Фрагмент документа "О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2005 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 13.12.2005)".
О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2005 ГОД (Редакция на 13.12.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 24 августа 2004 г. N 583-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы как субъекта Российской Федерации отмечает, что принятие решений о приватизации имущества, являющегося собственностью города, осуществляется в целях реализации единой государственной политики в сфере приватизации и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". По результатам работы комиссий, уполномоченных принимать решения о приватизации, получено доходов от приватизации государственного имущества за 2003 год в размере 4973200000 руб., в том числе доходы от продажи акций приватизированных предприятий составили 537300000 руб., нежилых помещений - 4435900000 руб. Главной целью приватизации имущества города Москвы является эффективное использование государственной собственности. Применение представленных на утверждение принципов формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы позволит объективно определить обоснованность включения государственных унитарных предприятий и пакетов акций, находящихся в собственности города, в программу приватизации. Положения действующего законодательства о приватизации и особенности существующей конкуренции в различных секторах рыночной экономики определили необходимость на начальном этапе приватизации применения акционирования государственных унитарных предприятий с долей города в уставном капитале 100%. Решение о продаже акций целесообразно принимать по результатам деятельности акционерного общества. В тех секторах экономики, где конкурентные рыночные отношения недостаточно развиты, участие государства в хозяйственной деятельности оправдано и необходимо. При принятии решения о продаже акций, находящихся в собственности города, будут учитываться не только полученные городом дивиденды, динамика изменения чистых активов общества, но и социальные факторы. Прогнозируемый доход от продажи объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, на 2005 год составит 1575000000 руб. Общая площадь нежилых помещений к продаже планируется в размере 80 тыс. кв. м. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества на 2005 год, сформированный на основе предложений отраслевых департаментов, комитетов и префектур, представлен перечнем государственных унитарных предприятий и перечнем акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города. В дальнейшем формирование оптимального среднесрочного прогнозного плана (программы) приватизации, отражающего интересы города, требует решения следующих задач: - утверждение принципов формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и разработка отраслевых нормативных экономических индикаторов принятия решений о приватизации; - усиление административного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий и акционерных обществ со стороны Департамента имущества города Москвы, отраслевых департаментов, комитетов, префектур административных округов города Москвы в период приватизации предприятий и продажи акций с целью обеспечения выполнения прогнозного плана приватизации; - усиление контроля за сохранением имущества города в доприватизационный период; - создание полноценной информационной базы, отражающей в полной мере имущественное состояние государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города. Учитывая предложения Департамента имущества города Москвы, отраслевых департаментов, комитетов, префектур административных округов города Москвы и решения Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы от 21.04.2004 N 10, в целях дальнейшего совершенствования управления собственностью города Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Москвы на 2005 год (приложение 1). 2. Утвердить основные принципы формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы (приложение 2). 3. Утвердить методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, подлежащих приватизации (продаже) в 2005-2007 годах (приложение 3). 4. Разрешить Департаменту имущества города Москвы по согласованию с префектурами административных округов города Москвы проводить в соответствии с финансовым плановым заданием, принятым Правительством Москвы, приватизацию объектов нежилого фонда в размере до 50% объема вводимых в эксплуатацию нежилых помещений с представлением ежеквартальной информации в Правительство Москвы о количестве и стоимости проданных объектов. 5. Департаменту имущества города Москвы и Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы, отраслевым департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы на 2005 год, а также в рамках программы 2005 года приватизацию государственных унитарных предприятий, включенных в перечни предприятий, подлежащих приватизации в 2003-2004 годах в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 04.02.2003 N 54-ПП "О реализации отдельных положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 28.10.2003 N 919-ПП "Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, подлежащих приватизации в 2004 году". 6. Поручить главным распорядителям бюджетных средств по согласованию с руководителями комплексов городского управления при формировании направлений расходования бюджетных средств в пределах установленных лимитов на 2005 год отдельной позицией предусмотреть расходы на проведение инвентаризации объектов, по которым необходимо зарегистрировать права собственности города. 7. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", изложив пункт 9.6 в следующей редакции: "9.6. Осуществлять финансирование расходов на проведение мероприятий по инвентаризации объектов инженерного и коммунального назначения, по которым необходимо зарегистрировать права собственности города, за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование отраслевых комплексов". 8. Внести изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы", дополнив пункт 1.1.3 дефисами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания: "- разрабатывают и вносят в установленном порядке на утверждение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложения по величинам отраслевых индикаторов (нормативов), применяемых для принятия решений о приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы; - осуществляют контроль за соответствием показателей деятельности подведомственных предприятий утвержденным отраслевым индикаторам (нормативам)". 9. Отраслевым департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы: 9.1. В срок до 01.09.2004 определить и представить в Департамент имущества города Москвы предложения по включению подведомственных государственных унитарных предприятий в списки в соответствии с пунктом 3.1 приложения 2 к настоящему постановлению с обязательным обоснованием критериев социальной значимости. 9.2. В срок до 01.10.2004 с учетом пункта 9.1 настоящего постановления представить в Департамент имущества города Москвы предложения по включению подведомственных государственных унитарных предприятий, отнесенных к естественным монополиям, обеспечивающим жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, действующих в неконкурентном секторе экономики города и выполняющих стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом, в среднесрочную программу приватизации на период 2005-2007 годов с указанием способа и сроков приватизации. 9.3. В срок до 01.10.2004 по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы представить в Департамент имущества города Москвы отраслевые нормативы экономических индикаторов принятия решений о приватизации государственных унитарных предприятий в соответствии с пунктом 3.2 приложения 2 к настоящему постановлению. 10. Департаменту имущества города Москвы: 10.1. В срок до 01.12.2004 совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы провести анализ экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, действующих в условиях конкуренции, с коммерческой направленностью. 10.2. Подготовить на основе проведенного анализа (п. 10.1) и в соответствии с утвержденными экономическими индикаторами предложения о включении государственных унитарных предприятий в среднесрочную программу приватизации с указанием сроков и способов приватизации. 10.3. В срок до 01.01.2005 совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, префектурами административных округов города Москвы на основании утвержденных принципов формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества завершить работу по формированию среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы и представить в установленном порядке проект среднесрочной программы на утверждение Правительства Москвы. 10.4. В трехмесячный срок внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления "О проекте новой редакции Закона города Москвы от 11.04.2001 N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы". 10.5. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 01.04.2005 создать информационную базу данных, отражающую существующие имущественно-земельные комплексы государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города. 10.6. Разработать и внести во втором полугодии 2004 года в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы программу реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на период до 2007 года, разработанную на основе принципов, сформулированных в приложениях 2 и 3 к настоящему постановлению. 10.7. Осуществить необходимые организационные мероприятия по приведению уставных капиталов в соответствие с величиной чистых активов в акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в собственности города. 11. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы рассматривать предложения о приватизации государственных унитарных предприятий на основании принятых методических принципов и утвержденных отраслевых нормативных уровней экономических индикаторов принятия решений о приватизации. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2005 года. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 24 августа 2004 г. N 583-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 583-ПП |
Фрагмент документа "О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2005 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 13.12.2005)".