Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".
2. Казенные предприятия города Москвы 2.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества казенных предприятий города Москвы (далее - казенные предприятия). 2.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации казенных предприятий; - устанавливает ведомственную подчиненность казенных предприятий; - принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление казенным предприятиям; - осуществляет иные права собственника имущества казенных предприятий, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы. 2.1.2. Департамент имущества города Москвы: - выступает от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем казенных предприятий; - ведет Реестр казенных предприятий; - утверждает уставы казенных предприятий; - передает по акту приемки-передачи движимое и недвижимое имущество в оперативное управление казенному предприятию; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению казенными предприятиями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества; - согласовывает трудовые договоры с руководителями казенных предприятий; - согласовывает создание филиалов и представительств казенных предприятий; - дает согласие на совершение сделок казенными предприятиями города Москвы с государственным имуществом, переданным им в оперативное управление (продажа, залог, передача в аренду, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иные способы распоряжения данным имуществом), в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия; - согласовывает решение казенных предприятий об участии казенного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества; - согласовывает списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного казенным предприятиям в оперативное управление; - согласовывает распоряжение казенными предприятиями вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими казенным предприятиям акциями; - согласовывает осуществление заимствований казенными предприятиями (в случае когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - согласовывает иные сделки, связанные с отчуждением или иным способом распоряжения имуществом казенного предприятия; - назначает ликвидационные комиссии казенных предприятий; - обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом казенного предприятия, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в установленных законодательством случаях; - истребует имущество казенного предприятия из чужого незаконного владения; - планирует развитие государственного сектора экономики города в части казенных предприятий; - изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - формирует сводный план развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям; - осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы; - составляет и представляет на утверждение Правительства Москвы сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности казенных предприятий; - согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации казенных предприятий; - ведет реестр задолженности казенных предприятий; - осуществляет регистрацию заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов казенными предприятиями; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им казенных предприятий: - ежегодно устанавливают и утверждают показатели и программы (бизнес-планы) финансово-хозяйственной деятельности казенных предприятий и контролируют их реализацию; - определяют в соответствии с законодательством цели, предмет и виды деятельности казенных предприятий; - обеспечивают подготовку и представление предложений (заявок), технико-экономических обоснований, проектов распорядительных документов и других документов о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий; - утверждают технико-экономические обоснования на создание и реорганизацию казенных предприятий; - по поручению Правительства Москвы назначают (освобождают от занимаемой должности) на должность руководителей (генеральных директоров, директоров) казенных предприятий, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы; - устанавливают в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели стимулирования руководителей казенных предприятий; - согласовывают прием на работу главных бухгалтеров казенных предприятий и заключаемые с ними трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером казенного предприятия; - утверждают по согласованию с Департаментом имущества города Москвы смету доходов и расходов и отчеты казенных предприятий; - осуществляют финансирование казенных предприятий в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; - согласовывают создание филиалов и открытие представительств казенных предприятий; - согласовывают участие казенных предприятий в иных юридических лицах; - дают согласие в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, на осуществление казенными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - дают согласие на осуществление заимствований, предоставление поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (за исключением случаев, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества); - согласовывают уставы казенных предприятий; - принимают решения о проведении аудиторских проверок, утверждают в порядке, установленном нормативными и правовыми актами города Москвы, аудитора и определяют размер оплаты его услуг; - рассматривают предложения казенных предприятий и ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о списании, реализации и безвозмездной передаче государственного имущества, переданного казенным предприятиям города Москвы в оперативное управление; - согласовывают в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы, услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) казенными предприятиями; - аттестовывают в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных казенных предприятий; - планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным казенным предприятиям; - оценивают эффективность деятельности подведомственных казенных предприятий и их руководителей по итогам отчетного года; - доводят до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - осуществляют ежеквартальный анализ финансово-экономического состояния казенных предприятий, не реже одного раза в год заслушивают отчеты руководителей государственных предприятий на Балансовой комиссии соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и утверждают показатели бухгалтерской отчетности государственных предприятий; - имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - планирует развитие государственного сектора экономики города по подведомственным казенным предприятиям; - согласовывает в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) казенными предприятиями; - разрабатывает основные макроэкономические показатели и методические рекомендации по составлению планов развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям; - согласовывает показатели сводного плана развития государственного сектора экономики по казенным предприятиям; - согласовывает предложения (заявки) о реорганизации и ликвидации казенных предприятий; - согласовывает проекты распорядительных документов о реорганизации и ликвидации казенных предприятий; - согласовывает проекты типовых уставных документов (изменений к ним) казенных предприятий; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы: - рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.1.5. Утратил силу. 2.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы: - утверждает в установленных законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги); - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации казенных предприятий. 2.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации казенного предприятия города Москвы (далее - Предприятие) принимается Правительством Москвы по представлению департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находится) Предприятие, Департамента имущества города Москвы и при наличии положительного заключения Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Создание Предприятия осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия направляются департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Предприятие, Департаментом имущества города Москвы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 2.2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения: - цель создания Предприятия; - предмет и основные виды деятельности Предприятия; - ведомственная подчиненность Предприятия; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия. К заявке должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия. 2.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения: - причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия; - размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценка путей их погашения; - оценка последствий для бюджета города от ликвидации или реорганизации Предприятия; - направления использования имущества ликвидируемого Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию; - предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия; - ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия. 2.2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия (ТЭО) должно содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого Предприятия; - обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка; - структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам осуществления проекта); - оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного имущества города Москвы и возможных социально-экономических последствий при создании или реорганизации Предприятия; - выводы и рекомендации. В случае передачи Предприятию в оперативное управление нежилых помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года). Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и обоснованы. Стоимость имущественного комплекса, передаваемого Предприятию в оперативное управление, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Акт независимой оценки прилагается к ТЭО. 2.2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения заявитель (п. 2.2.2) подготавливает проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или ликвидации, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. К проекту должны быть приложены заявка на создание, реорганизацию или ликвидацию Предприятия, соответствующее ТЭО и протокол соответствующего заседания Комиссии. Согласования проекта распорядительного документа с руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется. 2.2.7. В целях ускорения принятия решения допускается одновременное представление заявки и проекта распорядительного документа Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия. Проект распорядительного документа направляется на согласование только после принятия Комиссией положительного решения и должен иметь полный пакет материалов, прилагаемых в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Положения. 2.2.8. После получения необходимых виз и согласований проект распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 2.2.9. Учредителем создаваемого на основании распорядительного документа Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент имущества города Москвы, действующий от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы, который утверждает по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, устав Предприятия в соответствии с типовым уставом, утвержденным Правительством Москвы. 2.2.10. В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, ведомственная подчиненность, независимая оценка стоимости имущества, передаваемого в оперативное управление или аренду Предприятию, а также основные показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения о создании Предприятия. В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве оперативного управления перечень этого имущества устанавливается распорядительным документом Правительства Москвы, в котором должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений. Финансирование Предприятия осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели департаменту (комитету, управлению), префектуре административного округа и управе района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. 2.2.11. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием. Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год. 2.2.12. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 2.2.13. Главный бухгалтер Предприятия назначается руководителем Предприятия по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. С главным бухгалтером руководитель Предприятия заключает трудовой договор по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером казенного предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы. 2.2.14. За Предприятием закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы и акта приемки-передачи, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 2.2.15. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы. Имущество, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности (в том числе предпринимательской) и отраженное на балансе Предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции). Имущество, выбываемое с баланса Предприятия, по итогам очередного финансового года полежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции). При выбытии имущества с баланса Предприятия, полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или дарения производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы. Порядок выбытия имущества с баланса Предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации. Списание имущества с баланса Предприятия, имеющего остаточную стоимость, осуществляется при согласовании Департамента имущества города Москвы при наличии заключения специализированной организации, аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи. Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Предприятием по согласованию с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. 2.2.16. Права Предприятия на переданные ему нежилые помещения подлежат регистрации в Мосрегистрации. 2.2.17. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной уставом деятельности, в полном объеме учитываются и используются согласно смете доходов и расходов Предприятия. Остаток денежных средств (денежные средства, не использованные Предприятием за финансовый год) подлежит зачислению в бюджет города Москвы. Доходы от использования государственного имущества, переданного предприятию в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами предприятия, установленными законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы. 2.2.18. При реорганизации Предприятий путем слияния, присоединения, выделения разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается Департаментом имущества города Москвы по согласованию с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. 2.2.19. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия осуществляется Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. 2.2.20. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. 2.2.21. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и уставом Предприятия и совершаются Департаментом имущества города Москвы совместно с департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".