О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ) ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.05.1998). Постановление. Правительство Москвы. 19.04.94 336

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ) ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.05.1998)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
              СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ) ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ
                       ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ В МОСКВЕ
                       (Редакция на 12.05.1998)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 апреля 1994 г.
                                N 336

                                (ЮИАИ)




     Принятые    меры    по   организации   выполнения   постановления
правительства  Москвы  от  21  апреля  1992  г. N 229 "Об упорядочении
уличной  торговли  в  г.  Москве"  дали возможность улучшить состояние
уличной торговли в городе.
     Ликвидирована  торговля  на  улицах  в  центральной части Москвы.
Определены  и  частично  обустроены  территории,  предназначенные  для
уличной  торговли  в  городе.  Получили  развитие  малые рынки. Начали
функционировать новые крупные рынки в Западном ("Солнцевский"), Северо
-  Восточном ("Лианозовский"), Южном ("Покровский"), Северо - Западном
("Тушинский") административных округах.
     Однако  в  целом  положение  дел  остается  неудовлетворительным.
Существующая  сеть  оптовых объединений и баз не обеспечила в условиях
перехода  к  рынку  надежного  и  конкурентоспособного товароснабжения
предприятий сферы обслуживания и особенно мелкооптового покупателя.
     Из  - за недостатка в этих условиях вещевых рынков для торговли с
автомашин, с рук и лотков используются спортивные сооружения (Лужники,
стадион "Локомотив", спорткомплекс ЦСКА).
     Многие  рынки  расположены  в зонах массовой жилой застройки (ст.
метро "Петровско - Разумовская", "Выхино", пл. Гагарина, ул. Трофимова
и др.), что вызывает постоянные нарекания жителей прилегающих районов.
     Сохраняется    неорганизованная   торговля   непродовольственными
товарами  и  продуктами  питания в местах массового скопления людей (в
подземных переходах, у станций метро и вокзалов, на отдельных улицах).
Несмотря  на  принятые  решения,  в  городе  продолжает осуществляться
торговля с рук, лотков и автомашин в не отведенных для этого местах.
     Неоправданно  возросла  сеть  киосков, значительная часть которых
осуществляет  торговлю  товарами  легкой  промышленности  и  сложно  -
технического  ассортимента,  не  имея  необходимых условий для продажи
этих товаров.
     Департаментом   потребительского  рынка  и  услуг,  Комитетом  по
управлению имуществом г. Москвы, префектурами административных округов
не  принимаются  действенные  меры  по  использованию помещений первых
этажей зданий для расширения торговой сети.
     Проверки   органов   санитарного   надзора  и  административно  -
технических     инспекций     систематически    устанавливают    факты
неудовлетворительного содержания рынков.
     Не  в полной мере выполнено постановление правительства Москвы от
20  апреля  1993  г.  N  388  "О  ходе  работ  по организации вещевых,
муниципальных  (малых)  рынков и их развитию в 1993 г.". Ряд рынков до
сих  пор не обустроен. Нет ограждений, санитарных условий, необходимой
информации о работе рынков, недостает оборудования и инвентаря.
     До  сих  пор  не  завершены работы по организации шести временных
оптовых  рынков,  предусмотренных распоряжением премьера правительства
Москвы от 11 марта 1992 г. N 577-РП.
     На  рынках  и  прилегающих  к  ним  территориях  сложной остается
криминогенная  обстановка, не созданы необходимые условия безопасности
для  торгующих  и  покупателей.  Устанавливаются  многочисленные факты
вымогательства,  рэкета,  разбоя,  насильственных преступлений. Органы
ГУВД  г.  Москвы  не обеспечивают поддержания должного правопорядка на
рынках.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  префектурам
административных   округов   и   соответствующим   службам  городского
хозяйства  сосредоточить  внимание  на  развитии следующих направлений
деятельности по упорядочению свободной (уличной) торговли в г. Москве:
     1.1.  Полное  прекращение  торговли  с  рук,  лотков,  тележек  и
автомашин в неотведенных местах.
     1.2.  Создание крупных оптовых и вещевых рынков вокруг г. Москвы,
а  также  малых рынков в каждом муниципальном округе и территориальных
управлениях Центрального административного округа.
     1.3.    Усиление    мер    административной    и    экономической
ответственности  за нарушения правил торговли и правопорядка на рынках
и улицах Москвы.
     1.4. Сокращение числа киосков, палаток, строгое расположение их в
соответствии   с   утвержденными  схемами  размещения,  ориентация  на
традиционное    использование   мелкорозничной   сети   для   торговли
прохладительными   напитками,   табаком,   фруктами,  "быстрой  едой",
галантереей, сувенирами, цветами, газетами и т.п.
     1.5.  Развитие  торговой  сети  и  использование  для  этих целей
помещений  первых  этажей  зданий,  создание быстровозводимых торговых
комплексов.
     1.6.  Развитие  оптовой  торговли  и создание эффективной системы
товароснабжения    предприятий    сферы    обслуживания   и   особенно
мелкооптового покупателя.
     2.  Префектам административных округов рассмотреть ход выполнения
постановления  правительства  Москвы  по  вопросам  улучшения работы и
развития  рынков,  разработать  и  осуществить  меры  по кардинальному
улучшению  положения дел на действующих рынках (приложение 1), а также
определить  меры  по  организации  малых рынков в каждом муниципальном
округе   и  территориальном  управлении.  О  принятых  мерах  доложить
правительству Москвы до 1 мая 1994 г.
     3.  В  частичное  изменение  распоряжения  премьера правительства
Москвы  от  11 марта 1992 г. N 577-РП разрешить на земельных участках,
выделенных во временное пользование сроком на 5 лет под оптовые рынки,
организацию дополнительно вещевых рынков.
     4.   Префектурам   административных   округов,  Москомархитектуре
(Л.В.Вавакин),  Москомзему (В.Н.Асцатуров) рассмотреть в установленном
порядке   вопросы   увеличения   сроков   аренды  земельных  участков,
выделенных для организации рынков.
     5.   Утвердить   задания   по   организации   вещевых   рынков  в
административных округах г. Москвы в 1994 году (приложение 2).
     6.  Утвердить  Временные  правила организации торговли на вещевых
рынках г. Москвы (приложение 3).
     6.1.  Рекомендовать  префектам административных округов или по их
поручению муниципальным округам заключить с дирекциями рынков договора
об условиях торговой деятельности на выделенных территориях.
     6.2.   Объединению   административно   -   технических  инспекций
(И.С.Ищенко),  Центру  госсанэпиднадзора (Н.Н.Филатов), контролирующим
органам  города осуществить меры по усилению контроля за деятельностью
рынков,   безусловному  применению  экономических  и  административных
санкций за нарушения правил работы рынков.
     7.  Департаменту  потребительского  рынка и услуг (В.И.Малышков),
Москомимуществу  (О.М.Толкачев), префектам административных округов до
1  июля  1994 г. разработать и утвердить программу мер и экономический
механизм   по   использованию   помещений  первых  этажей  зданий  для
расширения сети торговых предприятий.
     8. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков):
     8.1.   Принять   необходимые   меры   по   изысканию   источников
финансирования   и   продолжению   строительства   II   очереди  рынка
"Солнцевский", II очереди рынка "Лианозовский", а также рынка на ранее
отведенной территории в Теплом Стане.
     8.2.  Совместно с Москомземом (В.Н.Асцатуров), Москомархитектурой
(Л.В.Вавакин)  и  префектурами  административных округов в 2-недельный
срок   рассмотреть   вопрос   об   использовании  земельных  участков,
отведенных ранее под строительство складов и баз торговых организаций,
с   целью   создания  на  этих  участках  оптовых  рынков  и  торговых
предприятий.
     9.   Москомархитектуре   (Л.В.Вавакин)   совместно  с  институтом
Мосспецпромпроект    (Е.П.Афанасьев)    разработать   типовой   проект
муниципального (малого) рынка.
     10.   Поручить  префектурам  Северного  (М.Т.Демин)  и  Северо  -
Восточного  (В.Г.Систер)  административных  округов  в  месячный  срок
рассмотреть  вопросы целесообразности сохранения рынка у станции метро
"Петровско  -  Разумовская"  и переноса его на территорию действующего
вещевого   рынка   "Лианозовский".  Обеспечить  выделение  необходимых
площадей для автомобильных стоянок на "Лианозовском" рынке.
     11.   Префектам   административных   округов,   ГУВД   г.  Москвы
(В.И.Панкратов):
     11.1.  Разработать и осуществить необходимый комплекс мероприятий
по  ликвидации  стихийной  торговли  с  рук,  лотков  и автомашин в не
отведенных для торговли местах.
     11.2.   Создать   на   договорной   основе  с  дирекциями  рынков
специальные службы по охране правопорядка и безопасности граждан.
     О принятых мерах доложить правительству Москвы до 1 июля 1994 г.
     12.  Потребовать  от  ГУВД  г.  Москвы  (В.И.Панкратов) повышения
эффективности   работы   органов   милиции,   периодической  сменности
персонала  милиции  на рынках, постоянного обеспечения правопорядка на
рынках и территориях города.
     13.   Государственно   -   правовому   управлению   мэрии  Москвы
(С.Е.Донцов)  в  месячный  срок  подготовить  в  установленном порядке
предложения  по  повышению административной ответственности граждан за
торговлю в неотведенных местах.
     14. Рекомендовать префектурам административных округов, дирекциям
вещевых   рынков,   Управлению   юстиции  г.  Москвы  (Г.П.  Вавилова)
организовать  на крупных рынках г. Москвы работу судей по рассмотрению
на  местах  материалов  по  административным  нарушениям,  выделить  и
оборудовать для этих целей необходимые служебные помещения. О принятых
мерах доложить правительству не позднее 1 мая 1994 г.
     15.  Департаменту  транспорта  и  связи (А.М.Пешков), префектурам
административных округов рассмотреть и решить вопросы:
     15.1. Транспортного обеспечения пассажиропотоков к рынкам за счет
выделения дополнительных автобусных маршрутов по коммерческим тарифам,
обратив особое внимание на вновь вводимые рынки.
     15.2.  Организации  совместно  с  Управлением  ГАИ  г.  Москвы на
территориях,  прилегающих  к  вещевым  рынкам,  платных стоянок и мест
парковки для прибывающего автотранспорта.
     15.3.  Организации  в  установленном порядке по запросам дирекций
рынков  передвижных автозаправочных пунктов на прилегающих территориях
и подъездных маршрутах.
     16.    Префектурам    административных    округов,   Департаменту
инженерного  обеспечения  (А.С.Матросов)  оказать  необходимую  помощь
дирекциям   рынков   в  привлечении  на  договорной  основе  подрядных
организаций   для  обеспечения  надлежащего  санитарного  состояния  и
содержания территорий рынков и подъездов к ним.
     17.  Департаменту по делам печати и информации (Л.А.Белов), пресс
-  центру  мэрии  Москвы (С.П.Цой) регулярно информировать население и
гостей  столицы  о  мерах  московского  правительства  по упорядочению
свободной торговли в г. Москве.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  премьера  правительства  Москвы В.И.Малышкова и префектов
административных округов г. Москвы.

Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
19 апреля 1994 г.
N 336


                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению правительства Москвы
                                                от 19 апреля 1994 года
                                                                 N 336
     

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ) ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.05.1998)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа