Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы 1.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - государственные предприятия). 1.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - устанавливает ведомственную подчиненность государственных предприятий; - принимает решения о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение государственным предприятиям; - осуществляет иные права собственника имущества государственных предприятий, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы. 1.1.2. Департамент имущества города Москвы: - выступает от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем государственных предприятий; - ведет Реестр государственных предприятий; - утверждает по представлении департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектур административных округов и управ районов города Москвы уставы государственных предприятий; - формирует в установленном порядке уставный фонд государственных предприятий; - утверждает состав имущественного комплекса, передаваемого государственным предприятиям в хозяйственное ведение; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственными предприятиями переданного им на праве хозяйственного ведения государственного имущества; - согласовывает трудовые договоры с руководителями государственных предприятий; - согласовывает создание филиалов и открытие представительств государственных предприятий; - вправе давать согласие на осуществление сделок (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иные способы распоряжения данным имуществом, в том числе его продажа) государственными предприятиями с государственным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; - вправе давать согласие на осуществление заимствований государственными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - вправе давать согласие на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества; - вправе давать согласие на списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного государственным предприятиям в хозяйственное ведение; - вправе давать согласие на распоряжение государственными предприятиями вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственным предприятиям акциями; - назначает ликвидационные комиссии государственных предприятий; - обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом государственного предприятия, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в установленных законодательством случаях; - истребует имущество государственного предприятия из чужого незаконного владения; - формирует сводный план развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям; - осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы; - составляет и представляет на утверждение Правительства Москвы сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности государственных предприятий; - согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - ведет реестр задолженности государственных предприятий; - осуществляет регистрацию заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им государственных предприятий: - определяют цели, предмет и виды деятельности государственных предприятий; - обеспечивают подготовку и представление предложений (заявок), технико-экономических обоснований, проектов распорядительных документов и других документов о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - утверждают технико-экономические обоснования на создание государственных предприятий; - назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей государственных предприятий, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы; - согласовывают прием на работу главных бухгалтеров государственных предприятий и заключаемые с ними трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером государственного предприятия; - согласовывают создание филиалов и открытие представительств государственных предприятий; - согласовывают участие государственных предприятий в иных юридических лицах; - дают согласие в случаях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, на осуществление государственными предприятиями крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; - дают согласие на осуществление заимствований, предоставление поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (за исключением случаев, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - рассматривают предложения государственных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о согласовании осуществления заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (в случаях когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - согласовывают уставы государственных предприятий; - рассматривают предложения государственных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о списании, реализации и безвозмездной передаче государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение; - принимают решения о проведении аудиторских проверок, утверждают в порядке, установленном нормативными и правовыми актами города Москвы, аудитора и определяют размер оплаты его услуг; - согласовывают в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы, услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными предприятиями; - аттестовывают в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных государственных предприятий; - планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным государственным предприятиям; - оценивают эффективность деятельности подведомственных государственных предприятий и их руководителей по итогам отчетного года; - устанавливают в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели стимулирования руководителей государственных предприятий; - осуществляют ежеквартальный анализ финансово-экономического состояния государственных предприятий, не реже одного раза в год заслушивают отчеты руководителей государственных предприятий на Балансовой комиссии соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и утверждают показатели бухгалтерской отчетности государственных предприятий; - имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - разрабатывают и вносят в установленном порядке на утверждение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложения по величинам отраслевых индикаторов (нормативов), применяемых для принятия решений о приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы; - осуществляют контроль за соответствием показателей деятельности подведомственных предприятий утвержденным отраслевым индикаторам (нормативам). 1.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - согласовывает в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными предприятиями; - планирует развитие государственного сектора экономики города по подведомственным государственным предприятиям; - разрабатывает основные макроэкономические показатели и методические рекомендации по составлению планов развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям; - согласовывает показатели сводного плана развития государственного сектора экономики по государственным предприятиям; - согласовывает предложения (заявки) о реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - согласовывает проекты распорядительных документов о реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - согласовывает проекты типовых уставных документов; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы: - рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.1.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 27.09.2005 N 751-ПП. 1.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы: - утверждает в установленных законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги); - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий. 1.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного предприятия (далее - Предприятие) принимается Правительством Москвы по представлению департамента, комитета, управления, префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Предприятие, Департамента имущества города Москвы и при наличии положительного заключения Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Создание Предприятия осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия направляются департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) предприятие, Департаментом имущества города Москвы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 1.2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения: - цель создания Предприятия; - предмет и основные виды деятельности Предприятия; - ведомственная подчиненность Предприятия; - величина, источники и сроки формирования уставного фонда; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия. К заявке должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия. 1.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения: - причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия; - размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценка путей их погашения; - оценка последствий для бюджета города от ликвидации или реорганизации Предприятия; - направления использования имущества ликвидируемого Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию; - предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия; - ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия; - величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого Предприятия. 1.2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения государственного предприятия (ТЭО) должно содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого Предприятия; - обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка; - структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам осуществления проекта); - оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного имущества города Москвы и возможных социально-экономических последствий при создании Предприятия; - оценка размера (части) прибыли предприятия, отчисляемой в бюджет города; - выводы и рекомендации. В случае передачи Предприятию в хозяйственное ведение нежилых помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года). Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и обоснованы. Стоимость имущественного комплекса, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение или аренду, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Акт независимой оценки прилагается к ТЭО. 1.2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения заявитель (п. 1.2.2) подготавливает проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. К проекту должны быть приложены заявка на создание, реорганизацию или ликвидацию Предприятия, ТЭО и протокол заседания Комиссии. Согласования проекта распорядительного документа с руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется. 1.2.7. В целях ускорения принятия решения допускается одновременное представление заявки и проекта распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации Предприятия. Проект распорядительного документа направляется на согласование только после принятия Комиссией положительного решения и должен иметь полный пакет материалов, прилагаемых в соответствии с пунктом 1.2.6 настоящего Положения. 1.2.8. После получения необходимых виз и согласований проект распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 1.2.9. Учредителем создаваемого на основании распорядительного документа Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент имущества города Москвы, действующий от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы, который утверждает по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, устав Предприятия в соответствии с типовым уставом, утвержденным Правительством Москвы. 1.2.10. В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, величина, источники и сроки формирования уставного фонда Предприятия, ведомственная подчиненность, независимая оценка стоимости имущества, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию, а также основные показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения о создании Предприятия. В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения перечень этого имущества устанавливается распорядительным документом Правительства Москвы, в котором должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений. 1.2.11. Руководитель (генеральный директор, директор) Предприятия назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. На должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1.2.11, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, и находящихся в ведомственном подчинении управ районов города Москвы, подлежит обязательному согласованию с префектами соответствующих административных округов. Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных предприятий города Москвы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием. Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год. 1.2.12. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 1.2.13. Главный бухгалтер Предприятия назначается руководителем Предприятия по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. С главным бухгалтером руководитель Предприятия заключает трудовой договор по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером государственного унитарного предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы. 1.2.14. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы и акта приемки-передачи, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 1.2.15. Перечень имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, отражается в Паспорте имущественного комплекса и утверждается Департаментом имущества города Москвы по согласованию с департаментами (комитетом, управлением), префектурами административных округов и управами районов города Москвы. Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы. Имущество, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности и отраженное на балансе Предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции). Имущество, выбываемое с баланса Предприятия, по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции). При выбытии имущества с баланса Предприятия, полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или дарения производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы. Порядок выбытия имущества с баланса Предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации. Списание имущества с баланса Предприятия, имеющего остаточную стоимость, осуществляется по согласованию с Департаментом имущества города Москвы при наличии заключения специализированной организации (независимых оценщиков), аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи. Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Предприятием самостоятельно. Доходы от использования государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами Предприятия, установленными законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 1.2.16. Недвижимое имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности, отражается в Едином реестре собственности города Москвы. Права Предприятия на переданное ему недвижимое имущество подлежат регистрации в Мосрегистрации. 1.2.17. За пользование закрепленным на праве хозяйственного ведения имуществом Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы. Порядок определения величины отчислений и сроки их уплаты должны быть установлены в уставе Предприятия. 1.2.18. Предприятие ежеквартально (в месячный срок после завершения квартала) обязано направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление), префектуру административного округа и управу района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, копии платежных поручений о перечислении за отчетный период в бюджет города Москвы части прибыли за использование государственного имущества. 1.2.19. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, утверждается Департаментом имущества города Москвы. 1.2.20. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании распорядительного документа Правительства Москвы осуществляется Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель департамента (комитета, управления), префектуры административного округа или управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. 1.2.21. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. 1.2.22. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и уставом Предприятия и совершаются Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".