БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2007 ГОДУ. Послание. Президент РФ. 30.05.06

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2007 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Основные задачи бюджетной политики на 2007 год,
                 а также в среднесрочной перспективе

     Бюджетная  политика  должна формироваться исходя из необходимости
улучшения  качества  жизни населения, создания условий для обеспечения
позитивных  структурных  изменений  в  экономике  и  социальной сфере,
решения   проблем   макроэкономической  сбалансированности,  повышения
эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
     Последовательное  снижение  темпов  инфляции  должно оставаться в
центре   внимания   Правительства   Российской   Федерации.  Акцент  в
антиинфляционных   мерах   должен  быть  перенесен  с  подавления  уже
возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих
сохранение относительно высокой инфляции.
     При  формировании  и  реализации бюджетной политики Правительству
Российской   Федерации  надлежит  предпринять  действия  по  следующим
направлениям.
     Первое.    Обеспечение   сбалансированности   бюджетной   системы
Российской   Федерации  в  долгосрочном  периоде.  Прежде  всего,  это
касается  выполнения  обязательств  государства  в сфере пенсионного и
других видов государственного социального страхования.
     Необходимо   также   завершить   формирование  реестра  расходных
обязательств   Российской  Федерации  и  обеспечить  его  практическое
применение при формировании федерального бюджета.
     При  этом  стратегия  бюджетных  расходов  должна строиться не на
текущих  оценках  ценовой  конъюнктуры  на  рынках  сырья, а исходя из
долгосрочных  тенденций.  В  2007  году  и в среднесрочной перспективе
прирост   непроцентных   расходов   федерального   бюджета  необходимо
осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики.
     Второе.   Должна   быть   продолжена   политика   аккумулирования
"конъюнктурных"  доходов  бюджета  в  Стабилизационном фонде. Средства
Стабилизационного  фонда  сверх  базового  объема  должны направляться
исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита
бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга.
     При  этом необходимо провести четкое разделение между средствами,
которые  резервируются  в  Стабилизационном  фонде с целью минимизации
отрицательных  последствий  падения  цен на нефть (резервная часть), и
ресурсами, формируемыми сверх этого объема ("фонд будущих поколений").
Объем  резервной части целесообразно установить в процентном отношении
к ВВП.
     Третье.  Повышение  результативности  бюджетных расходов. Расходы
бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат,
который,  в  свою  очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным
способом.
     При  этом  нельзя  допускать искусственного увеличения количества
принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и
выбору   наиболее   эффективных  направлений  использования  бюджетных
средств.
     Четвертое.     Повышение    роли    среднесрочного    финансового
планирования.
     Установленные   процедуры   и   сроки  разработки  и  утверждения
перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться.
     Уже  в  следующем  году  необходимо утвердить законом федеральный
бюджет на среднесрочный период (2008 - 2010 годы).
     Отчеты  о результатах использования бюджетных ассигнований должны
учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов.
     Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской
Федерации.
     Пятое.  Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности
главных   распорядителей   бюджетных   средств,   прежде  всего  путем
разработки  и внедрения методов и процедур оценки качества финансового
менеджмента  на  ведомственном  уровне,  развития  внутреннего аудита,
укрепления финансовой дисциплины.
     Шестое.  Обеспечение  прозрачности  и  эффективности  закупок для
государственных  и  муниципальных  нужд. Необходимо в кратчайшие сроки
завершить  формирование нормативной правовой базы реализации положений
Федерального   закона  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".   Следует  обратить  особое  внимание  на  определение  перечня
товаров,   работ,   услуг,   закупки  которых  должны  проводиться  на
аукционах,  а  также особенностей закупки продукции для нужд обороны и
безопасности.
     Уже  в  2006  году  необходимо  нормативно  определить  механизмы
заключения   долгосрочных   контрактов   на   поставки  продукции  для
государственных и муниципальных нужд.
     Следует   расширять   практику   проведения   совместных   торгов
государственными     и     муниципальными     заказчиками,    оказывая
организационное  содействие  принятию  совместных решений о проведении
торгов по широкому спектру федеральных нужд.
     Седьмое.     Совершенствование     управления     государственной
собственностью.
     Получение  единовременных  доходов  не  должно  быть единственной
целью  приватизации  государственного  и  муниципального  имущества. В
первую  очередь  она  должна  способствовать  структурным изменениям в
соответствующих   секторах   экономики,  позволяющим  рассчитывать  на
получение   позитивного   экономического,   социального  и  бюджетного
эффекта.
     В  кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о
снижении  выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися
в частной собственности.
     Назрела  необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных
предприятий.
     Восьмое.  Неукоснительное  соблюдение законодательно определенных
сроков   установления   регулируемых  тарифов  на  услуги  организаций
жилищно-коммунального  комплекса  и естественных монополий, а именно -
до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.
     Девятое.   Эффективное  участие  России  в  инициативах  мирового
сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.
     Десятое.     Реорганизация     и     увеличение     капитализации
специализированных  государственных  инвестиционных институтов в целях
поддержки   экспорта   товаров  и  импорта  технологий,  долгосрочного
финансирования крупных инвестиционных проектов.
     Использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов,
промышленно-производственных,          технико-внедренческих         и
туристско-рекреационных   особых   экономических   зон,  концессионных
соглашений,  технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения
частных инвестиций.

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2007 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа