Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.1999)".
О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 30.03.1999) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 июля 1998 г. N 566 (ЮИАИ) Реализация концепции развития г. Москвы как крупнейшего делового центра требует возрастающих объемов инвестиций со стороны города в развитие инженерной инфраструктуры и наращивание производственных мощностей по снабжению мегаполиса важнейшими для жизнедеятельности города ресурсами. В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов, а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления. Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г. Москвы. В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по ресурсосбережению Правительство Москвы постановляет: 1. Считать первостепенными направлениями реализации мер по ресурсосбережению учет и нормирование потерь и расходования воды, тепловой и электрической энергии в процессе их транспортировки и потребления, а также установку приборов учета расходования воды и энергоресурсов. 2. Определить, что источниками финансирования программы ресурсосбережения в 1998-2001 гг. в части установки приборов учета являются: - целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете города Москвы Комплексу городского хозяйства и Комплексу социальной сферы; - собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций в части расходов на приобретение и установку приборов учета за счет льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"; - средства бюджета, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения населением; - 50% экономии бюджетных ассигнований по дотации на тепло, связанной с сокращением потребления тепла в жилищном фонде; - средства в размере 50% от экономии в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы; - собственные средства товариществ собственников жилья; - кредитные ресурсы, привлекаемые товариществами собственников жилья для выполнения указанных работ. 3. Комплексу социальной сферы, организациям Комплекса городского хозяйства проводить мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, установке приборов учета расхода воды, тепловой и электрической энергии при обязательном согласовании с Управлением топливно - энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающими организациями. 4. В целях упорядочения учета потерь тепловой энергии и воды в распределительных сетях: 4.1. Поручить Управлению топливно - энергетического хозяйства и Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства в срок до 1 сентября 1998 года представить на утверждение Премьера Правительства Москвы технически обоснованные нормы потерь в сетях при транспортировке энергоносителей и воды для производителей (поставщиков) и оптовых потребителей - перепродавцов тепловой энергии и воды. 4.2. Определить, что потери ресурсоснабжающих организаций в пределах утвержденных норм относятся на себестоимость производимой продукции (услуг) и учитываются при определении тарифов на тепловую энергию и воду, а сверхнормативные потери возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. 4.3. Установить, что убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребителем и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются: - ресурсоснабжающими организациями по потерям в сетях, находящихся на их балансе; - жилищными организациями по потерям в сетях и оборудованию, находящихся на их балансе; - арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений - по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые сети; - эксплуатирующими организациями или жителями при нарушении ими содержания внутридомовых систем и сантехнического оборудования. 5. С целью исключения расчетов за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица) по тарифам, установленным для населения и бюджетных организаций, поручить: 5.1. Префектам административных округов совместно с Московской регистрационной палатой в срок до 01.10.98 провести инвентаризацию организаций и физических лиц (предпринимателей без образования юридического лица), зарегистрированных в жилищном фонде или по адресам бюджетных учреждений на 01.07.98, с указанием адреса их местонахождения и вида деятельности. Материалы инвентаризации представить в МГП "Мосводоканал" и энергоснабжающие организации до 01.11.98. 5.2. МГП "Мосводоканал", энергоснабжающим организациям: 5.2.1. По материалам проведенной инвентаризации (п. 5.1) перезаключить договоры с организациями и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица), зарегистрированными в жилищном фонде и по адресам бюджетных учреждений, на поставку и оплату услуг по тарифам соответствующих групп потребителей. 5.2.2. Заключать с 01.08.98 договоры на отпуск тепловой и электрической энергии, питьевой воды и прием сточных вод, а также на горячее водоснабжение непосредственно с субабонентами - юридическими лицами, занимающими жилые и нежилые помещения в жилых домах и бюджетных учреждениях, по приборам учета, устанавливаемым за счет средств арендаторов, владельцев и собственников этих помещений. При отсутствии у потребителей приборов учета расхода воды и тепловой энергии расчеты с ними начиная с 01.08.98 за услуги холодного и горячего водоснабжения, канализации производятся по эксплуатационным нормам водопотребления согласно приложению 3, а за тепловую энергию - исходя из проектных часовых нагрузок. 5.2.3. МГП "Мосводоканал" взимать плату за услуги водоснабжения и канализации, которыми пользуются льготные категории сверх установленных лимитов, по тарифам, утвержденным в установленном порядке для соответствующих групп потребителей. 6. С целью упорядочения расчетов жилищных организаций по целевым сборам с поставщиками воды и тепловой энергии: 6.1. Префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния расчетов жилищных организаций с энергоснабжающими организациями и МГП "Мосводоканал" с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.07.98. По материалам анализа до 01.09.98 представить Правительству Москвы предложения по ее ликвидации. 6.2. Утвердить и ввести в действие нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно - питьевые нужды населения в жилищном фонде г. Москвы с 01.08.98 согласно приложению 1 и с 01.07.99 согласно приложению 2. 6.3. Управлению городского заказа совместно с Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы, учитывая п. 6.2, за месяц до введения новых нормативов в установленном порядке представлять на утверждение Правительства Москвы новые ставки оплаты услуг холодного и горячего водоснабжения для населения. 6.4. Признать утратившим силу в части нормативов водопотребления на хозяйственно - питьевые нужды населения в жилищном фонде г. Москвы приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий". 6.5. Внести изменения в пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов", изложив его после слов "и нормативного времени работы систем" в следующей редакции: " ... (отопление - 213 дней, горячее водоснабжение - 344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия, вентиляция - по фактическому количеству часов работы)". 6.6. Внести изменение в пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 31.12.96 N 1032 "О переходе на расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения (подогрев воды) непосредственно между гражданами и теплоснабжающими организациями", изложив его в следующей редакции: "2.1. При переходе на расчеты за услуги теплоснабжения непосредственно между гражданами и теплоснабжающими организациями расчеты с населением (физическими лицами - нанимателями, собственниками, арендаторами жилья, пайщиками кооператива) при отсутствии приборов учета расхода тепловой энергии в квартире производятся по утвержденным Правительством Москвы ставкам, рассчитанным исходя из действующих тарифов, нормативов на отопление и горячее водоснабжение, общей площади жилых помещений, количества проживающих, с учетом имеющихся у граждан прав на льготы по оплате названных услуг и без пересчета по количеству фактически отпущенной тепловой энергии с момента перехода на прямые расчеты. При этом теплоснабжающие организации обязаны заключать договоры на теплоснабжение с владельцами, арендаторами, собственниками нежилых помещений, а также юридическими лицами, владельцами или собственниками жилых помещений по тарифам, утвержденным решениями Региональной энергетической комиссии для соответствующих групп потребителей". 7. В связи с реализацией программы поэтапной установки приборов учета ресурсопотребления утвердить и ввести с 01.08.98 следующий порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения: 7.1. При наличии у потребителей приборов учета расхода тепла, воды (счетчиков) на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиками услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные и другие организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающие организации в зависимости от принятой схемы расчетов. 7.2. При отсутствии у потребителей приборов учета расхода воды и тепла (счетчиков) на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом расчеты между поставщиками услуг (жилищной или другой организацией, в управлении которой находится жилищный фонд) и потребителем ведутся по установленным нормативам. Абзац утратил силу. 8. В целях определения оптимальной схемы расчетов за воду, используемую для горячего водоснабжения, при наличии приборов учета в тепловых пунктах: 8.1. Поручить Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с МГП "Мосводоканал", теплоснабжающими предприятиями и жилищными организациями в 1998 году провести эксперимент по изменению существующего порядка расчетов за подогреваемую воду, предусмотрев, что расчеты за подогреваемую воду производятся по договору между МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающей организацией. При этом: - в платежи потребителей за услуги горячего водоснабжения включается стоимость холодной воды по действующему тарифу и нормативу или показаниям приборов учета; - расчеты за прием сточных вод от системы горячего водоснабжения МГП "Мосводоканал" производятся по договору с жилищными организациями, при этом расход сточных вод принимается равным расходу воды по показаниям прибора учета, установленного перед водоподогревателем. 8.2. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно - энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал" и Департаментом финансов: 8.2.1. Внести до 1 сентября 1998 года на рассмотрение соответствующих комиссий (Региональной энергетической комиссии и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы) предложения по изменению структуры действующих тарифов и ставок оплаты услуг тепло- и водоснабжения. 8.2.2. На основании проведенного эксперимента (п. 8.1) в двухмесячный срок по его завершении доложить результаты эксперимента руководителю Комплекса городского хозяйства с целью принятия решения о целесообразности внедрения нового порядка расчета за подогреваемую воду на всей территории г. Москвы. 9. С целью упорядочения тарифной политики и ее использования для стимулирования мероприятий по ресурсосбережению: 9.1. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы произвести упорядочение тарифной политики в г. Москве в части сокращения льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий. 9.2. Установить, что применение утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельным категориям потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета производится до 01.01.99. В случае неустановки приборов учета в указанный срок: - потребление воды оплачивается по эксплуатационным нормам водопотребления согласно приложению 3; - оплата услуг водоотведения и водоснабжения осуществляется по тарифам, увеличенным в 1,5 раза. 9.3. Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов в срок до 01.10.98 представить предложения по изменению системы определения тарифов для оптовых покупателей - перепродавцов тепловой энергии. 9.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Комплексом городского хозяйства и Департаментом финансов организовать проведение независимого аудита по оценке действующих тарифов на электро- и тепловую энергию и услуги водоснабжения и водоотведения в г. Москве и о результатах доложить руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому Б.В. в срок до 1 октября 1998 года. 10. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и Департаментом финансов: 10.1. Разработать порядок установки приборов учета расходования воды, электро- и теплоэнергии в домах товариществ собственников жилых помещений с рассрочкой оплаты стоимости работ на срок до 2 лет с реинвестированием возвращаемых товариществами средств на реализацию программы по ресурсосбережению. 10.2. Определить условия, при которых потери воды и тепловой энергии через водоразборную арматуру и внутридомовые системы отопления и водоснабжения возмещаются за счет жителей. 11. Комплексу социальной сферы: 11.1. Совместно с Управлением топливно - энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго" разработать нормативы ресурсопотребления для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, и ввести их в действие с 1 января 1999 года. 11.2. Установить строгий контроль за соблюдением утвержденных нормативов ресурсопотребления, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению выявленных недостатков. 11.3. Разрешить использование в 1998-2001 гг. до 50% средств, сэкономленных за счет снижения потребления ресурсов против утвержденных нормативов при соблюдении санитарных норм содержания учреждений социальной сферы, на реализацию мероприятий по ресурсосбережению, а остальные 50% - оставлять в учреждениях социальной сферы на развитие материально - технической базы. 12. Департаменту финансов совместно с Комплексом социальной сферы и Комплексом городского хозяйства при составлении проектов бюджета на 1999-2001 годы осуществлять планирование расходов: - по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию исходя из среднегодового сложившегося в 1996-1998 гг. уровня потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда г. Москвы с учетом прироста площади и проектируемого уровня цен и тарифов; - по расходам бюджетных учреждений социальной сферы на коммунальные услуги исходя из нормативов потребления (п. 11.1) и проектируемого уровня цен и тарифов. 13. Установить, что тарифы на оплату населением услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению ежегодно пересматриваются в соответствии с программой реформы жилищно - коммунального хозяйства в г. Москве с направлением дополнительных доходов в первоочередном порядке на финансирование мероприятий по реализации программы энерго- и водосбережения. 14. Установить, что экономия средств против предусмотренных в бюджете ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, образовавшаяся в результате снижения расхода тепловой энергии в связи с проведением работ по экономии ресурсов, может использоваться на приобретение и установку приборов учета расхода воды и тепловой энергии и финансирование других ресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде. 15. Департаменту финансов в срок до 01.10.98 совместно с: 15.1. Комплексом городского хозяйства и Комплексом социальной сферы разработать и утвердить порядок направления названных в п. 2 бюджетных источников финансирования программы установки приборов учета расхода воды и тепловой энергии на мероприятия по ресурсосбережению. 15.2. Управлением городского заказа и Управлением топливно - энергетического хозяйства определить порядок финансирования мероприятий по ресурсосбережению в части названных в п. 2 бюджетных источников. 16. Рекомендовать предприятиям - заказчикам при заключении договоров подряда на установку приборов учета предусматривать условие о направлении подрядчиком собственных средств в размере не менее 10% от выполненного объема работ за счет и в пределах льгот по налогу на прибыль в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках по налогу на прибыль" на финансирование дополнительных расходов по установке приборов учета. 17. Государственной жилищной инспекции г. Москвы: 17.1. Обеспечить контроль за ходом работ по водосбережению в административных округах г. Москвы. 17.2. После выполнения комплекса водосберегающих мероприятий в жилом микрорайоне требовать от ресурсоснабжающих и жилищных организаций обязательного выполнения эксплуатационных нормативов содержания систем горячего и холодного водоснабжения (давления воды после насосного оборудования, удельных расходов холодной и горячей воды, температуры горячей воды). 18. Утвердить программу установки приборов учета в жилищном фонде, теплоснабжающих организациях, учреждениях социальной сферы, а также источники ее финансирования на 1998 г. и контрольные цифры до 2001 года согласно приложению 4. 19. Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с Комплексом социальной сферы и Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства, МГП "Мосводоканал" в срок до 1 сентября 1998 года разработать и утвердить экономически обоснованный пообъектный график установки приборов учета в соответствии с программой и контрольными цифрами финансового обеспечения (п. 18) и комплекс организационных мер в обеспечение исполнения указанного графика. 20. Комплексу перспективного развития, Комплексу городского хозяйства: 20.1. Обеспечить до 01.02.99 корректировку ранее выпущенной проектно - сметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, объектов социальной сферы с целью обязательной установки: - квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также систем приборов учета расхода тепло- и электроэнергии на дом или группу зданий; - приборов учета расхода тепла в точках перепродажи ОАО "Мосэнерго" и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности; - систем и двухтарифных электрических счетчиков. 20.2. При разработке проектно - сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных электросчетчиков на квартиру; тепла и холодной воды на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям. 21. Утвердить и ввести с 01.08.98 Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды (приложение 5). МГП "Мосводоканал" в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями на территории Северо - Западного, Юго - Западного и Центрального административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные счетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. 22. Управлению городского заказа и Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства по результатам обобщения опыта (п. 21) в Северо - Западном, Юго - Западном и Центральном административных округах в срок до 31.12.99 внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию Правил оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 28 июля 1998 г. N 566 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 года N 566 |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.1999)".