О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 13.06.2006). Постановление. Правительство Москвы. 13.12.05 1030-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 13.06.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Порядок взаимодействия заказчиков и Комитета

     3.1.  Методическое обеспечение системы размещения государственных
заказов города Москвы:
     3.1.1.  Заказчики  могут направлять в Комитет свои предложения по
составлению,    изменению   или   дополнению   следующих   документов,
обязательных для применения заказчиками города Москвы:
     - типовых форм документов;
     - форм государственных контрактов;
     - методических   указаний   в  сфере  размещения  государственных
заказов;
     - требований   к   составам,   видам  и  количеству  комиссий  по
размещению государственных заказов города Москвы.
     3.1.2.  Комитет  в  срок  не  позднее  10 дней со дня утверждения
соответствующего  документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит
его  содержание  до  сведения  заказчиков  путем направления его копии
заказчикам и/или размещения его на официальном сайте.
     3.2.   Планирование   и  подготовка  размещения  государственного
заказа:
     3.2.1.  Государственные  заказчики в срок до 15 сентября текущего
года  на  основании  проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный
план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором
в  обязательном  порядке  учитывают  сроки разработки документации для
размещения государственного заказа.
     3.2.2.  Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  ежегодно  до  1 декабря текущего года представляет в Тендерный
комитет  проект, а в месячный срок после принятия Закона города Москвы
о  бюджете  города Москвы на очередной финансовый год - утвержденный в
установленном   порядке  сводный  Реестр  продукции,  поставляемой  по
государственному  заказу  города  Москвы,  на  бумажном  носителе  и в
электронном   виде   для  дальнейшего  внесения  в  Автоматизированную
информационную  систему  Единого  реестра  контрактов  и торгов города
Москвы (далее - АИС ЕРКТ).
     3.2.3.  Государственные  заказчики в срок до 25 сентября текущего
года  утверждают  и  направляют  в Комитет на бумажном носителе в двух
экземплярах  ежегодный  план-график  размещения  заказов (план-график)
первого  уровня  на следующий календарный год с разбивкой по кварталам
по  форме  (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно
обеспечивают внесение указанного плана-графика в АИС ЕРКТ. Заказчики в
срок  до  25  сентября текущего года также вносят в АИС ЕРКТ ежегодный
план-график размещения заказов второго уровня на следующий календарный
год с разбивкой по кварталам.
     3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения
заказов   первого   уровня  заказчики  не  позднее  20  числа  месяца,
предшествующего   началу   соответствующего   квартала,  утверждают  и
направляют   в   Комитет  на  бумажном  носителе  в  двух  экземплярах
уточненный  раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого
уровня по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают
внесение  уточнений  в  ежегодный  план-график в АИС ЕРКТ. При наличии
изменений  в ежегодном плане-графике размещения заказов второго уровня
заказчики   не   позднее   20  числа  месяца,  предшествующего  началу
соответствующего  квартала,  вносят  в  АИС ЕРКТ уточнения в указанный
план-график.
     3.2.5.  Ежегодные  планы-графики  проведения торгов на выполнение
подрядных   работ   по   объектам  адресной  инвестиционной  программы
Правительства  Москвы  с  обязательным  включением  раздела  по срокам
представления   необходимой   для   проведения   торгов   документации
утверждаются совместно руководителями Комплекса экономической политики
и  развития  города  Москвы  и  Комплекса  архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы.
     Департамент  экономической  политики и развития города Москвы при
уточнении и разработке адресной инвестиционной программы не включает в
поадресный  перечень  объекты, предлагаемые к строительству и вводу за
счет  средств  городского  бюджета,  не  обеспеченные  утвержденной  в
установленном порядке проектно-сметной документацией.
     При    этом    предельный   срок   утверждения   проектно-сметной
документации по объектам городского заказа, ввод которых планируется в
последующем  году, не должен быть позднее 1 июля года, в котором будут
проводиться соответствующие торги на выполнение подрядных работ.
     3.2.6 - 3.2.7. Исключены.
     3.2.8. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит
и    направляет    Комитету    заявку    на   организацию   размещения
государственного  заказа  по форме приложения 4 к настоящему Положению
на  основании  и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в
плане-графике.  Заявка подается на бланке государственного заказчика и
заполняется печатным текстом.
     Заявка  на  размещение  государственного  заказа  первого уровня,
подаваемая  заказчиком  в  Комитет,  является  подтверждением  наличия
лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного
заказа.
     3.2.9.  При  подготовке  размещения государственного заказа путем
проведения     закрытых     торгов    в    случаях,    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  до  направления  заявки  на
размещение  соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование
проведения  закрытого  конкурса  или  аукциона  с  федеральным органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  осуществление  контроля в
сфере  размещения  государственных заказов, в соответствии со статьями
30   и   39   Федерального   закона   и   в  порядке,  устанавливаемом
распорядительными документами Правительства Москвы.
     При  направлении  заявки  на  размещение  заказа путем проведения
закрытого  конкурса  или  аукциона  в  Комитет  заказчик  представляет
документы,  подтверждающие  согласование проведения закрытого конкурса
или    аукциона   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
уполномоченным   на   осуществление   контроля   в   сфере  размещения
государственных     заказов     в     соответствии    с    действующим
законодательством,  а  также  предложения  государственного  заказчика
относительно    перечня    организаций,    которые   могут   выступать
потенциальными участниками размещения такого заказа.
     3.2.10.  В  случае  размещения  в  течение  трех последовательных
месяцев  заказов на поставки однородных товаров (выполнение однородных
работ,  оказание  однородных  услуг)  заказчики  направляют  в Комитет
запрос  на  согласование  обоснованности и целесообразности размещения
таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами.
     Комитет  в  течение  7  дней  со  дня  получения  такого  запроса
направляет    заказчику    свое   заключение   об   обоснованности   и
целесообразности  размещения  таких заказов путем проведения отдельных
торгов  или  отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких
торгов и/или лотов, обязательное для заказчиков.
     3.2.11. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей
заявки   направляет   в  Комитет  утвержденную  заказчиком  конкурсную
документацию   или  документацию  об  аукционе  на  бумажном  (в  двух
экземплярах)   и  электронном  носителях,  включая  техническую  часть
документации  в  электронном  виде,  для  согласования  на  предмет ее
соответствия  требованиям типовой и методической документации, а также
проект извещения.
     Комитет   проверяет   соответствие  конкурсной  документации  или
документации   об   аукционе   требованиям   типовой   и  методической
документации,  а также проект извещения, и в течение 10 дней со дня ее
получения  направляет заказчику один оригинальный экземпляр конкурсной
документации,  документации об аукционе с отметкой о согласовании либо
мотивированный  письменный  отказ  с изложением возражений Комитета по
содержанию  конкурсной  документации в части ее соответствия типовой и
методической документации, а также проект извещения.
     3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов:
     3.3.1.  При  размещении  заказов  первого  уровня Комитет создает
комиссии   по   размещению   заказов  в  соответствии  с  требованиями
Федерального  закона из числа кандидатов и представителей организаций,
список   которых   утверждается  распорядительным  документом  первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса
экономической политики и развития города Москвы.
     При  размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии
по  размещению  заказов  в  соответствии  с  требованиями Федерального
закона  и распорядительными документами, устанавливающими требования к
составам,  видам  и  количеству комиссий по размещению государственных
заказов города Москвы.
     3.3.2.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней   заказчик  и  Комитет  в  соответствии  с  разграничением  их
полномочий,  установленным  в  приложении  2  к  настоящему Положению,
вносят в АИС ЕРКТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте
и/или  опубликованию  в  официальном печатном издании в соответствии с
Федеральным  законом  (приложение  5 к настоящему Положению). Передача
этих  сведений  для  опубликования  в  официальном  печатном издании и
размещения  на официальном сайте осуществляется заказчиком и Комитетом
в автоматическом режиме средствами АИС ЕРКТ одновременно в два адреса:
в  официальное  печатное  издание и на официальный сайт. Использование
средств   электронного   обмена   данными   для  передачи  сведений  в
официальное   печатное   издание   и  внесение  сведений  в  АИС  ЕРКТ
осуществляется   в  порядке  и  в  сроки,  устанавливаемые  отдельными
регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
     Государственные    заказчики   и   Комитет   в   соответствии   с
разграничением  их  полномочий  (приложение  2 к настоящему Положению)
осуществляют  и  оплачивают  опубликование  сведений  и  документов по
размещению     государственного     заказа     в     соответствии    с
гражданско-правовыми   договорами,   заключаемыми  ими  с  официальным
печатным  изданием  по размещению информации о государственных заказах
города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием
и  Комитетом  о  сотрудничестве  в  сфере  размещения  государственных
заказов города Москвы.
     3.3.3.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней  заказчик  или  Комитет  в  соответствии  с  разграничением их
полномочий  (приложение  2  к  настоящему Положению) для осуществления
проверки  сведений  в  порядке,  предусмотренном  частью  3  статьи 12
Федерального  закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым
к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе
направить   указанные   заявки   и   документы   в  специализированную
организацию  для  осуществления  подготовки  материалов  для  проверки
заказчиками   и   Комитетом   сведений  и  документов,  представляемых
участниками  размещения  заказов,  в  целях  выявления заказчиками или
Комитетом  фактов,  которые в соответствии с Федеральным законом могут
являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к
участию  в  размещении  заказа  или  отстранения  такого  участника от
участия  в  конкурсе  или аукционе. В случаях, установленных правовыми
актами  города Москвы, заказчики и Комитет обязаны направлять заявки и
документы   участников   размещения   заказов   в   специализированную
организацию  для  осуществления  подготовки  материалов  для  проверки
заказчиками   и   Комитетом   сведений   и  документов,  установленных
Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов.
     Специализированная  организация  в  срок  до  7  дней  (в  случае
размещения  заказа  путем  проведения  аукциона  в  срок  до  4  дней)
подготавливает материалы для проверки заказчиками и Комитетом сведений
и   документов,   представляемых  участниками  размещения  заказов,  и
возвращает   документы   в  Комитет  или  заказчику  соответственно  с
приложением   своего   заключения,   в   котором   должны  содержаться
предложения   относительно  достоверности  представленных  сведений  и
документов,   а   также  наличия  фактов,  которые  в  соответствии  с
Федеральным  законом  могут  явиться  основаниями для отказа участнику
размещения  заказа  в  допуске  к  участию  в  размещении  заказа  или
отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.
     Заказчик, Комитет, соответствующая комиссия по размещению заказов
принимают   решение   о  допуске  (или  отказе  в  допуске)  участника
размещения  заказа  или  об  отстранении такого участника от участия в
конкурсе   или   аукционе,   а  также  о  наличии  фактов,  которые  в
соответствии  с  Федеральным  законом  могут  являться основаниями для
отказа  участнику  размещения  заказа в допуске к участию в размещении
или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.
     При  принятии заказчиком, Комитетом, соответствующей комиссией по
размещению  заказа  решения  об  отказе в допуске участнику размещения
заказа  или об отстранении такого участника от участия в конкурсе (или
аукционе)  в адрес заказчика, Комитета, комиссии по размещению заказа,
принявших    соответствующее    решение,   представляются   документы,
подтверждающие   основания   для  такого  решения,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3.3.4.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней,  в  случае  признания  в  соответствии  с Федеральным законом
торгов   несостоявшимися  и  незаключения  государственного  контракта
заказчик  или  Комитет  в  соответствии с разграничением их полномочий
(приложение  2  к  настоящему  Положению)  вправе  принять  решение  о
проведении  повторных  торгов  либо  направить  в орган исполнительной
власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения  государственных заказов, запрос на согласование размещения
заказа,  торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
     Указанное  согласование должно осуществляться в срок не более чем
10  рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Комитета о
согласовании   возможности  заключения  государственного  контракта  с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
     Порядок   согласования  возможности  заключения  государственного
контракта   с  единственным  поставщиком  (исполнителем,  подрядчиком)
определяется  законодательством  Российской  Федерации  либо  в случае
отсутствия   такого   регулирования   -   распорядительным  документом
Правительства Москвы.
     3.3.5. Абзац исключен.
     В   случае  возникновения  потребности  в  определенных  товарах,
работах,   услугах  вследствие  непреодолимой  силы,  в  связи  с  чем
применение  иных способов размещения заказа, требующих затрат времени,
нецелесообразно,  заказчик  может  разместить  заказ  у  единственного
поставщика  в  соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального
закона, при этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня
заключения  контракта  обязан  уведомить  об  этом  уполномоченный  на
осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной
власти города Москвы.
     3.3.6.  После  установления  Правительством  Российской Федерации
уполномоченного  на  осуществление контроля в сфере размещения заказов
федерального    органа    исполнительной    власти    при   размещении
государственных   заказов   заказчик  или  Комитет  в  соответствии  с
разграничением  их  полномочий  (приложение  2 к настоящему Положению)
направляют   в   уполномоченный  на  осуществление  контроля  в  сфере
размещения  заказов  федеральный орган исполнительной власти сведения,
установленные  частями  3-6 статьи 19 Федерального закона, в следующих
случаях:
     - если  государственный контракт заключен с участником размещения
заказа,  с  которым  заключается контракт в соответствии с Федеральным
законом,  при  уклонении победителя торгов или победителя в проведении
запроса котировок от заключения контракта;
     - в случае если единственный участник размещения заказа, подавший
заявку  на  участие  в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо
участник   размещения   заказа,   признанный  единственным  участником
конкурса   или  аукциона,  уклонился  от  заключения  государственного
контракта;
     - в  случае  расторжения  государственного  контракта  в  связи с
существенным   нарушением   поставщиком   (исполнителем,  подрядчиком)
контракта.
     3.3.7.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней  заказчик  или  Комитет  в  соответствии  с  разграничением их
полномочий  (приложение  2  к  настоящему Положению) могут направить в
целях  инициирования  проведения внеплановой проверки в уполномоченный
на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган
исполнительной  власти  информацию о совершении заказчиком, Комитетом,
специализированной  организацией  либо  комиссией по размещению заказа
действия   (бездействия),   содержащего   признаки   административного
правонарушения.
     3.3.8.  При размещении заказов первого уровня Комитет в течение 3
дней  со  дня определения победителя торгов направляет заказчику копии
протокола  оценки и рассмотрения заявок, протокола аукциона, протокола
рассмотрения   и   оценки  котировочных  заявок  с  приложением  копии
предложения    победителя    и    копии    подтверждения   направления
соответствующего протокола победителю.
     3.4. Отчетность о размещении государственного заказа.
     3.4.1.   Главные   распорядители   средств  бюджета  и  держатели
внебюджетных  источников  финансирования ежеквартально в установленные
сроки   представляют   в   Территориальный  орган  Федеральной  службы
государственной   статистики   по   г.   Москве   (Мосгорстат)   формы
федерального  государственного  статистического наблюдения N 1 - торги
"Сведения  о  проведении  торгов  на  размещение  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных  нужд",  утвержденные  постановлением Федеральной службы
государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71.
     3.4.2.  Мосгорстат  в  течение  месяца  после истечения отчетного
квартала  представляет  в  Комитет сводные итоги по форме федерального
государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии
с  производственным  планом  работ  Федеральной службы государственной
статистики.
     3.4.3.  Комитет  с  использованием  средств АИС ЕРКТ обеспечивает
учет  суммы  экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и
представляет    ежеквартально   и   ежегодно   соответствующий   отчет
Правительству Москвы.
     3.4.4.  Комитет  в  течение  месяца  с даты окончания квартала на
основе  данных,  содержащихся  в  АИС  ЕРКТ,  представляет Мэру Москвы
ежеквартальные  и  ежегодные  отчеты  по  размещению  государственного
заказа  в  разрезе  комплексов  городского хозяйства и территориальных
органов  исполнительной  власти и способов размещения государственного
заказа   с   указанием   обеспеченности  государственными  контрактами
бюджетных расходов.


                                                          Приложение 1

                                                           к Положению


Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 13.06.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа