Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА (РЕДАКЦИЯ НА 23.03.1999)".
4. Функции субъектов управления охраной труда 4.1. Премьер Правительства Москвы: 4.1.1. Обеспечивает условия для функционирования Системы. 4.1.2. Утверждает городские правовые и нормативные акты по охране труда. 4.2. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы: 4.2.1. Возглавляет работы по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в г. Москве. 4.3. Председатель Комитета труда и занятости Правительства Москвы: 4.3.1. Организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда. 4.3.2. Представляет Премьеру Правительства доклады о состоянии условий и охраны труда в городе. 4.3.3. Принимает решения по закрытию предприятий города или их структурных подразделений на основании представления Главного государственного инспектора труда Российской Федерации, Главного государственного инспектора труда по г. Москве при наличии заключения Государственной экспертизы условий труда по г. Москве. 4.3.4. Определяет текущие задачи Системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в г. Москве, организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в области охраны труда. 4.3.5. Обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда. 4.4. Комитет труда и занятости: 4.4.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории города. 4.4.2. Подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. 4.4.3. Разрабатывает проекты городских программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией. 4.4.4. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. 4.4.5. Подготавливает обзоры и ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда. 4.4.6. Осуществляет информационное обеспечение Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда. 4.4.7. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.4.8. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских нормативных правовых актов по охране труда. 4.4.9. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда. 4.4.10. Направляет городские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора и контроля за охраной труда. 4.4.11. Организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, и в средствах контроля производственной среды, а также консультирование по вопросам их приобретения. 4.4.12. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях, координации их деятельности и размещения городских заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты. 4.4.13. Подготавливает материалы для рассмотрения на Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы. 4.4.14. Организует участие представителей органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.4.15. Проводит методологическую работу по экспертизе, сертификации и лицензированию в области охраны труда. 4.4.16. Подготавливает решения о закрытии предприятий города или их структурных подразделений на основании представления Главного государственного инспектора труда Российской Федерации, Главного государственного инспектора труда по г. Москве при наличии заключения Государственной экспертизы условий труда по г. Москве. 4.4.17. Принимает участие в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов. 4.4.18. Участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, профсоюзными организациями и работодателями (объединениями работодателей) Москвы по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда. 4.4.19. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.4.20. Организует в установленном порядке совместно с Государственной инспекцией труда по г. Москве проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда. 4.4.21. Подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.4.22. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля по охране труда. 4.4.23. Координирует научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение, совместно с отраслевыми и функциональными органами власти способствует внедрению на предприятиях города новых разработок, улучшающих условия и охрану труда. 4.5. Комитет труда и занятости имеет право: 4.5.1. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории города нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда. 4.5.2. Получать от органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля по охране труда, предприятий и организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции. 4.5.3. Формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда. 4.5.4. Работники Комитета труда и занятости, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 4.6. Подведомственные отраслевые (функциональные) организации комплексов городского уровня и управления труда и занятости административных округов: 4.6.1. Реализуют государственную политику в области охраны труда на территории города. 4.6.2. Участвуют в реализации городских программ улучшения условий и охраны труда. 4.6.3. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. 4.6.4. Реализуют текущие решения по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях. 4.6.5. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях г. Москвы, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению. 4.6.6. Подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в г. Москве и представляют их в Комитет труда и занятости в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления. 4.6.7. Распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.6.8. Осуществляют организационно - методическое руководство службами охраны труда на предприятиях. 4.6.9. Организуют проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. 4.6.10. Подготавливают для Комитета труда и занятости предложения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляют контроль за включением в лицензионные условия требований охраны труда. 4.6.11. Ведут учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды. 4.6.12. Принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на предприятиях и в организациях. 4.6.13. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных предприятий, включая руководителей и специалистов. 4.6.14. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.6.15. Взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, проводят анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию. 4.6.16. Доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до предприятий и организаций. 4.7. Работники подразделений по охране труда управлений труда и занятости административных округов имеют право: 4.7.1. Беспрепятственно посещать предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 4.7.2. Получать от органов исполнительной власти города, предприятий и организаций в установленные сроки информацию и материалы в пределах своей компетенции. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА (РЕДАКЦИЯ НА 23.03.1999)".