О ПЛАНИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 11.07.06 485-ПП

Фрагмент документа "О ПЛАНИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                 О ПЛАНИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
            ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           11 июля 2006 г.
                               N 485-ПП

                                (ПРМ)


     Жилищный фонд  города  Москвы  составляет  39  550  строений.   В
настоящее время проведен мониторинг 30 433 строений общей площадью 197
518 тыс.кв.м и установлено,  что 23 669 жилых домов (78%) находятся  в
удовлетворительном  техническом состоянии,  5 058 жилых строений (17%)
имеют конструктивные элементы,  требующие замены или  ремонта,  1  399
строениям   (5%)   требуется  капитальный  ремонт,  реконструкция  или
реновации.
     В 2001-2005 гг.  капитальный ремонт жилищного фонда осуществлялся
в соответствии с постановлениями Правительства  Москвы  от  24  апреля
2001 г. N 411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы", от
21  января  2003  г.  N  28-ПП  "О  программе  капитального   ремонта,
модернизации,   реконструкции   и   реновации   зданий,  сооружений  и
территорий сложившейся застройки,  начиная с  2003  года,  и  основных
объемных  показателях  на  2003-2004  годы",  от 12 августа 2003 г.  N
676-ПП "О капитальном  ремонте  и  модернизации  жилищного  фонда  без
отселения жителей на 2003- 2004 годы",  от 31 мая 2005 г.  N 383-ПП "О
капитальном ремонте и модернизации жилых домов без  отселения  жителей
на 2005-2007 годы".
     Анализ выполнения постановлений показал,  что программы и задания
по  капитальному  ремонту  жилищного  фонда  города не были обеспечены
необходимыми финансовыми средствами,  формировались в  соответствии  с
нормативными   сроками   службы   без   должного   учета  фактического
технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов.
     В современных   условиях   в   первоочередном   порядке   следует
предусматривать  к  проведению  капитального  ремонта  многоквартирные
дома,  находящиеся  в  неудовлетворительном  техническом состоянии,  с
формированием адресных перечней многоквартирных домов  на  капитальный
ремонт на основании фактического состояния их конструктивных элементов
и инженерно-технического оборудования.
     В целях  организации  эффективной  эксплуатации  жилищного  фонда
города   Москвы,   поддержания    его    эксплуатационного    ресурса,
рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного
финансирования   и   определения   основных   принципов   планирования
капитального ремонта жилищного фонда в переходный период до приведения
законодательства города Москвы в соответствие с  нормами  федерального
законодательства  о  порядке  отчислений  собственниками  помещений на
капитальный   ремонт   общего   имущества   в   многоквартирном   доме
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать приоритетными при  планировании  капитального  ремонта
многоквартирных домов:
     1.1. Начиная с  2007  г.  -  формирование  адресного  перечня  на
проведение  капитального ремонта многоквартирных домов,  находящихся в
неудовлетворительном  состоянии,  на  основании  данных   мониторинга,
проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
     1.2. Начиная с  2008  г.  -  формирование  титульных  списков  на
капитальный   ремонт  многоквартирных  домов,  включенных  в  адресный
перечень (п.1.1), при наличии заключения о техническом состоянии дома,
выполненного  специализированной  организацией,  имеющей  лицензию  на
проектные работы по ремонту домов.
     1.3. Включение  в  первоочередном  порядке  в титульные списки на
капитальный ремонт многоквартирных домов с наибольшей степенью  износа
конструктивных элементов.
     1.4. Включение  в  адресные  перечни  на  проведение   работ   по
капитальному    ремонту    многоквартирных    домов,   находящихся   в
неудовлетворительном  техническом   состоянии,   в   которых   имеются
помещения, являющиеся собственностью города Москвы.
     2. Определить  основные  направления  осуществления  капитального
ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:
     2.1. Комплексный    капитальный     ремонт     и     модернизация
многоквартирных домов без отселения граждан.
     2.2. Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов,  в  том
числе  ремонт  кровель,  фасадов,  реконструкция  внутридомовых систем
газоснабжения,  вынос газовых вводов из подвалов и подъездов, замена и
модернизация    лифтов,    модернизация    систем    дымоудаления    и
противопожарной  автоматики,  реконструкция  внутридомовых  инженерных
коммуникаций,     объединенных     диспетчерских     служб,     ремонт
электрохозяйства многоквартирных домов.
     2.3. Комплексный   капитальный  ремонт  многоквартирных  домов  с
отселением граждан с  перепланировкой  помещений  и  с  улучшением  их
основных технико-экономических показателей.
     3. Утвердить:
     3.1. Задание  по комплексному капитальному ремонту и модернизации
многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному
ремонту многоквартирных домов на 2007 г. (приложение 1).
     3.2. Адресный перечень по  комплексному  капитальному  ремонту  и
модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному
капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 г.  (приложение 2),
в   том   числе  по  ремонту  кровель,  фасадов,  модернизации  систем
дымоудаления и противопожарной  автоматики,  реконструкции  и  ремонту
внутридомовых инженерных коммуникаций, ремонту систем электроснабжения
многоквартирных домов.
     4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы:
     4.1. Совместно  с  префектурами  административных  округов города
Москвы до 15 марта 2007 г.  представить  в  установленном  порядке  на
утверждение  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.:
     4.1.1. Согласованные с Государственной жилищной инспекцией города
Москвы   адресные   перечни   многоквартирных   домов,   требующих   в
первоочередном порядке проведение работ (пп.2.1, 2.2) в 2008- 2009 гг.
     4.1.2. Задания по капитальному ремонту  многоквартирных  домов  в
натуральном  и  стоимостном выражении (пп.2.1,2.2),  сформированные на
основании п.4.1.1 настоящего постановления.
     4.2. Совместно   с  Государственной  жилищной  инспекцией  города
Москвы,   Государственным   унитарным   предприятием   города   Москвы
"МосжилНИИпроект":
     4.2.1. До 1 сентября 2006 г.  в установленном порядке подготовить
проект  правового  акта  Правительства  Москвы  о внесении изменений в
распоряжение Правительства Москвы от 12 марта 1996  г.  N  223-РП  "Об
утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий
в  г.Москве",  предусмотрев  в  нем  регламент  взаимоотношений  между
организацией,   выполняющей   работы   по   капитальному   ремонту,  и
управляющей организацией многоквартирного дома.
     4.2.2. До   1   августа  2006  г.  составить  перечень  работ  по
выборочному капитальному ремонту многоквартирных  домов,  требующих  в
обязательном   порядке  разработки  проектно-сметной  документации,  и
представить его на  утверждение  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     4.3. Обеспечить  финансирование  работ  (п.4.2.1)  за  счет  и  в
пределах  средств  бюджета  города  Москвы,  выделенных в 2006 году по
статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда".
     4.4. Совместно   с   Департаментом   градостроительной  политики,
развития  и  реконструкции  города  Москвы,   Департаментом   жилищной
политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы,  Департаментом финансов
города Москвы,  а также префектурами административных  округов  города
Москвы   в   трехмесячный   срок   разработать   в   пределах  лимитов
перспективного финансового плана перспективное задание до 2009 года  в
натуральном  и стоимостном выражении на комплексный капитальный ремонт
жилищного  фонда  с  перепланировкой  помещений  и  с  улучшением  его
основных  технико-экономических  показателей  при  отселении граждан с
указанием адресного перечня многоквартирных домов,  функции  заказчика
по  которым  возложены на Государственное унитарное предприятие города
Москвы  "Управление   капитального   ремонта   и   строительства",   и
представить    предложения   первому   заместителю   Мэра   Москвы   в
Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
     4.5. Совместно   с  Государственной  жилищной  инспекцией  города
Москвы до 20 июля 2006 г.  в целях внесения информации в  единую  базу
данных технического состояния жилищного фонда города разработать форму
отчетности по капитальному ремонту многоквартирных домов для префектур
административных округов и городских организаций.
     5. Государственной жилищной инспекции города Москвы:
     5.1. До  1  декабря  2006  г.  обновить  базу данных технического
состояния жилищного фонда города Москвы с внесением  в  нее  работ  по
капитальному ремонту многоквартирных домов, проведенных в 2005 г.
     5.2. Не реже одного раза в год вносить изменения  в  базу  данных
технического  состояния  жилищного фонда с учетом выполненных работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов.
     6. Возложить  функции  государственных  заказчиков  и  полномочия
главных  распорядителей  бюджетных  средств  по  выполнению  работ  по
капитальному ремонту многоквартирных домов в 2007-2009 гг.:
     - находящихся в управлении государственных унитарных  предприятий
-  дирекций единого заказчика,  товариществ собственников жилья и иных
организаций,    за    исключением    жилищных,    жилищно-строительных
кооперативов  и  образованных  на  их основе товариществ собственников
жилья,  которым в установленном порядке передан в управление  жилищный
фонд, - на префектуры административных округов города Москвы;
     - находящихся в управлении предприятий городского  подчинения,  а
также жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их
основе   товариществ   собственников   жилья,   -    на    Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
     7. Начиная с 1 января 2007 г.  Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства   и   благоустройства  города  Москвы  осуществлять  функции
координации и контроля по выполнению  капитального  ремонта  жилищного
фонда города Москвы.
     8. Префектурам административных округов города Москвы:
     8.1. При формировании адресных перечней многоквартирных домов для
проведения работ по капитальному ремонту учитывать данные мониторинга,
проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы, а также
поступившие  в  префектуры  административных  округов  и   Департамент
жилищно-коммунального   хозяйства   и  благоустройства  города  Москвы
заявления  и  протоколы   общих   собраний   собственников   помещений
многоквартирных  домов,  с решениями о проведении капитального ремонта
домов,  принятыми в  соответствии  с  требованиями  Жилищного  кодекса
Российской Федерации.
     8.2. Проводить с собственниками помещений  многоквартирных  домов
информационно-разъяснительную    работу    по    вопросам   проведения
капитального ремонта и оказывать содействие в организации и проведении
общих собраний собственников помещений.
     9. Государственным заказчикам:
     9.1. Ежегодно   до   1  февраля  представлять  в  Государственную
жилищную инспекцию города Москвы  информацию  о  выполненных  работах,
независимо   от  источника  финансирования,  по  капитальному  ремонту
многоквартирных домов  по  форме  отчетности  (п.4.5)  с  обязательным
указанием  гарантийного  срока  на  устранение  выявленных  в процессе
эксплуатации дефектов,  предложенного подрядчиком, выполняющим работы,
в  оферте  при участии в конкурсе по определению подрядной организации
на проведение данных работ.
     9.2. Обеспечить   в  установленном  порядке  проведение  открытых
конкурсов по определению подрядных организаций на выполнение работ  по
капитальному ремонту многоквартирных домов.
     9.3. Предусмотреть  для  разработки  заключения   о   техническом
состоянии   многоквартирного   дома  и  проектно-сметной  документации
необходимые денежные  средства,  в  пределах  средств,  выделенных  по
статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
     9.4. Обеспечить  разработку  проектно-сметной  документации   для
проведения  капитального ремонта жилищного фонда в 2007-2009 гг.  до 1
июля года, предшествующего планируемому.
     9.5. Предусматривать при разработке проектно-сметной документации
на проведение капитального ремонта  выполнение  работ  и  мероприятий,
связанных   с  внедрением  энергоэффективных  технологий,  материалов,
оборудования,  созданием нормативного температурно-влажностного режима
чердаков   и  подвалов,  установкой  и  использованием  общедомовых  и
квартирных приборов учета горячей,  холодной  воды,  расхода  тепловой
энергии,    модернизацией    систем    дымоудаления,   противопожарной
автоматики,  диспетчерского  контроля  контроля,  и  других  важнейших
аспектов реформирования жилищно-коммунальной сферы.
     9.6. Включать в  титульные  списки  капитального  ремонта  только
многоквартирные  дома,  по которым в установленном порядке разработана
проектно-сметная документация.
     9.7. Титульные   списки   на   проведение   капитального  ремонта
многоквартирных  домов  в  установленном   порядке   согласовывать   с
Государственной  жилищной  инспекцией  города  Москвы  и информировать
организации,  которым в установленном порядке  переданы  в  управление
многоквартирные дома.
     9.8. Обеспечить  строгий   контроль   за   качеством   работ   по
капитальному ремонту жилищного фонда.
     10. Установить, что:
     10.1. Задание  и  адресный  перечень по комплексному капитальному
ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения  граждан  и
выборочному  капитальному  ремонту  многоквартирных  домов на 2007 год
(приложения 1,2) подлежат выполнению за счет и  в  пределах  имеющихся
источников  финансирования  (средств "традиционного" бюджета,  целевых
бюджетных  фондов  развития  территорий   города   Москвы   и   других
источников),    предусмотренных    федеральны    законодательством   и
законодательством города Москвы.
     10.2. Главные  распорядители  бюджетных  средств  в установленном
порядке могут вносить предложения по корректировке задания и адресного
переченя   по   комплексному   капитальному   ремонту  и  модернизации
многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному
ремонту  многоквартирных  домов  на  2007  год  (пп.3.1,3.2) исходя из
наличия источников финансирования (п.10.1).
     11. Департаменту      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства    города    Москвы    совместно    с     префектурами
административных округов города Москвы, Департаментом имущества города
Москвы,  Департаментом жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы   провести  работу,  направленную  на  ликвидацию  общежитий  с
формированием   адресного   перечня   общежитий,   передачей   их    в
собственность города Москвы и последующим определением в установленном
порядке управляющей организации, в целях проведения в них капитального
ремонта  без  отселения  (с отселением) граждан и вывода их из статуса
специализированного жилищного фонда.
     12. Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
совместно   с   Департаментом   жилищно-коммунального   хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы и Департаментом финансов города Москвы
до  1  августа  2006  г.  разработать  и  представить  на  утверждение
Правительства  Москвы в установленном порядке методику расчета размера
отчислений собственников жилых и нежилых помещений  в  многоквартирном
доме  на  капитальный  ремонт,  а  также механизм учета и расходования
указанных средств.
     13. Департаменту      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства города Москвы,  префектурам  административных  округов
города  Москвы  совместно  с  Москомархитектурой  в I квартале 2007 г.
сформировать адресные перечни домов несносимых  серий  для  проведения
капитального   ремонта  с  перепланировкой  помещений,  улучшением  их
основных технико-экономических показателей,  учетом  опыта  реализации
"пилотного"  проекта  капитального  ремонта  в  рамках  сотрудничества
Берлин-Москва  и  представить  предложения  первому  заместителю  Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
     14. Признать утратившими силу:
     14.1. Постановление  Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г.  N
411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г.Москвы".
     14.2. Пункт 14 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005
г.  N 520-ПП  "О  прогнозе  социально-экономического  развития  города
Москвы на 2006-2008 годы".
     14.3. Постановление Правительства Москвы от  31  мая  2005  г.  N
383-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилых домов без отселения
жителей на 2005-2007 годы" с 1 января 2007 г.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и
префектов административных округов города Москвы.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы один  раз
в полугодие начиная с 2007 г.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
11 июля 2006 г.
N 485-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 11 июля 2006 года
                                                              N 485-ПП

Фрагмент документа "О ПЛАНИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа