Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.03.2006)".
Паспорт Московской городской миграционной программы на 2005-2007 годы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Московская городская миграционная | | Программы | программа на 2005-2007 годы | |----------------------|-----------------------------------------------| | Основание для | Концепция регулирования миграционных | | разработки | процессов в Российской Федерации | | Программы | (распоряжение Правительства РФ от | | | 01.03.2003 N 256-р, раздел четвертый, | | | пункт 4). | | | Постановление Правительства Москвы | | | от 31.07.2001 N 707-ПП "О Московской | | | городской программе регулирования | | | миграции на 2002-2004 годы" с учетом | | | постановлений Правительства Москвы от | | | 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке | | | мероприятий по реализации Московской | | | городской программы регулирования | | | миграции на 2003-2004 годы" и от | | | 27.04.2004 N 275-ПП "О внесении | | | изменений в постановление Правительства | | | Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП". | | | Поручение Мэра Москвы от 18.01.2005 | | | N 4-19-13057/4 | |----------------------|-----------------------------------------------| | Государственный | Правительство Москвы. | | заказчик Программы | Персональным руководителем Программы | | | является первый заместитель председателя | | | Комитета межрегиональных связей | | | и национальной политики города Москвы | | | - начальник Управления организации | | | трудового обмена С.Г. Смидович | |----------------------|-----------------------------------------------| | Координатор | Комитет межрегиональных связей | | Программы | и национальной политики | |----------------------|-----------------------------------------------| | Разработчики | Комитет межрегиональных связей | | Программы | и национальной политики | |----------------------|-----------------------------------------------| | Сроки реализации | 2005-2007 годы | | Программы | | |----------------------|-----------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение условий для решения | | | вопросов регулирования вынужденной и | | | добровольной миграции с учетом | | | положений Концепции регулирования | | | миграционных процессов в Российской | | | Федерации и законодательства города | | | Москвы и Российской Федерации. | | | Оптимизация объема и структуры | | | миграционных потоков в целях | | | устойчивого социально-экономического и | | | демографического развития города | |----------------------|-----------------------------------------------| | Основная задача | Улучшение миграционной ситуации в | | Программы | городе исходя из того, что одним из | | | приоритетных направлений миграционной | | | политики является противодействие | | | незаконной миграции, регулирование | | | притока трудовых ресурсов, нахождение | | | эффективных методов легализации | | | мигрантов и адаптации легальных | | | мигрантов путем вовлечения их в | | | общественный социум | |----------------------|-----------------------------------------------| | Основные | 1. Совершенствование нормативной | | мероприятия | правовой базы в сфере регулирования | | Программы | миграции. | | | 1.1. Подготовка предложений о внесении | | | изменений и дополнений в федеральные | | | законы и другие нормативные правовые | | | акты, регулирующие отношения, связанные | | | с регистрацией, свободой передвижения, | | | выбором места пребывания и жительства, | | | правовым положением иностранных | | | граждан, социальными гарантиями | | | легальных мигрантов, въездом и выездом, | | | пересечением государственной границы. | | | 1.2. Проведение анализа действующего | | | законодательства в городе, | | | затрагивающего миграционные процессы; | | | подготовка предложений по | | | совершенствованию механизма | | | регулирования миграционных процессов в | | | столице Российской Федерации. | | | 2. Противодействие незаконной миграции. | | | 2.1. Представление в Правительство | | | Москвы проекта городской Программы | | | борьбы с нелегальной миграцией. | | | 2.2. Подготовка предложений об | | | образовании Московской миграционной | | | биржи труда, ее филиалов в странах СНГ | | | - ведущих поставщиках иностранных | | | работников на столичный рынок труда и | | | организации модельного центра | | | интеграции и адаптации иностранных | | | граждан. | | | 2.3. Организация системы наложения | | | штрафных санкций на работодателей, | | | предоставляющих рабочие места | | | иностранцам, не имеющим соответствующих | | | разрешений на работу (в соответствии с | | | Законом города Москвы от 16.07.2003 N 51 | | | "Об административной ответственности за | | | правонарушения в сфере потребительского | | | рынка и услуг города Москвы"). | | | 2.4. Всемерное содействие деятельности | | | правоохранительных органов в | | | эффективной реализации мер по борьбе с | | | незаконной миграцией, включая создание | | | в городе специальных помещений для | | | размещения в них иностранных граждан, | | | подлежащих административному выдворению | | | за пределы Российской Федерации. | | | 2.5. Внедрение эффективной системы | | | квотирования привлечения иностранной | | | рабочей силы. | | | 2.6. Создание сети гостиниц упрощенного | | | типа для иногородней рабочей силы. | | | 2.7. Активизация работы | | | Межведомственной комиссии по вопросам | | | привлечения и использования иностранных | | | работников. | | | 3. Организация мониторинга, | | | совершенствование учета и проведение | | | социологических обследований. | | | 3.1. Организация сбора, обобщения и | | | анализа информации о миграционном | | | движении населения, сведений о | | | естественном движении населения в | | | рамках социально-демографических | | | паспортов округа (района) г. Москвы. | | | 3.2. Проведение социологических | | | обследований по оценке эффективности и | | | последствий маятниковой миграции, | | | анализу динамики мнения москвичей о | | | привлечении иностранных работников, | | | последствиях нелегальной миграции и | | | необходимости поступательного замещения | | | иностранных работников на трудовые | | | ресурсы из регионов России. | | | 3.3. Формирование банка данных о | | | потребности городских организаций и | | | предприятий в иностранной рабочей силе | | | и проведение оценки профессионально- | | | квалификационной пригодности | | | иностранных работников. | | | 3.4. Проведение оценки и организация | | | мониторинга профессионально- | | | квалификационной пригодности трудовых | | | мигрантов. | | | 3.5. Анализ рынка труда и тенденций его | | | развития с учетом привлечения | | | иностранной и иногородней рабочей силы. | | | 4. Адаптация и интеграция законных | | | мигрантов. | | | 4.1. Формирование условий для | | | реализации прав вынужденных мигрантов, | | | зарегистрированных в установленном | | | порядке в г. Москве, с учетом социально- | | | экономического развития города. | | | 4.2. Работа в образовательных | | | учреждениях города Москвы с большой | | | долей учащихся из семей мигрантов | | | клубов интернациональной дружбы. | | | 4.3. Подготовка предложений по | | | организации модельного центра адаптации | | | и интеграции вынужденных мигрантов. | | | 4.4. Расширение сотрудничества с | | | Управлением Верховного Комиссара ООН по | | | делам беженцев (УВКБ ООН) и | | | Международной организацией по миграции | | | (МОМ) по вопросам интеграции беженцев и | | | вынужденных мигрантов, находящихся на | | | территории города, а также по | | | содействию добровольному их возвращению | | | на места прежнего проживания. | | | 5. Координация деятельности городских | | | структур в регулировании миграции путем | | | совершенствования взаимодействия между | | | органами исполнительной власти города и | | | федеральными органами исполнительной | | | власти. | | | 6. Сохранение здоровья населения и | | | предупреждение возникновения | | | инфекционных, паразитарных и | | | профессиональных заболеваний у | | | мигрантов. | | | 6.1. Проведение первичного и | | | периодических медицинских | | | освидетельствований всех подлежащих | | | учету мигрантов, обязательного | | | социального страхования от несчастных | | | случаев на производстве и | | | профессиональных заболеваний, а также | | | обязательного медицинского страхования | | | иностранных граждан, привлекаемых в | | | соответствии с действующим | | | законодательством для реализации | | | трудовой деятельности в г. Москве, за | | | которых страхователями уплачиваются | | | страховые взносы на обязательное | | | медицинское страхование. | | | 6.2. Осуществление и совершенствование | | | надзора за санитарно-эпидемиологическим | | | содержанием мест размещения и | | | пребывания мигрантов, созданием и | | | обеспечением работодателями условий и | | | охраны труда, а также условий бытового | | | обеспечения мест размещения | | | (проживания) для трудящихся мигрантов, | | | своевременностью и полнотой проведения | | | профилактических, предварительных и | | | периодических медицинских осмотров, в | | | том числе осуществление санитарно- | | | эпидемиологической экспертизы | | | деятельности работодателей, при | | | получении разрешения на привлечение | | | иностранных работников. | | | 6.3. Проведение предупредительных мер | | | по недопущению распространения | | | мигрантами инфекционных заболеваний | | | среди населения города. | | | 7. Международное и межрегиональное | | | сотрудничество по вопросам миграции, | | | предусматривающее развитие | | | двухсторонних связей и заключение | | | соответствующих соглашений со странами | | | СНГ, со столицами и крупнейшими городами | | | иностранных государств, субъектами | | | Российской Федерации, международными | | | правительственными и | | | неправительственными организациями по | | | вопросам миграции. | | | 8. Идеологическое и информационное | | | обеспечение Программы, направленное на | | | освещение в средствах массовой | | | информации работы Правительства Москвы | | | по реализации Программы и анализа | | | миграционной ситуации, формирование | | | общественного мнения, способствующего | | | борьбе с нелегальной миграцией, | | | адаптации и интеграции законных | | | мигрантов | |----------------------|-----------------------------------------------| | Ожидаемые | Комплексная реализация мероприятий | | результаты | Программы (приложение 1 к Программе) | | реализации | позволит: | | Программы | - обеспечивать ежегодное 100% | | | квотирование иностранной рабочей силы | | | путем предоставления работодателям | | | разрешений на привлечение и | | | использование иностранных работников в | | | пределах установленной квоты на выдачу | | | приглашений на въезд в Российскую | | | Федерацию в целях осуществления | | | трудовой деятельности; | | | - увеличить долю иностранцев, | | | осуществляющих трудовую деятельность в | | | городе при наличии разрешения на | | | работу, которая в настоящее время по | | | оценке ГУВД г. Москвы составляет 10%, в | | | 2005 году - до 15%, в 2006 году - до | | | 20%, в 2007 году - до 40%; | | | - повысить уровень регистрируемости | | | мигрантов в г. Москве; | | | - улучшить координацию и взаимодействие | | | органов исполнительной власти Москвы, | | | включая префектуры, в решении вопросов | | | регулирования миграции в городе; | | | - повысить уровень взаимодействия | | | органов исполнительной власти города и | | | федеральных органов исполнительной | | | власти на различных уровнях в целях | | | эффективной реализации миграционной | | | политики; | | | - представлять Правительству Москвы на | | | основе мониторинга достоверные данные | | | об объемах и структуре миграционных | | | потоков в городе и предпринять меры для | | | улучшения качества статистики миграции; | | | - обосновывать объемы привлечения и | | | использования иностранной рабочей силы | | | предприятиями города с целью | | | регулирования миграции в его интересах; | | | - повысить ответственность органов | | | исполнительной власти, работодателей и | | | других структур, занимающихся вопросами | | | миграции, а также физических лиц за | | | незаконное использование иностранных | | | работников; | | | - снизить санитарно-эпидемиологический | | | риск для населения Москвы, связанный с | | | миграцией; | | | - формировать адекватное отношение | | | населения к миграционной политике | | | Правительства Москвы и позитивное | | | мнение жителей города к законным | | | мигрантам | |----------------------|-----------------------------------------------| | Финансовое | Расходы по финансовому обеспечению | | обеспечение | Программы осуществляются из бюджета | | Программы | города Москвы, федерального бюджета в | | | порядке, предусмотренном действующим | | | законодательством, а также за счет | | | средств работодателей, личных средств | | | граждан и средств государственных | | | внебюджетных фондов. | | | Общий объем финансирования 44,233 | | | млн. руб. (в ценах года утверждения), в | | | т.ч. по годам реализации: | | | ----------------------------------------- | | | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.| | | | | | <*>| <**>| <**>| | | | |---------------|-------|-------|-------| | | | |По источникам | | | | | | | |финансирования:| | | | | | | |---------------|-------|-------|-------| | | | |городской | - |23,217 |21,016 | | | | |бюджет | | | | | | | |---------------|-------|-------|-------| | | | |По направлению | | | | | | | |расходов: | | | | | | | |---------------|-------|-------|-------| | | | |прочие расходы | - |23,217 |21,016 | | | | |---------------|-------|-------|-------| | | | |Итого | - |23,217 |21,016 | | | | ----------------------------------------- | |----------------------|-----------------------------------------------| | | Финансирование мероприятий Программы, | | | координатором выполнения которых | | | является Комитет межрегиональных | | | связей и национальной политики, | | | производится через Комитет | | | межрегиональных связей и национальной | | | политики города Москвы. | | | Финансирование мероприятий Программы, | | | проводимых органами исполнительной | | | власти города Москвы, производится за | | | счет и в пределах средств, | | | предусмотренных в бюджете города Москвы | | | на очередной финансовый год согласно | | | сметам расходов по соответствующим | | | направлениям | |----------------------|-----------------------------------------------| | Организация | Координацию выполнения Программы | | управления и | осуществляет Комитет межрегиональных связей | | контроль за | и национальной политики путем: | | реализацией | - сбора и обобщения информации о | | Программы | реализации Программы и ее базовых | | | показателях, включающих уровень | | | квотирования иностранной рабочей силы, | | | состав иностранной рабочей силы, | | | осуществляющей трудовую деятельность | | | при наличии разрешения на работу, и | | | основные показатели по населению | | | города; | | | - согласования вопросов и в случае | | | необходимости проведения ряда | | | организационных мероприятий, | | | направленных на своевременное | | | выполнение ее мероприятий. | | | Основные исполнители Программы: | | | департаменты, комитеты, управления | | | города Москвы, структурные | | | подразделения Правительства Москвы, | | | префекты административных округов, | | | федеральные органы исполнительной | | | власти и организации, участвующие в | | | регулировании миграции в городе. | | | Комитет межрегиональных связей | | | и национальной политики ежегодно | | | представляет в Департамент | | | экономической политики и развития | | | города Москвы отчеты о ходе | | | реализации мероприятий Программы. | | | Контроль за реализацией Программы | | | осуществляет Правительство Москвы | ------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> В рамках функций основных исполнителей за счет средств текущего финансирования и привлеченных средств. <**> С последующим уточнением по фактическим затратам 2005 года. |
Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.03.2006)".