Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП".
3. Функции Департамента В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своих полномочий выполняет следующие функции: 3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы. 3.2. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы. 3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.5. В области организации и осуществления государственного экологического мониторинга: 3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического мониторинга. 3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и развитию государственного экологического мониторинга. 3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда данных экологического мониторинга. 3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы государственного экологического мониторинга и согласует программы локального экологического мониторинга. 3.5.5. Координирует деятельность специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга. 3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга. 3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях. 3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга. 3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению специализированных организаций в данной области. 3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга и перечень субъектов локального экологического мониторинга. 3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых программ и мероприятий государственного экологического мониторинга, о результатах государственного экологического мониторинга. 3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ города Москвы. 3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ. 3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) ООПТ регионального значения на территории города Москвы. 3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента. 3.11. Согласовывает: - структуру и штатные расписания государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - кандидатуры на должности директора, первого заместителя директора и главного бухгалтера государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента. 3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ, готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы. 3.13. Утверждает: - планы финансирования ООПТ; - сметы на содержание ООПТ; - планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ; - планы перспективного развития ООПТ. 3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за целевым расходованием выделенных средств. 3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, а также почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории города Москвы. 3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и кустарников. 3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению. 3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений. 3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах), в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы. 3.23. Определяет экологические требования разрешенного использования территории строительства, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия законодательству в области охраны окружающей среды. 3.24. В области регулирования комплексного природопользования: 3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых программ. 3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования, правил, инструктивных и методических документов. 3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного природопользования. 3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории для природопользователя. 3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования. 3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного природопользования. 3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. 3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью почвогрунтов и их компонентов, используемых на территории города Москвы. 3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий развитие экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве. 3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы. 3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-защитных зон предприятий и производственных территорий в городе Москве. 3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных территорий нормативным требованиям и реализацией согласованных мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон. 3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых насаждений в границах санитарно-защитных зон. 3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и благоустройстве города Москвы. 3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции по лицензированию следующих видов деятельности: - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов; - по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. 3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области использования и охраны водных объектов. 3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на размещение отходов, согласует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции государственный мониторинг атмосферного воздуха. 3.40. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов. 3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух. 3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздействия которых распространяется за пределы территории города Москвы, согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользования водными объектами, расположенными в пределах территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) со сточными водами в водные объекты; согласование планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. 3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами (артезианской водой). 3.47. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности. 3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами административных округов, управами районов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях. 3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным природоохранным подразделением ГУВД г.Москвы. 3.50. Является главным распорядителем средств: - целевого бюджетного территориального экологического фонда; - бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды. 3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы. 3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды. 3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения. 3.54. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством: - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды"; - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ и (или) оказание услуг природоохранного назначения. 3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР. 3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы. 3.58. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы. 3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 3.60. Организует совместно с соответствующими службами Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 3.61. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды. 3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих полномочий деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: - создания и развития информационной экологической системы; - внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов; - развития системы экологического мониторинга; - разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - обеспечения экологической безопасности; - развития системы экологического образования; - осуществления экологического просвещения; - реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды. 3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности; в случае необходимости передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью материалов. 3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда: - причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - причиненного расположенным на территории города Москвы водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы. 3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов. 3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства. 3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств. 3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита. 3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов регулирования природоохранной деятельности. 3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы. 3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы. 3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию. 3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в целевой бюджетный территориальный экологический фонд и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы. 3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве. 3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач. 3.80. Осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП".