О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.03.2006). Постановление. Правительство Москвы. 28.06.05 491-ПП

Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Паспорт
                  Московской городской миграционной
                     программы на 2005-2007 годы

------------------------------------------------------------------------
|  Наименование        | Московская городская миграционная             |
|  Программы           | программа на 2005-2007 годы                   |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Основание для       | Концепция регулирования миграционных          |
|  разработки          | процессов в Российской Федерации              |
|  Программы           | (распоряжение Правительства РФ от             |
|                      | 01.03.2003 N 256-р, раздел четвертый,         |
|                      | пункт 4).                                     |
|                      | Постановление Правительства Москвы            |
|                      | от 31.07.2001 N 707-ПП "О Московской          |
|                      | городской программе регулирования             |
|                      | миграции на 2002-2004 годы" с учетом          |
|                      | постановлений Правительства Москвы от         |
|                      | 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке          |
|                      | мероприятий по реализации Московской          |
|                      | городской программы регулирования             |
|                      | миграции на 2003-2004 годы" и от              |
|                      | 27.04.2004 N 275-ПП "О внесении               |
|                      | изменений в постановление Правительства       |
|                      | Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП".               |
|                      | Поручение Мэра Москвы от 18.01.2005           |
|                      | N 4-19-13057/4                                |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Государственный     | Правительство Москвы.                         |
|  заказчик Программы  | Персональным руководителем Программы          |
|                      | является первый заместитель председателя      |
|                      | Комитета межрегиональных связей               |
|                      | и национальной политики города Москвы         |
|                      | - начальник Управления организации            |
|                      | трудового обмена С.Г. Смидович                |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Координатор         | Комитет межрегиональных связей                |
|  Программы           | и национальной политики                       |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Разработчики        | Комитет межрегиональных связей                |
|  Программы           | и национальной политики                       |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Сроки реализации    | 2005-2007 годы                                |
|  Программы           |                                               |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Цель Программы      | Обеспечение условий для решения               |
|                      | вопросов регулирования вынужденной и          |
|                      | добровольной миграции с учетом                |
|                      | положений Концепции регулирования             |
|                      | миграционных процессов в Российской           |
|                      | Федерации и законодательства города           |
|                      | Москвы и Российской Федерации.                |
|                      | Оптимизация объема и структуры                |
|                      | миграционных потоков в целях                  |
|                      | устойчивого социально-экономического и        |
|                      | демографического развития города              |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Основная задача     | Улучшение миграционной ситуации в             |
|  Программы           | городе исходя из того, что одним из           |
|                      | приоритетных направлений миграционной         |
|                      | политики является противодействие             |
|                      | незаконной миграции, регулирование            |
|                      | притока трудовых ресурсов, нахождение         |
|                      | эффективных методов легализации               |
|                      | мигрантов и адаптации легальных               |
|                      | мигрантов путем вовлечения их в               |
|                      | общественный социум                           |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Основные            | 1. Совершенствование нормативной              |
|  мероприятия         | правовой базы в сфере регулирования           |
|  Программы           | миграции.                                     |
|                      | 1.1. Подготовка предложений о внесении        |
|                      | изменений и дополнений в федеральные          |
|                      | законы и другие нормативные правовые          |
|                      | акты, регулирующие отношения, связанные       |
|                      | с регистрацией, свободой передвижения,        |
|                      | выбором места пребывания и жительства,        |
|                      | правовым положением иностранных               |
|                      | граждан, социальными гарантиями               |
|                      | легальных мигрантов, въездом и выездом,       |
|                      | пересечением государственной границы.         |
|                      | 1.2. Проведение анализа действующего          |
|                      | законодательства в городе,                    |
|                      | затрагивающего миграционные процессы;         |
|                      | подготовка предложений по                     |
|                      | совершенствованию механизма                   |
|                      | регулирования миграционных процессов в        |
|                      | столице Российской Федерации.                 |
|                      | 2. Противодействие незаконной миграции.       |
|                      | 2.1. Представление в Правительство            |
|                      | Москвы проекта городской Программы            |
|                      | борьбы с нелегальной миграцией.               |
|                      | 2.2. Подготовка предложений об                |
|                      | образовании Московской миграционной           |
|                      | биржи труда, ее филиалов в странах СНГ        |
|                      | - ведущих поставщиках иностранных             |
|                      | работников на столичный рынок труда и         |
|                      | организации модельного центра                 |
|                      | интеграции и адаптации иностранных            |
|                      | граждан.                                      |
|                      | 2.3. Организация системы наложения            |
|                      | штрафных санкций на работодателей,            |
|                      | предоставляющих рабочие места                 |
|                      | иностранцам, не имеющим соответствующих       |
|                      | разрешений на работу (в соответствии с        |
|                      | Законом города Москвы от 16.07.2003 N 51      |
|                      | "Об административной ответственности за       |
|                      | правонарушения в сфере потребительского       |
|                      | рынка и услуг города Москвы").                |
|                      | 2.4. Всемерное содействие деятельности        |
|                      | правоохранительных органов в                  |
|                      | эффективной реализации мер по борьбе с        |
|                      | незаконной миграцией, включая создание        |
|                      | в городе специальных помещений для            |
|                      | размещения в них иностранных граждан,         |
|                      | подлежащих административному выдворению       |
|                      | за пределы Российской Федерации.              |
|                      | 2.5. Внедрение эффективной системы            |
|                      | квотирования привлечения иностранной          |
|                      | рабочей силы.                                 |
|                      | 2.6. Создание сети гостиниц упрощенного       |
|                      | типа для иногородней рабочей силы.            |
|                      | 2.7. Активизация работы                       |
|                      | Межведомственной комиссии по вопросам         |
|                      | привлечения и использования иностранных       |
|                      | работников.                                   |
|                      | 3. Организация мониторинга,                   |
|                      | совершенствование учета и проведение          |
|                      | социологических обследований.                 |
|                      | 3.1. Организация сбора, обобщения и           |
|                      | анализа информации о миграционном             |
|                      | движении населения, сведений о                |
|                      | естественном движении населения в             |
|                      | рамках социально-демографических              |
|                      | паспортов округа (района) г. Москвы.          |
|                      | 3.2. Проведение социологических               |
|                      | обследований по оценке эффективности и        |
|                      | последствий маятниковой миграции,             |
|                      | анализу динамики мнения москвичей о           |
|                      | привлечении иностранных работников,           |
|                      | последствиях нелегальной миграции и           |
|                      | необходимости поступательного замещения       |
|                      | иностранных работников на трудовые            |
|                      | ресурсы из регионов России.                   |
|                      | 3.3. Формирование банка данных о              |
|                      | потребности городских организаций и           |
|                      | предприятий в иностранной рабочей силе        |
|                      | и проведение оценки профессионально-          |
|                      | квалификационной пригодности                  |
|                      | иностранных работников.                       |
|                      | 3.4. Проведение оценки и организация          |
|                      | мониторинга профессионально-                  |
|                      | квалификационной пригодности трудовых         |
|                      | мигрантов.                                    |
|                      | 3.5. Анализ рынка труда и тенденций его       |
|                      | развития с учетом привлечения                 |
|                      | иностранной и иногородней рабочей силы.       |
|                      | 4. Адаптация и интеграция законных            |
|                      | мигрантов.                                    |
|                      | 4.1. Формирование условий для                 |
|                      | реализации прав вынужденных мигрантов,        |
|                      | зарегистрированных в установленном            |
|                      | порядке в г. Москве, с учетом социально-      |
|                      | экономического развития города.               |
|                      | 4.2. Работа в образовательных                 |
|                      | учреждениях города Москвы с большой           |
|                      | долей учащихся из семей мигрантов             |
|                      | клубов интернациональной дружбы.              |
|                      | 4.3. Подготовка предложений по                |
|                      | организации модельного центра адаптации       |
|                      | и интеграции вынужденных мигрантов.           |
|                      | 4.4. Расширение сотрудничества с              |
|                      | Управлением Верховного Комиссара ООН по       |
|                      | делам беженцев (УВКБ ООН) и                   |
|                      | Международной организацией по миграции        |
|                      | (МОМ) по вопросам интеграции беженцев и       |
|                      | вынужденных мигрантов, находящихся на         |
|                      | территории города, а также по                 |
|                      | содействию добровольному их возвращению       |
|                      | на места прежнего проживания.                 |
|                      | 5. Координация деятельности городских         |
|                      | структур в регулировании миграции путем       |
|                      | совершенствования взаимодействия между        |
|                      | органами исполнительной власти города и       |
|                      | федеральными органами исполнительной          |
|                      | власти.                                       |
|                      | 6. Сохранение здоровья населения и            |
|                      | предупреждение возникновения                  |
|                      | инфекционных, паразитарных и                  |
|                      | профессиональных заболеваний у                |
|                      | мигрантов.                                    |
|                      | 6.1. Проведение первичного и                  |
|                      | периодических медицинских                     |
|                      | освидетельствований всех подлежащих           |
|                      | учету мигрантов, обязательного                |
|                      | социального страхования от несчастных         |
|                      | случаев на производстве и                     |
|                      | профессиональных заболеваний, а также         |
|                      | обязательного медицинского страхования        |
|                      | иностранных граждан, привлекаемых в           |
|                      | соответствии с действующим                    |
|                      | законодательством для реализации              |
|                      | трудовой деятельности в г. Москве, за         |
|                      | которых страхователями уплачиваются           |
|                      | страховые взносы на обязательное              |
|                      | медицинское страхование.                      |
|                      | 6.2. Осуществление и совершенствование        |
|                      | надзора за санитарно-эпидемиологическим       |
|                      | содержанием мест размещения и                 |
|                      | пребывания мигрантов, созданием и             |
|                      | обеспечением работодателями условий и         |
|                      | охраны труда, а также условий бытового        |
|                      | обеспечения мест размещения                   |
|                      | (проживания) для трудящихся мигрантов,        |
|                      | своевременностью и полнотой проведения        |
|                      | профилактических, предварительных и           |
|                      | периодических медицинских осмотров, в         |
|                      | том числе осуществление санитарно-            |
|                      | эпидемиологической экспертизы                 |
|                      | деятельности работодателей, при               |
|                      | получении разрешения на привлечение           |
|                      | иностранных работников.                       |
|                      | 6.3. Проведение предупредительных мер         |
|                      | по недопущению распространения                |
|                      | мигрантами инфекционных заболеваний           |
|                      | среди населения города.                       |
|                      | 7. Международное и межрегиональное            |
|                      | сотрудничество по вопросам миграции,          |
|                      | предусматривающее развитие                    |
|                      | двухсторонних связей и заключение             |
|                      | соответствующих соглашений со странами        |
|                      | СНГ, со столицами и крупнейшими городами      |
|                      | иностранных государств, субъектами            |
|                      | Российской Федерации, международными          |
|                      | правительственными и                          |
|                      | неправительственными организациями по         |
|                      | вопросам миграции.                            |
|                      | 8. Идеологическое и информационное            |
|                      | обеспечение Программы, направленное на        |
|                      | освещение в средствах массовой                |
|                      | информации работы Правительства Москвы        |
|                      | по реализации Программы и анализа             |
|                      | миграционной ситуации, формирование           |
|                      | общественного мнения, способствующего         |
|                      | борьбе с нелегальной миграцией,               |
|                      | адаптации и интеграции законных               |
|                      | мигрантов                                     |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Ожидаемые           | Комплексная реализация мероприятий            |
|  результаты          | Программы (приложение 1 к Программе)          |
|  реализации          | позволит:                                     |
|  Программы           | - обеспечивать ежегодное 100%                 |
|                      | квотирование иностранной рабочей силы         |
|                      | путем предоставления работодателям            |
|                      | разрешений на привлечение и                   |
|                      | использование иностранных работников в        |
|                      | пределах установленной квоты на выдачу        |
|                      | приглашений на въезд в Российскую             |
|                      | Федерацию в целях осуществления               |
|                      | трудовой деятельности;                        |
|                      | - увеличить долю иностранцев,                 |
|                      | осуществляющих трудовую деятельность в        |
|                      | городе при наличии разрешения на              |
|                      | работу, которая в настоящее время по          |
|                      | оценке ГУВД г. Москвы составляет 10%, в       |
|                      | 2005 году - до 15%, в 2006 году - до          |
|                      | 20%, в 2007 году - до 40%;                    |
|                      | - повысить уровень регистрируемости           |
|                      | мигрантов в г. Москве;                        |
|                      | - улучшить координацию и взаимодействие       |
|                      | органов исполнительной власти Москвы,         |
|                      | включая префектуры, в решении вопросов        |
|                      | регулирования миграции в городе;              |
|                      | - повысить уровень взаимодействия             |
|                      | органов исполнительной власти города и        |
|                      | федеральных органов исполнительной            |
|                      | власти на различных уровнях в целях           |
|                      | эффективной реализации миграционной           |
|                      | политики;                                     |
|                      | - представлять Правительству Москвы на        |
|                      | основе мониторинга достоверные данные         |
|                      | об объемах и структуре миграционных           |
|                      | потоков в городе и предпринять меры для       |
|                      | улучшения качества статистики миграции;       |
|                      | - обосновывать объемы привлечения и           |
|                      | использования иностранной рабочей силы        |
|                      | предприятиями города с целью                  |
|                      | регулирования миграции в его интересах;       |
|                      | - повысить ответственность органов            |
|                      | исполнительной власти, работодателей и        |
|                      | других структур, занимающихся вопросами       |
|                      | миграции, а также физических лиц за           |
|                      | незаконное использование иностранных          |
|                      | работников;                                   |
|                      | - снизить санитарно-эпидемиологический        |
|                      | риск для населения Москвы, связанный с        |
|                      | миграцией;                                    |
|                      | - формировать адекватное отношение            |
|                      | населения к миграционной политике             |
|                      | Правительства Москвы и позитивное             |
|                      | мнение жителей города к законным              |
|                      | мигрантам                                     |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Финансовое          | Расходы по финансовому обеспечению            |
|  обеспечение         | Программы осуществляются из бюджета           |
|  Программы           | города Москвы, федерального бюджета в         |
|                      | порядке, предусмотренном действующим          |
|                      | законодательством, а также за счет            |
|                      | средств работодателей, личных средств         |
|                      | граждан и средств государственных             |
|                      | внебюджетных фондов.                          |
|                      | Общий объем финансирования 44,233             |
|                      | млн. руб. (в ценах года утверждения), в       |
|                      | т.ч. по годам реализации:                     |
|                      | -----------------------------------------     |
|                      | |               |2005 г.|2006 г.|2007 г.|     |
|                      | |               |    <*>|   <**>|   <**>|     |
|                      | |---------------|-------|-------|-------|     |
|                      | |По источникам  |       |       |       |     |
|                      | |финансирования:|       |       |       |     |
|                      | |---------------|-------|-------|-------|     |
|                      | |городской      |  -    |23,217 |21,016 |     |
|                      | |бюджет         |       |       |       |     |
|                      | |---------------|-------|-------|-------|     |
|                      | |По направлению |       |       |       |     |
|                      | |расходов:      |       |       |       |     |
|                      | |---------------|-------|-------|-------|     |
|                      | |прочие расходы |  -    |23,217 |21,016 |     |
|                      | |---------------|-------|-------|-------|     |
|                      | |Итого          |  -    |23,217 |21,016 |     |
|                      | -----------------------------------------     |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|                      | Финансирование мероприятий Программы,         |
|                      | координатором выполнения которых              |
|                      | является Комитет межрегиональных              |
|                      | связей и национальной политики,               |
|                      | производится через Комитет                    |
|                      | межрегиональных связей и национальной         |
|                      | политики города Москвы.                       |
|                      | Финансирование мероприятий Программы,         |
|                      | проводимых органами исполнительной            |
|                      | власти города Москвы, производится за         |
|                      | счет и в пределах средств,                    |
|                      | предусмотренных в бюджете города Москвы       |
|                      | на очередной финансовый год согласно          |
|                      | сметам расходов по соответствующим            |
|                      | направлениям                                  |
|----------------------|-----------------------------------------------|
|  Организация         | Координацию выполнения Программы              |
|  управления и        | осуществляет Комитет межрегиональных связей   |
|  контроль за         | и национальной политики путем:                |
|  реализацией         | - сбора и обобщения информации о              |
|  Программы           | реализации Программы и ее базовых             |
|                      | показателях, включающих уровень               |
|                      | квотирования иностранной рабочей силы,        |
|                      | состав иностранной рабочей силы,              |
|                      | осуществляющей трудовую деятельность          |
|                      | при наличии разрешения на работу, и           |
|                      | основные показатели по населению              |
|                      | города;                                       |
|                      | - согласования вопросов и в случае            |
|                      | необходимости проведения ряда                 |
|                      | организационных мероприятий,                  |
|                      | направленных на своевременное                 |
|                      | выполнение ее мероприятий.                    |
|                      | Основные исполнители Программы:               |
|                      | департаменты, комитеты, управления            |
|                      | города Москвы, структурные                    |
|                      | подразделения Правительства Москвы,           |
|                      | префекты административных округов,            |
|                      | федеральные органы исполнительной             |
|                      | власти и организации, участвующие в           |
|                      | регулировании миграции в городе.              |
|                      | Комитет межрегиональных связей                |
|                      | и национальной политики ежегодно              |
|                      | представляет в Департамент                    |
|                      | экономической политики и развития             |
|                      | города Москвы отчеты о ходе                   |
|                      | реализации мероприятий Программы.             |
|                      | Контроль за реализацией Программы             |
|                      | осуществляет Правительство Москвы             |
------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  В  рамках  функций  основных  исполнителей  за  счет средств
текущего финансирования и привлеченных средств.
     <**> С последующим уточнением по фактическим затратам 2005 года.


Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.03.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа