Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2006-2010 ГГ.".
5. Основные сферы и направления сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" 5.1. В научно-исследовательской сфере: - определение доминирующих тенденций развития и наиболее перспективных форм функционирования институтов гражданского общества; - проведение научных исследований по выявлению эффективных форм и механизмов социального партнерства; - разработка и внедрение моделей и современных технологий сотрудничества государственных органов, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса; - проведение мониторинговых исследований эффективности совместной деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в решении социально значимых задач; - разработка прогнозов развития процесса социального партнерства, определение необходимых действий и рекомендаций по их позитивной динамике; - анализ, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта партнерства и общественного самоуправления, выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города Москвы; - разработка индикаторов оценки эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур в рамках партнерства; - создание единого реестра общественных и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы и бизнес-сообществом; - разработка учебных программ и пособий, содействующих освоению норм и правил взаимодействия общественных и иных некоммерческих организаций с органами исполнительной власти города Москвы; - издание тематической учебно-методической и научно-информационной литературы. 5.2. В экономической сфере: - вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в разработку и выполнение городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы; - сохранение программно-целевого планирования городской социальной политики, а также при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудничеству на условиях социального заказа, гранта, субвенций; - обеспечение дифференцированного подхода при выработке организационных и социальных технологий поддержки и развития общественных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их организационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач; - поддержка долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат; - содействие развитию фондов территориального развития, грантовых программ, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегодной ярмарки социальных проектов; - осуществление направленных действий по активизации процесса демонополизации услуг в социальной сфере; - развитие и внедрение технологий социального инвестирования на условиях социального заказа; - взаимодействие в формировании правового механизма, стимулирующего предпринимательскую и хозяйственную деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, участие большего числа москвичей в совместной трудовой и общественной деятельности, в т.ч. на добровольных условиях; - взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив; - разработка и реализация образовательных и просветительских программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных и иных некоммерческих организаций, представителей органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, бизнес-сообщества. 5.3. В социальной сфере: - совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов); - установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - обеспечение в установленном порядке условий доступа общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполнителей городского заказа по созданию удобной для инвалидов городской среды; - создание условий, обеспечивающих участие общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды; - совершенствование правовой базы города Москвы в части установления льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения; - разработка механизмов контроля за эффективным использованием нежилых помещений и других неналоговых льгот, предоставляемых общественным и иным некоммерческим организациям для выполнения социально значимых проектов и программ; - выработка оценочных критериев эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста; - расширение участия общественности и бизнес-сообщества в благотворительной деятельности; - совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти города Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе Москве, направленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи; - обеспечение активного участия общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации комплексной городской целевой программы в связи с объявлением в городе Москве 2007 года "Годом ребенка", выработке и осуществлении мер по ее последующему поэтапному выполнению; - развитие и укрепление новых партнерских отношений органов государственной власти города Москвы с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие детей, подростков и молодежи в общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности, патриотизма; - содействие развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде; - обеспечение равноправия полов; - популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, организация досуга москвичей; - активизация участия общественности в осуществлении жилищной реформы, реализации программ сохранения жилищного фонда, благоустройства города и территорий; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; - расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности москвичей; - совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения. 5.4. В духовной сфере: - сплочение москвичей как единой общности, сопричастной к судьбе города Москвы - столицы Российской Федерации; - усиление мер по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения; - содействие обеспечению доступности москвичей с ограниченными физическими возможностями к культурным, историческим и национальным ценностям; - развитие контактов и взаимосвязи общественных и иных некоммерческих организаций с армией и флотом; - противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и устоев исторически сложившегося российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.); - развитие чувства уважения к человеку труда; - расширение форм сотрудничества с творческими союзами, радио, телевидением, кинематографистами и писателями, деятелями театра и шоу-бизнеса, библиотеками, музеями, иными учреждениями культуры и искусства; - изучение и пропаганда отечественной истории, культуры и традиций, содействие взаимообогащению национальных культур и традиций и др.; - совершенствование межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов; - защита конституционных прав и свобод человека и гражданина; - поэтапная реализация программы организационно-методической и технологической модернизации общественного просветительского движения и гражданского образования в городе Москве; - поддержка и развитие форм и технологий, направленных на формирование у москвичей и в первую очередь молодежи устойчивой потребности в получении современных научных знаний, включая осуществление долгосрочных просветительских проектов "Трибуна Академии", "Фабрика знаний", "Радиопрограмма "Радио-Знание", "Конгресс просветительских организаций" и другие; - содействие развитию интернет-технологий как эффективного инструмента влияния на формирование общественного мнения москвичей; - содействие и поддержка в создании на городских теле- и радиоканалах, на студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы, в периодических печатных изданиях социально направленных общественно-публицистических, научно-просветительских программ разных жанров, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения; - использование возможностей современных информационных технологий для обеспечения широкого доступа пользователей к информации и открытого диалога между органами исполнительной власти города Москвы и населением. 5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений: - развитие культурных связей с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и другими государствами мира; - поддержка общественных проектов и программ, направленных на расширение межрегиональных и межнациональных связей, развитие принципов народной дипломатии, содействующих формированию позитивного имиджа города Москвы за рубежом, представлению национальных интересов на международном уровне; - привлечение к сотрудничеству и оказание поддержки существующим и вновь создаваемым в зарубежных странах общественным и иным некоммерческим организациям (организации соотечественников, русские общины, клубы друзей России, дома Москвы, общества российской дружбы и т.п.); - разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных совместных культурных, образовательных, просветительских проектов и программ в первую очередь с государствами, административно-территориальными образованиями, в которых традиционно сильны связи с Россией, а также теми государствами, где русскоязычная диаспора испытывает наибольшие трудности. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2006-2010 ГГ.".