Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЭРА МОСКВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЭРА МОСКВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ (Редакция на 07.03.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 мая 2002 г. N 383-ПП (ЮИАИ) Во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы и проведению реструктуризации государственного сектора экономики города Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов в 2001 году организована работа по значительному сокращению количества государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы за счет государственных предприятий, фактически прекративших финансово-хозяйственную деятельность и бесперспективных для обслуживания населения города. Для проведения комплексной, сбалансированной с учетом территориальных и отраслевых аспектов работы по упорядочению деятельности госсектора экономики города распоряжением Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы" была сформирована Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы. На основании обобщенной и систематизированной информации руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов подготовлены предложения Правительству Москвы о сокращении числа предприятий, функционирующих в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, с 1720 (сентябрь 1999 г.) до 969 (март 2002 г.). Так, 392 предприятия подлежат приватизации (88 - в процессе приватизации), 94 - реорганизации (слиянию, присоединению), 274 предприятия - ликвидации, при этом 25 предприятий уже ликвидированы, а 55 государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в завершающей стадии ликвидации. Практика работы с госсектором экономики и опыт проведения ликвидационных мероприятий показывают, что создание вновь образованного предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляется в течение 1-2 месяцев, ликвидация - от одного до двух лет, а в отдельных случаях 3-4 лет. До настоящего времени не завершены ликвидационные мероприятия, осуществляемые в соответствии с 37 распорядительными документами Правительства Москвы, из которых были приняты в 1996 году - 1, в 1997 году - 1, в 1998 году - 7, в 1999 году - 10, в 2000 году - 9, в 2001 году - 7 и в 2002 году - 2. Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов сформированы и назначены ликвидационные комиссии. Вместе с тем работа комиссий в отдельных случаях малоэффективна по следующим причинам: - несовершенна действующая законодательная база, которая должна защищать права собственника (в данном случае города) при принятии решения по ликвидации государственного предприятия и изъятии государственного имущества; - недостаточный ведомственный контроль за деятельностью принадлежащих городу предприятий; - слабая заинтересованность со стороны отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов в подборе квалифицированных специалистов в состав ликвидационных комиссий и контроле за их работой; - наличие значительных сумм кредиторской задолженности, в том числе в бюджеты различных уровней и городским коммунальным службам за энергоносители, отсутствие денежных средств и имущества для погашения всей накопившейся задолженности; - отсутствие руководства ликвидируемых предприятий (руководителя и главного бухгалтера), полное или частичное отсутствие первичной финансово-бухгалтерской документации, что не позволяет своевременно и достоверно подготовить ликвидационные балансы и снять с учета ликвидируемые предприятия в финансовых и регистрирующих органах. В целях совершенствования структуры городского хозяйства, выполнения ранее принятых Правительством Москвы распорядительных документов и решений Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Признать приоритетной для отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов работу по реализации принятых Правительством Москвы распорядительных документов по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и упорядочению функционирования государственного сектора экономики города. 2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в целях совершенствования системы ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем упрощения процедуры ликвидации, а также сокращения сроков и финансовых затрат признать необходимым: - инициировать работу по дальнейшему развитию и совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы города Москвы, регламентирующей порядок создания, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных и унитарных предприятий, и разработать методические и инструктивные документы по проведению ликвидационных мероприятий, включая подготовку соглашений по порядку взаимодействия отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, участвующих в процессе ликвидации; - обеспечивать проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности принадлежащих городу государственных и муниципальных унитарных предприятий, предусматривающего возможность выбора оптимальной формы ликвидации неплатежеспособных предприятий; - разработать в рамках действующего законодательства упрощенную процедуру ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем четкой и слаженной работы всех заинтересованных отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, предусматривающую минимизацию пакета документов, необходимого для полного завершения ликвидационного процесса; - разработать и обосновать комплекс мер по финансовому обеспечению ликвидационных мероприятий в установленные законодательством сроки и определить источники финансирования ликвидационных мероприятий. 3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы в срок до 01.10.2002 совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов завершить работу по рассмотрению предложений о реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы. 4. Возложить персональную ответственность на руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов при ликвидации подведомственных им государственных и муниципальных унитарных предприятий за формирование состава ликвидационных комиссий, организацию и результаты работы ликвидационных комиссий. 5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в срок до 01.12.2002 обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с протоколами заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (п. 3) и переименование муниципальных предприятий, сохраняемых в статусе государственных унитарных предприятий города Москвы. 6. Руководителям отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы во II-III кварталах 2002 года на своих балансовых комиссиях заслушать отчеты руководителей ликвидационных комиссий о ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы и выработать эффективные меры по завершению в 2002 году ликвидационных мероприятий по принятым распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии с приложением 1. 7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в срок до 01.11.2002: - обобщить предложения отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов по корректировке Временного технического задания на проведение аудиторских проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы с учетом отраслевых особенностей, выявленных при проведении аудита подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий; - внести доработанный проект технического задания на рассмотрение Правительства Москвы. 8. Руководителям отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов, на которых возложена координация деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом заключений аудиторских организаций провести в срок до 01.09.2002 проверку итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий за 2001 год. При обнаружении признаков неплатежеспособности, а также в случае непредставления предприятием в соответствующие органы отчетной документации направлять необходимую информацию (предложения) в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы и Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) для принятия решения о ликвидации предприятия или возбуждении процедуры банкротства. 9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Московской регистрационной палате в срок до 01.08.2002 разработать и в установленном порядке утвердить Порядок взаимодействия с органами городской администрации, префектурами административных округов при ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы. 10. Утратил силу с 1 января 2006 года. 11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 11.1. Осуществлять финансирование расходов на проведение мероприятий по ликвидации государственных и муниципальных предприятий города Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы по статье "Расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы". 11.2. Предложить государственному унитарному предприятию города Москвы "Городское имущество" создать структурное подразделение для осуществления по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы: - обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, представляемой в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, согласно распорядительным актам Правительства Москвы; - организационно-технических функций сопровождения процесса ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий. 11.3. Утратил силу. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 21 мая 2002 г. N 383-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 383-ПП |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЭРА МОСКВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2006)".