Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА".
3. Изменение в последние годы налоговой системы привело к тому, что налоговые доходы городского бюджета определяются только тремя налогами: налогом на прибыль, налогом на доходы физических лиц и налогом на имущество организаций. Эти налоги составляют около 90% всех налоговых доходов города. Рост доходов бюджета от налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту среднемесячной заработной платы в городе, что подтверждается динамикой предыдущих лет. (млрд. руб.) ------------------------------------------------------------------ | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------|------|------|------|------|------|------| | Сумма налога | | | | | | | |----------------------|------|------|------|------|------|------| | I вариант | 145 | 180 | 220 | 262 | 308 | 357 | |----------------------|------|------|------|------|------|------| | II вариант | 145 | 185 | 230 | 280 | 336 | 400 | ------------------------------------------------------------------ Размер поступлений налога на прибыль определяется тремя факторами - доходами компаний от экспорта газа и нефтепродуктов, развитием банковского сектора и реального сектора городской экономики. Удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога на прибыль снизился с 43% в 2000 - 2001 годах до 28% в 2004 году. В связи с ростом цен на нефтепродукты во втором полугодии 2004 года и в 2005 году удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога вырос до 35-36% (цены на нефть марки Urals в 2000 г. - 26,7, в 2005 г. - 50,6 долларов за баррель). При расчете налоговых поступлений предполагается сохранение цен в 2006 году и снижение их на 10-15% в 2007-2008 годах. Дополнительную неопределенность вносят изменения размера экспортной пошлины, производимые Минфином России, а также перевод некоторых налогоплательщиков в другие регионы. Второй вариант прогноза поступлений рассчитан на сокращение цен на нефть в предстоящем периоде в пределах 45-50 долларов за баррель. Ежегодный рост поступлений налога с кредитно-финансового сектора составлял в последние годы 40 и более процентов. Первый вариант прогноза рассчитан на постепенное снижение темпов роста прибыли этого сектора. Второй вариант также предусматривает снижение темпов роста поступлений налога, но в меньшей степени. В реальном секторе городской экономики - промышленность, строительство и сфера услуг - сумма налога зависит от изменения объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. Первый вариант прогноза предусматривает ежегодный рост объемов этого сектора на 6% при сохранении уровня рентабельности. Второй вариант - рост на 7% и постепенное повышение рентабельности отраслей. Изменения, внесенные в 2006 году в законодательство о налоге на прибыль ("амортизационная премия", изменение учета затрат на НИОКР) могут вызвать сокращение поступлений налога до 20 млрд. рублей в год. Поступление налога на прибыль (млрд. руб.) ------------------------------------------------------------------ | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------|------|------|------|------|------|------|------| | Вариант 1 | 149,7| 228,8| 265,0| 290,0| 305,0| 330,0| 360,0| |---------------|------|------|------|------|------|------|------| | Вариант 2 | 149,7| 228,8| 270,0| 308,0| 345,0| 400,0| 450,0| ------------------------------------------------------------------ Налог на имущество организаций в современном виде начал "работать" лишь в 2005 году, что затрудняет прогнозирование его поступлений. Рост его поступлений будет зависеть как от темпов создания нового имущества (инвестиции, обновление фондов), так и от поведения предприятий в отношении переоценки основных фондов, которая с одной стороны дает возможность предприятию увеличить амортизационные отчисления, но с другой стороны приводит к увеличению налога на имущество и сокращению прибыли. В расчете финансового плана принят 5% рост поступлений от этого налога. В соответствии с объявленными Минэкономразвития России и Минфином России намерениями размер акцизов на вино-водочную продукцию индексируется в соответствии с показателями инфляции, а акцизов на горюче-смазочные материалы не меняется в течение трех лет. Неналоговые доходы бюджета определяются поступлениями арендной платы за нежилые помещения и землю, доходами от продажи имущества, при этом предполагается ставки арендной платы за нежилые помещения последовательно приближать к реальной рыночной стоимости, а ставки аренды земельных участков привести в соответствие с кадастровой стоимостью участков. К концу предстоящего периода существенным дополнительным источником жилищного строительства станет возврат средств бюджета, вложенных в развитие социальной ипотеки и программы "Молодой семье - доступное жилье". Предполагается сохранение практики выделения субсидий федерального бюджета на реализацию федеральных полномочий и национальных проектов. Ежегодные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках предполагаются в объемах, обеспечивающих погашение ранее взятых кредитов и потребности городской инвестиционной программы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 449-ПП |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА".