждении Банка России информации о деятельности кредитной организации в целях определения первоочередных направлений, которым необходимо уделить повышенное внимание в ходе проверки. 2.1.1. По материалам, предоставленным подразделением банковского надзора территориального учреждения Банка России, анализируются сведения об основных направлениях деятельности кредитной организации, структура его клиентской базы. 2.1.2. В целях определения основных видов операций, осуществляемых кредитной организацией и ее клиентами, на основании отчетности по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" (далее - форма 101) определяются счета, по которым за проверяемый период отмечены наибольшие обороты. В зависимости от результатов выборки по форме 101 проводится анализ отчетности по операциям, учитываемым на данных счетах. 2.2. В целях определения подлежащих проверке направлений работы кредитной организации по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма анализируются: - акты предыдущих проверок и докладные записки к ним (в части выявленных нарушений и недостатков по проверяемому вопросу); - переписка территориального учреждения Банка России с кредитной организацией по вопросам устранения выявленных нарушений и недостатков; - претензии (жалобы) клиентов кредитной организации по поводу нарушения кредитной организацией законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 2.3. В подразделении информатизации территориального учреждения Банка России рекомендуется получить имеющуюся в его распоряжении следующую статистическую информацию по направляемым кредитной организацией в уполномоченный орган отчетам в виде электронного сообщения (далее - ОЭС): - их количество за проверяемый период ("активность" кредитной организации); - доля непринятых уполномоченным органом ОЭС; - основные ошибки, допускаемые кредитной организацией при формировании ОЭС. В ходе проверки работы кредитной организации по фиксированию и направлению ОЭС уполномоченному органу предпроверочный анализ позволит выяснить, какие меры принимаются кредитной организацией по уменьшению числа ошибок, эффективность таких мер (по динамике количества ошибок). 2.4. На основе анализа отчетности и указанной выше информации составляется предварительный перечень запрашиваемых у кредитной организации документов. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ".