О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 27.06.06 449-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.

     Изменение в последние годы налоговой системы привело к тому,  что
налоговые  доходы  городского  бюджета   определяются   только   тремя
налогами:  налогом  на  прибыль,  налогом  на  доходы физических лиц и
налогом на имущество организаций. Эти налоги составляют около 90% всех
налоговых доходов города.

     Рост доходов  бюджета  от  налога  на доходы физических лиц будет
происходить пропорционально росту среднемесячной  заработной  платы  в
городе, что подтверждается динамикой предыдущих лет.

                                                          (млрд. руб.)

------------------------------------------------------------------
|                      | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|----------------------|------|------|------|------|------|------|
|  Сумма налога        |      |      |      |      |      |      |
|----------------------|------|------|------|------|------|------|
|  I вариант           |  145 |  180 |  220 |  262 |  308 |  357 |
|----------------------|------|------|------|------|------|------|
|  II вариант          |  145 |  185 |  230 |  280 |  336 |  400 |
------------------------------------------------------------------

     Размер поступлений налога на прибыль определяется тремя факторами
-  доходами  компаний  от  экспорта  газа и нефтепродуктов,  развитием
банковского сектора и реального сектора городской экономики.
     Удельный вес  нефтегазовых  поступлений в сумме налога на прибыль
снизился с 43%  в 2000 - 2001 годах до 28%  в 2004  году.  В  связи  с
ростом  цен  на  нефтепродукты  во втором полугодии 2004 года и в 2005
году удельный вес нефтегазовых поступлений в  сумме  налога  вырос  до
35-36%  (цены на нефть марки Urals в 2000 г.  - 26,7, в 2005 г. - 50,6
долларов за баррель). При расчете налоговых поступлений предполагается
сохранение цен в 2006 году и снижение их на 10-15%  в 2007-2008 годах.
Дополнительную неопределенность вносят  изменения  размера  экспортной
пошлины,  производимые  Минфином  России,  а  также  перевод некоторых
налогоплательщиков в другие регионы.
     Второй вариант  прогноза  поступлений рассчитан на сокращение цен
на нефть в предстоящем периоде в пределах 45-50 долларов за баррель.
     Ежегодный рост  поступлений налога с кредитно-финансового сектора
составлял в последние  годы  40  и  более  процентов.  Первый  вариант
прогноза  рассчитан на постепенное снижение темпов роста прибыли этого
сектора.  Второй вариант также предусматривает снижение  темпов  роста
поступлений налога, но в меньшей степени.
     В реальном  секторе   городской   экономики   -   промышленность,
строительство  и  сфера  услуг  -  сумма  налога  зависит от изменения
объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. Первый вариант
прогноза  предусматривает  ежегодный  рост объемов этого сектора на 6%
при сохранении уровня рентабельности.  Второй вариант - рост на  7%  и
постепенное повышение рентабельности отраслей.
     Изменения, внесенные в 2006 году в законодательство о  налоге  на
прибыль  ("амортизационная  премия",  изменение учета затрат на НИОКР)
могут вызвать сокращение поступлений налога до 20 млрд. рублей в год.

                    Поступление налога на прибыль

                                                          (млрд. руб.)

------------------------------------------------------------------
|               | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|---------------|------|------|------|------|------|------|------|
| Вариант 1     | 149,7| 228,8| 265,0| 290,0| 305,0| 330,0| 360,0|
|---------------|------|------|------|------|------|------|------|
| Вариант 2     | 149,7| 228,8| 270,0| 308,0| 345,0| 400,0| 450,0|
------------------------------------------------------------------

     Налог на  имущество  организаций   в   современном   виде   начал
"работать"  лишь  в  2005  году,  что  затрудняет  прогнозирование его
поступлений.  Рост  его  поступлений  будет  зависеть  как  от  темпов
создания  нового имущества (инвестиции,  обновление фондов),  так и от
поведения предприятий в отношении переоценки основных фондов,  которая
с одной стороны дает возможность предприятию увеличить амортизационные
отчисления,  но с другой  стороны  приводит  к  увеличению  налога  на
имущество и сокращению прибыли.  В расчете финансового плана принят 5%
рост поступлений от этого налога.
     В соответствии с объявленными Минэкономразвития России и Минфином
России  намерениями  размер   акцизов   на   вино-водочную   продукцию
индексируется  в  соответствии  с показателями инфляции,  а акцизов на
горюче-смазочные материалы не меняется в течение трех лет.

     Неналоговые доходы бюджета  определяются  поступлениями  арендной
платы за нежилые помещения и землю, доходами от продажи имущества, при
этом  предполагается  ставки  арендной  платы  за  нежилые   помещения
последовательно  приближать  к  реальной рыночной стоимости,  а ставки
аренды  земельных  участков  привести  в  соответствие  с  кадастровой
стоимостью участков.
     К концу   предстоящего   периода   существенным    дополнительным
источником  жилищного  строительства  станет  возврат средств бюджета,
вложенных в развитие социальной ипотеки и программы "Молодой  семье  -
доступное жилье".

     Предполагается сохранение     практики     выделения     субсидий
федерального  бюджета   на   реализацию   федеральных   полномочий   и
национальных проектов.

     Ежегодные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках
предполагаются  в  объемах,  обеспечивающих  погашение  ранее   взятых
кредитов и потребности городской инвестиционной программы.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 27 июня 2006 года
                                                              N 449-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа