Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".
3. Государственные учреждения города Москвы 3.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных учреждений города Москвы (далее - учреждения). 3.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждений; - устанавливает ведомственную подчиненность учреждений; - принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление учреждениям; - осуществляет иные права собственника имущества учреждений, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы. 3.1.2. Департамент имущества города Москвы: - ведет Реестр государственных учреждений города Москвы; - согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению учреждениями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества; - согласовывает трудовые договоры с руководителями (генеральными директорами, директорами и т.п.) учреждений; - согласовывает создание филиалов и представительств учреждений; - согласовывает списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного учреждениям в оперативное управление; - изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - планирует развитие государственного сектора экономики города в части учреждений; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им учреждений: - выступают от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем учреждений; - определяют цели, предмет и виды деятельности учреждений; - утверждают по согласованию с Департаментом имущества города Москвы уставы учреждений; - по поручению Правительства Москвы назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей (генеральных директоров, директоров и т.п.) учреждений, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы; - утверждают смету доходов и расходов и отчеты учреждений; - осуществляют финансирование учреждений в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из бюджета города; - утверждают планы работы учреждений и контролируют их выполнение; - согласовывают создание филиалов и открытие представительств учреждений; - планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным учреждениям; - имеют другие права и несут другие обязанности, определенные нормативными правовыми актами города Москвы. 3.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - согласовывает проекты типовых уставных документов учреждений; - согласовывает в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) учреждениями; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы: - рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.5. Департамент финансов города Москвы: - устанавливает лимиты численности работников учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы. 3.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного учреждения города Москвы (далее - Учреждение) принимается Правительством Москвы по представлению департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Учреждение, Департамента имущества города Москвы. Решение о приведении учредительных документов государственных учреждений в соответствие законодательству Российской Федерации принимается учредителем Учреждения. При этом новая редакция устава Учреждения подлежит согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Порядок создания, реорганизации, ликвидации, а также приведения учредительных документов государственных образовательных учреждений города Москвы в соответствие законодательству Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об образовании. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает префектура административного округа, а также о приведении учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации подлежат согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения направляются департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Учреждение, Правительству Москвы. 3.2.3. Заявка на создание Учреждения должна содержать следующие сведения: - цель создания Учреждения; - основные виды деятельности Учреждения; - ведомственная подчиненность Учреждения; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения; - выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года) на нежилые помещения, предлагаемые для передачи в оперативное управление Учреждению; - источник и объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения. 3.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Учреждения, вносится на рассмотрение Правительству Москвы учредителем Учреждения. Заявка должна содержать следующие сведения: - основания ликвидации и реорганизации (указывается также способ реорганизации) Учреждения; - размер дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, и в случае необходимости производится определение путей их погашения; - предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения или при реорганизации перечень имущества (включая недвижимое), подлежащего передаче реорганизуемому Учреждению; - основные виды деятельности реорганизуемого Учреждения; - ведомственная подчиненность реорганизуемого Учреждения; - выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года) на нежилые помещения, подлежащие передаче в оперативное управление Учреждению; - источник и объемы бюджетного финансирования деятельности реорганизуемого Учреждения. 3.2.5. При положительном решении Правительства Москвы заявитель (п. 3.2.2) подготавливает проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании (реорганизации, ликвидации) Учреждения, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. К проекту распорядительного документа Правительства Москвы должен быть приложен пакет соответствующих материалов (пункты 3.2.2, 3.2.3 или 3.2.4). В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности Учреждения, ведомственная подчиненность, объемы (величина) и источники его финансирования. В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества в распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений. 3.2.6. Учредителем Учреждения выступает Правительство Москвы в лице уполномоченного им департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение (далее - учредитель), который утверждает по согласованию с Департаментом имущества города Москвы устав Учреждения в соответствии с примерным уставом, утвержденным Правительством Москвы. Устав Учреждений, созданных для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает Правительство Москвы в лице уполномоченной им префектуры административного округа или управы района города Москвы, подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.7. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю. 3.2.8. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом учредителя Учреждения. На должности руководителей Учреждений назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Учреждения, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Руководители Учреждений, имеющих приоритетное значение для социально-культурного развития города Москвы, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. 3.2.9. Трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным Правительством Москвы, заключается и расторгается по поручению Правительства Москвы учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Трудовой договор с руководителем Учреждения, созданного для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которого выступает префектура административного округа или управа района города Москвы, подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.10. За Учреждением, включая и государственные образовательные учреждения города Москвы, закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы, акта приемки-передачи имущества в оперативное управление, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Учреждения по согласованию с учредителем. 3.2.11. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем Учреждения. Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции). Имущество, выбываемое с баланса Учреждения, по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции). При выбытии имущества с баланса Учреждения, полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации) производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы. Порядок выбытия имущества с баланса Учреждения с целью продажи (реализации), дарения регламентируется законодательством Российской Федерации. Списание имущества с баланса Учреждения, имеющего остаточную стоимость, осуществляется при наличии заключения специализированной организации (независимых оценщиков), аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности его дальнейшего использования, а также невозможности его восстановления или продажи. Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Учреждением по согласованию с учредителем. 3.2.12. Права Учреждения на переданные ему нежилые помещения подлежат регистрации в Мосрегистрации. 3.2.13. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, учитываются в смете доходов и расходов Учреждения в полном объеме. Доходы от использования государственного имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами Учреждения, установленными законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в установленном порядке. 3.2.14. При реорганизации Учреждений путем слияния, присоединения, выделения разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждается учредителем по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы. 3.2.15. Проект распорядительного документа о ликвидации Учреждения вносится на рассмотрение Правительства Москвы департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом финансов города Москвы. 3.2.16. Направление использования государственного имущества, оставшегося после завершения ликвидации Учреждения, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после ликвидации Учреждения, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением Департамента имущества города Москвы от ---------- N ---------- Руководитель (первый заместитель, заместитель руководителя Департамента) -------------- (---------) ------------------ 20-- г. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".