О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 20.06.06 420-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка внешних факторов, влияющих на достижение
                           целей Программы

     Основными внешними   факторами,   влияющими  на  развитие  малого
предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты:
     1. Общее  состояние  социально-экономического развития Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2. Макроэкономические факторы,  определяющие состояние  экономики
РФ  и  города  Москвы:  уровень  инфляции,  состояние  государственных
финансов, курс национальной валюты, валовый региональный продукт и его
структура,    объемы    производства,    потребления   и   накопления,
инвестиционный   потенциал,   научно-технический    и    инновационный
потенциал,   потенциал   трудовых  ресурсов,  состояние  отраслевой  и
функциональной инфраструктуры.
     3. Внутриполитические     факторы    и    тенденции    в    сфере
государственного регулирования экономики:
     - потенциал государственного управления;
     - действующее законодательство и тенденции его изменения;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - промышленная политика;
     - миграционная политика;
     - направления,  способы и объём  реализации  мер  государственной
поддержки   и   содействия   развитию  малого  предпринимательства  на
федеральном уровне и уровне субъекта  Российской  Федерации  -  города
Москвы;
     - государственный  заказ  и  участие   малого   бизнеса   в   его
выполнении;
     - наличие,  степень  и   тенденции   изменения   административных
барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
     4. Внешнеполитические факторы:
     - присоединение России к ВТО;
     - международное разделение труда;
     - состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
     5. Уровень  и  динамика  изменения   цен   на   основные   фонды,
производственно-технологические ресурсы.
     6. Состояние  финансовых  рынков  и   степень   их   соответствия
потребностям и возможностям малого бизнеса.
     В зависимости   от    интегральной    совокупности    воздействия
вышеперечисленных  факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки
и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается
по   трем  вариантам:  базовому  (реалистическому),  оптимистическому,
пессимистическому.
     В таблице  представлены  три  варианта  прогнозируемых реакций на
воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме):

------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Фактор         |                  Прогноз действия                                 |
| п/п |                    |-------------------------------------------------------------------|
|     |                    | пессимистический      | реалистический      | оптимистический     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 1.  | Интенсивность и    | Снижение темпов и     | Сохранение          | Принятие Пятого     |
|     | направления        | объёмов поддержки     | действующих         | национального       |
|     | государственной    | малого бизнеса в      | тенденций           | проекта "Развитие   |
|     | поддержки малого   | Москве и на           | государственной     | малого              |
|     | бизнеса на         | федеральном уровне,   | политики,           | предпринимательства |
|     | федеральном и      | отказ от отдельных    | направленной        | в России"           |
|     | городском уровнях  | мер поддержки         | на развитие         |                     |
|     |                    |                       | малого бизнеса      |                     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 2.  | Состояние и        | Недостижение          | Достижение          | Превышение          |
|     | тенденции          | утвержденных          | утвержденных        | утвержденных        |
|     | социально -        | стратегических        | стратегических      | стратегических      |
|     | экономического     | показателей состояния | показателей         | показателей         |
|     | развития России и  | экономики на          | состояния           | состояния экономики |
|     | Москвы             | федеральном и         | экономики на        | на федеральном и    |
|     |                    | городском уровне      | федеральном и       | городском уровне    |
|     |                    |                       | городском           |                     |
|     |                    |                       | уровне              |                     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 3.  | Экономические      | Существенное снижение | На  уровне          | Стабилизация        |
|     | факторы            | либо превышение       | официально          | инфляции в          |
|     |                    | прогнозируемого       | прогнозируемых      | оптимальных         |
|     |                    | уровня инфляции,      | показателей         | пределах,           |
|     |                    | неустойчивый курс     |                     | стабилизация курса  |
|     |                    | рубля, падение роста  |                     | рубля, прирост      |
|     |                    | производства,         |                     | темпов              |
|     |                    | снижение темпов роста |                     | производства,       |
|     |                    | доходов населения     |                     | увеличение доходов  |
|     |                    |                       |                     | населения выше      |
|     |                    |                       |                     | прогнозных          |
|     |                    |                       |                     | показателей         |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 4.  | Внешнеполитические | Происходит            | Не происходит       | Не происходит       |
|     | факторы (вопрос    | присоединение России  | присоединение       | присоединение       |
|     | присоединения      | к ВТО                 | России к ВТО        | России к ВТО        |
|     | России к ВТО)      |                       |                     |                     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 5.  | Действующее        | Происходят изменения  | Изменений           | Принимается пакет   |
|     | законодательство и | законодательства,     | законодательства по | федеральных законов |
|     | его изменения      | ухудшающие положение  | вопросам            | и нормативных       |
|     |                    | СМП по сравнению с    | предпринимательского| подзаконных актов,  |
|     |                    | действующим           | права не            | обеспечивающий      |
|     |                    | законодательством,    | происходит          | условия ускоренного |
|     |                    | затрудняющие          |                     | развития малого     |
|     |                    | регистрацию и         |                     | бизнеса             |
|     |                    | деятельность          |                     |                     |
|     |                    | коммерческих          |                     |                     |
|     |                    | организаций           |                     |                     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 6.  | Уровень налогов и  | Возрастание           | Не изменяется       | Налоговая нагрузка  |
|     | налоговая политика | налогового давления   |                     | снижается в         |
|     |                    | на малое              |                     | соответствии с      |
|     |                    | предпринимательство   |                     | прогнозными         |
|     |                    |                       |                     | показателями        |
|     |                    |                       |                     | среднесрочной       |
|     |                    |                       |                     | программы           |
|     |                    |                       |                     | Правительства РФ    |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 7.  | Уровень и динамика | Рост цен на           | Стабилен на         | Обеспечение         |
|     | изменения цен на   | производственно -     | уровне общей        | льготных условий    |
|     | производственно -  | технологические       | прогнозируемой      | приобретения        |
|     | технологические    | ресурсы выше темпов   | инфляции            | ресурсов на         |
|     | ресурсы            | роста доходности      |                     | развитие малого     |
|     |                    | субъектов малого      |                     | бизнеса             |
|     |                    | предпринимательства   |                     |                     |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 8.  | Уровень и динамика | Рост цен на           | Стабильны на        | Рост цен на         |
|     | изменения цен на   | недвижимость выше     | уровне общей        | недвижимость ниже   |
|     | недвижимость       | темпов роста          | прогнозируемой      | темпов роста        |
|     |                    | доходности субъектов  | инфляции            | доходности          |
|     |                    | малого                |                     | субъектов малого    |
|     |                    | предпринимательства   |                     | предпринимательства |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 9.  | Состояние          | Отсутствие изменений  | Сохранение          | Развитие            |
|     | финансового рынка  | на финансовом рынке в | обеспеченности      | финансового рынка   |
|     | (кредитного и      | интересах малого      | финансовыми         | происходит до       |
|     | инвестиционного) и | предпринимательства.  | ресурсами на        | уровня              |
|     | степень его        | Форс-мажор - кризис   | имеющемся           | удовлетворения      |
|     | ориентации на      | финансового рынка     | уровне              | основных            |
|     | потребности малого |                       |                     | потребностей малого |
|     | бизнеса            |                       |                     | бизнеса в данной    |
|     |                    |                       |                     | сфере               |
|-----|--------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| 10. | Государственный    | Невыполнение          | Выделяемая          | Выделяемая доля     |
|     | заказ и степень    | законодательной нормы | доля госзаказа      | госзаказа превышает |
|     | участия малого     | размещения 15%        | соответствует       | установленную норму |
|     | бизнеса в его      | госзаказа у субъектов | уровню в 15%        |                     |
|     | исполнении         | малого                |                     |                     |
|     |                    | предпринимательства   |                     |                     |
------------------------------------------------------------------------------------------------

     Расчёт реалистического варианта Программы  основан  на  следующих
исходных данных:

     - утвержденные        основные        прогнозные       показатели
социальноэкономического развития Москвы,  на 2006 год и на  период  до
2008   года,   рассчитанные  на  основании  анализа  исходных  условий
социально-экономического развития и  их  динамики,  сценарных  условий
социально-экономического  развития Российской Федерации на предстоящие
три года,  а также  основные  макроэкономические  показатели  прогноза
социально-экономического   развития   Москвы,   на   2007-2009   годы,
рассчитанные ДЭПиР г. Москвы;
     - анализ  темпов  роста  показателей  развития  МБМ  за 10 лет по
данным государственной статистики;
     - анализ  динамики  развития  малого  бизнеса  Москвы  по  данным
бухгалтерской отчетности малых предприятий за  период  1996-2004  годы
(проанализированы  около миллиона бухгалтерских отчётностей форм 1 и 2
малых предприятий Москвы);
     - учёт  положительной оценки результатов социально-экономического
развития г. Москвы за 11 месяцев 2005года;
     - результаты  мониторинга  состояния  малого  бизнеса  Москвы  на
ноябрь 2005 года;
     - анализ  результатов  выполнения предыдущих Комплексных программ
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
     Полученные результаты   позволили  получить  прогнозные  значения
индикативных показателей развития малого бизнеса Москвы,  в том числе,
и как результат воздействия комплекса программных мероприятий, имеющих
свои расчётные показатели  по  каждому  из  разделов.  Эти  показатели
соответствуют   выполнению   условий  удвоения  в  2009  году  валовой
добавленной   стоимости,   производимой   малым    бизнесом    Москвы,
относительно показателей 2002 года.
     Расчёт показателей  по  пессимистическому   варианту   реализации
Программы  предполагает  деструктивное  воздействие  внешних факторов,
приводящее к срыву устойчивых тенденций развития и серьёзным снижениям
темпов  роста  целого  ряда  показателей  (суммарной выручки,  валовой
добавленной     стоимости,     производимой     субъектами      малого
предпринимательства,  налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней и
др.).  При этом возможно  создание  напряженности  на  рынке  труда  -
увеличение безработицы,  с соответствующими негативными последствиями,
включая рост криминогенной обстановки.
     Такое изменение   тенденций   могут  вызвать  целый  ряд  внешних
воздействий в том числе:
     - присоединение  к  ВТО  с  непредсказуемыми последствиями и,  по
мнению  ряда  экспертов,  приводящих   к   свёртыванию   целого   ряда
производств и услуг, усилению давления импорта и т.д.;
     - налоговая политика, не снижающая тяжести налогового бремени;
     - рост стоимости аренды нежилых помещений;
     - удорожание  ресурсов  (людских,   финансовых,   энергетических,
технологических, информационных и т.д.).
     Расчёт показателей оптимистического варианта реализации Программы
основан   на   прогнозе   положительных  тенденций  изменения  внешних
факторов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса Москвы:
     - чёткие  ориентиры  государственной  политики на развитие малого
предпринимательства   на   долгосрочную   перспективу,    закрепленные
законодательно  (наиболее  сильным  решением  могло  бы стать принятие
Пятого национального проекта "Развитие малого бизнеса России";
     - снижение налоговой нагрузки;
     - реализация мер по сдерживанию роста стоимости ресурсов;
     - реализации     программ     обеспечения     субъектов    малого
предпринимательства нежилыми помещениями. В таблице приведены значения
основных индикативных показателей:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Показатель             | Ед.       |          Варианты реализации                                      |
|                        | изм.      |-------------------------------------------------------------------|
|                        |           | пессимистический      | реалистический      | оптимистический     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| Рост количества        |  % в год  |     1-2               |    4-5              |    6-8              |
| субъектов малого       |           |                       |                     |                     |
| предпринимательства    |           |                       |                     |                     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| Прирост числа рабочих  |  тыс.ед.  |    10-20              |   50-60             |  120-150            |
| мест                   |   в год   |                       |                     |                     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| Абсолютный прирост     |  % в год  |     3-4               |   9 -12             |  Не менее           |
| суммарной выручки в    |           |                       |                     |     20              |
| сопоставимых ценах     |           |                       |                     |                     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| Валовая добавленная    |           |     - 1               |   8,5-11            |   15-20             |
| стоимость              |     %     |                       |                     |                     |
| (К предыдущему году)   |           |                       |                     |                     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| (На душу населения)    |   тыс.    |    53,6*              | 57,9-59,0           |   62,9-65,6         |
|                        |   руб.    |                       |                     |                     |
| Динамика налоговых     |           |                       |    4-5              |   Не менее          |
| поступлений в бюджет   |     %     |   не ниже             |                     |   15                |
| к предыдущему году     |           |     - 3               |                     |                     |
|------------------------|-----------|-----------------------|---------------------|---------------------|
| Инвестиции МБМ  в      |  тыс.руб  |    2,0**              |  3,36***            |   Не менее          |
| расчете на одного      |           |                       |                     |   6,0****           |
| занятого               |           |                       |                     |                     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     (*) Из расчета,  что в 2006 году ВДС на душу населения сохранится
на  уровне  2004  года,  при  тенденции  падения  3%  в год.  Значение
рассчитано по данным бухгалтерской отчетности  (выборка  за  2003  год
-160   тысяч   бухгалтерских   отчетностей   МП  по  основной  системе
налогообложения,  за 2004 год - 170 тысяч).  За  расчетное  количество
жителей принято значение 10,4 миллиона человек.
     (**) На  уровне  прогноза  2005  года  в  фактических  ценах  при
сохранении темпов снижения по данным МГС.
     (***) Из расчёта темпов роста инвестиций  в  основной  капитал  в
2005 году на общегородском уровне (103,5) в сопоставимых ценах.
     (****) При  выходе  на  уровень  темпов   роста   2003   года   в
сопоставимых ценах.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа