О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АВГУСТА 2001 Г. N 625. Постановление. Правительство РФ. 15.05.06 289

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АВГУСТА 2001 Г. N 625".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Республика Татарстан расположена в центре Российской Федерации на
Восточно-Европейской  равнине в месте слияния крупнейших рек - Волги и
Камы. На территории Республики площадью 67,8 тыс. кв. км (0,4 процента
общей  площади  Российской Федерации) проживает 3,8 млн.  человек (2,6
процента общей численности населения  Российской  Федерации).  Столица
Республики  Татарстан  - г.  Казань,  один из крупнейших промышленных,
научных и культурных центров России.
     Промышленный профиль  Республики  Татарстан определяют топливная,
химическая   и   нефтехимическая,   пищевая,    легкая,    лесная    и
деревообрабатывающая   промышленности,   промышленность   строительных
материалов, машиностроение и электроэнергетика.
     Основным добывающим  предприятием  Республики  является  открытое
акционерное общество "Татнефть", которым в 2004 году было добыто более
25 млн. т нефти.
     За 2004 год в Республике было добыто 29,9  млн.  т  нефти  (109,9
процента  по  отношению  к  показателю  2000 года,  7 процентов объема
российской добычи нефти),  выпуск легковых автомобилей  составил  41,2
тыс.  штук  (122,3  процента по отношению к показателю 2000 года,  3,7
процента объема российского производства легковых автомобилей), выпуск
грузовых  автомобилей - 29,2 тыс.  штук (125,3 процента по отношению к
показателю 2000 года,  14,6 процента объема  российского  производства
грузовых автомобилей),  производство синтетических каучуков - 311 тыс.
т (142 процента по отношению к показателю 2000  года,  27,97  процента
объема российского производства синтетических каучуков).
     В целом общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на  душу
населения  опережает  среднероссийское  значение,  причем  с 1996 года
наметилась устойчивая тенденция к увеличению такого опережения.
     Налоговые доходы  Республики  Татарстан  на душу населения в 2002
году  опережали   среднероссийский   показатель   на   12   процентов,
неналоговые доходы - более чем в 1,5 раза.
     С 1994 года консолидированный бюджет  Республики  формировался  в
соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между
Российской  Федерацией  и  Республикой  Татарстан.  В  соответствии  с
указанным Соглашением в федеральный бюджет перечислялись 3  налога:  1
процент  подоходного  налога с физических лиц,  13 процентов налога на
прибыль,  50 процентов налога на добавленную стоимость.  Все остальные
налоги,  включая акцизы на нефть,  газ, ликеро-водочные изделия, плату
за недра и земельный налог,  оставались  в  Республике  Татарстан  для
финансирования экологических и социальных мероприятий.
     Распределение налогов в среднем за 6 лет осуществлялось следующим
образом:  25  процентов  -  в  федеральный  бюджет,  75  процентов - в
консолидированный бюджет Республики Татарстан.
     С 2001    года   перечисление   налогов   Республикой   Татарстан
производится в соответствии с законодательством Российской  Федерации.
В  связи  с  этим  Республика  перечислила  в  федеральный  бюджет  по
сравнению с 2000 годом в 2001 году больше на 12,6 млрд. рублей, в 2002
году - на 28,1 млрд.  рублей,  в 2003 году - на 30,9 млрд.  рублей,  в
2004 году - на 41,1 млрд.  рублей. При реализации Программы Республике
Татарстан  было  выделено  из федерального бюджета в 2001 году - 11,68
млрд. рублей, в 2002 году - 12,17 млрд. рублей, в 2003 году - 11 млрд.
рублей и в 2004 году - 9,93 млрд. рублей.
     Уменьшение доходов бюджета Республики Татарстан является  главной
проблемой  функционирования  ее  экономики  и  социальной сферы с 2001
года.
     При использовании  программно-целевого  метода  могут  возникнуть
риски, связанные:
     с недостатками в управлении Программой;
     с неверно выбранными приоритетами развития экономики Республики;
     с изменениями  принципов  регулирования  межбюджетных отношений в
части финансирования мероприятий Программы.
     Риски, связанные  с  недостатками в управлении Программой,  могут
быть  вызваны  слабой  координацией   действий   различных   субъектов
социально-экономической политики, что может привести к диспропорциям в
ресурсной   поддержке   реализации    намеченных    мероприятий,    их
неоправданному  дублированию  и  снижению  эффективности использования
выделяемых бюджетных средств.
     Недостаточный учет  результатов  мониторинговых исследований хода
реализации  Программы  может  существенно  повлиять  на  объективность
принятия   решений   при  планировании  программных  мероприятий,  что
приведет  к   отсутствию   их   привязки   к   реальной   ситуации   в
социально-экономическом положении Республики.
     Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в  части
финансирования  мероприятий Программы в зависимости от характера этого
изменения может как повлиять на  существенное  увеличение  фактических
объемов   ресурсного   обеспечения   Программы,   так   и  привести  к
существенному   сокращению   финансирования   мероприятий   Программы.
Вследствие   резкого   сокращения  финансирования  могут  обозначиться
диспропорции   в   социально-экономическом   развитии   Республики   и
невозможность достижения поставленной цели.
     Немаловажным фактором,  снижающим общий уровень рисков реализации
Программы, является то, что в период реализации Программы в Республике
накоплен  большой  опыт   по   выполнению   программных   мероприятий,
привлечению  внебюджетных средств и отработке механизма ее реализации.
Достигнут высокий уровень  координации  действий  различных  субъектов
социально-экономической политики.
     Чтобы минимизировать   возможные    отрицательные    последствия,
связанные  с указанными рисками,  была создана исполнительная дирекция
по реализации Программы.
     Прием заявок  на  получение поддержки от участвующих в реализации
Программы предприятий и  организаций  осуществляет  Кабинет  Министров
Республики Татарстан.
     Исполнительная дирекция  проводит  предварительное   рассмотрение
бизнес-планов    участников   Программы,   обеспечивающих   реализацию
инвестиционных проектов и мероприятий  в  рамках  Программы,  а  также
организует текущий контроль за их выполнением.
     Административный контроль,     осуществляемый     государственным
заказчиком-координатором  Программы  и  Кабинетом Министров Республики
Татарстан,  обеспечивает своевременную и полную реализацию мероприятий
и  проектов  Программы,  а  также  эффективное и целевое использование
финансовых средств.
     Такая организационная  структура  управления  Программой отражает
реальное разделение уровней ответственности за принятие  и  выполнение
конкретных  решений и позволяет минимизировать риски,  возникающие при
ее реализации.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АВГУСТА 2001 Г. N 625".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа