Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".
Ожидаемые результаты Осуществление положений предложенной Концепции предполагает, что в ближайшее время столичная киносеть будет состоять из нескольких параллельно функционирующих систем кинопоказа, каждая из которых будет иметь различную свою репертуарную направленность, зрительскую аудиторию и стратегию развития. При этом параллельное функционирование не означает полной независимости указанных киносетей друг от друга. Как рыночные механизмы регулирования кинопоказом, так и реализация рычагов государственного регулирования и протекционизма предполагают процессы взаимодействия и взаимопроникновения киносетей. Алгоритм их оптимального соотношения, взаимодействия и взаимозависимости будет отражен в последующих документах по развитию городской кинофикации и кинопроката. Основной киносетью города, в рамках деятельности которой предполагается реализация государственных рычагов регулирования и протекционизма в области кинофикации и кинопроката в полном объеме, является киносеть ГУП "Московское кино", объединяющая 53 кинотеатра города, а также ГУП "Билетная база" и ГУП "Городская дирекция школьного и передвижного кино". Создание на базе объединения кинопредприятий, не имеющих сегодня между собой устойчивых отношений, унитарного предприятия ГУП "Московское кино" с функциями управления основной деятельностью объектов кинофикации, контролируемого Комитетом по культуре и Департаментом имущества города Москвы, является наиболее эффективным путем возрождения киноотрасли. Придание всем предприятиям, входящим в структуру ГУП "Московское кино", типового статуса дочерних предприятий позволит выстроить в системе киноэкономики города эффективную координационно-исполнительную вертикаль государственного регулирования, подконтрольную органам исполнительной власти, что, в свою очередь, отвечает интересам городского бюджета в части возможностей формирования его доходных статей. Одним из преимуществ такой модели является ее инвестиционная привлекательность. Объединение кинотеатров в единую городскую структуру делает ее наиболее выгодной с точки зрения возможного инвестирования, так как предполагает государственные гарантии на вложенные инвестиции. Возникает реальная возможность установить четкий государственный контроль за финансовыми потоками в кинотеатрах, проводить в жизнь инвестиционную политику по их модернизации, наиболее целесообразную с точки зрения интересов города. Одновременно открываются пути для получения городских инвестиций и кредитов на отрасль. Созданию рентабельной киносети будет способствовать организация городского проката. Продуманная и координируемая репертуарная политика явится основным фактором получения средств от профильной деятельности кинотеатров. Поэтому организация прокатной службы ставится во главу угла всей деятельности киносети. Проведение единой целенаправленной рекламной политики также будет способствовать повышению рентабельности отрасли. Вместе с тем учреждение головной отраслевой структуры с передачей в ее ведение кинопредприятий не создаст в городе на кинорынке монополии. С этой организацией будут свободно конкурировать частные кинотеатры и другие киносети. Условия, обеспечивающие эффективную деятельность структуры, заложены в постановлении Правительства Москвы от 22.01.2002 N 70-ПП "О первоочередных мерах по воссозданию московской кинематографии как отрасли городского хозяйства". Данные статистической отчетности по кинотеатрам, осуществившим полную или частичную реконструкцию и техническое перевооружение, в среднем показывают рост прибыли в 3,5 раза и рост процента заполняемости зала от 3% до 15-20%. При этом работа предприятий, объединенных в единую киносеть, с учетом реализации протекционистской политики города позволит, по предварительным оценкам, снизить расходные статьи предприятий (расходы на рекламу, расчет с прокатчиками, расходы на содержание зданий и др.) в среднем на 50%. Одновременно реализация протекционистской политики города в части рекламной политики должна предусмотреть снижение расходной статьи по сети кинопредприятий на рекламу. Одновременно за счет выстроенной экономики проката предполагается увеличить доходную часть от кинопроката ориентировочно на 10%. Таким образом, только за счет введения вертикали управления, осуществляющей жесткий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кинотеатров, и реализации протекционистской в отношении коммунальных платежей и рекламы государственная киносеть будет работать с высоким уровнем рентабельности. Причем этот уровень доходности государственной киносети по сравнению с периодом до реструктуризации планируется к увеличению на 70-75%. Выполняя задачи городской социально-культурной политики, на базе 8 детских кинотеатров-предприятий создается детская киносеть, включающая в себя детские кинотеатры в статусе учреждений культуры. Эта сеть осуществляет кинопоказ по особым целевым программам, согласуемым с непосредственным учредителем - Комитетом по культуре и рядом детских образовательных и молодежных организаций, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти. Особая социальная значимость детских кинотеатров как базы воспитания молодого поколения ставит задачу изложения концептуального видения в части развития детских кинотеатров более широко и детально. Концепция развития детских кинотеатров в статусе государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, имеет свою специфику, что обусловливает ее выделение в отдельный раздел данной концепции. Параллельно с упомянутыми системами кинопоказа в городе будут функционировать частные кинотеатры. Функционирование структур разных форм собственности и разной ведомственной подчиненности позволит в условиях конкуренции и состязательности формировать совершенно новую модель московского кинопоказа XXI века. Упорядочение отношений между киносетями даст возможность проводить единую сбалансированную рекламную и репертуарную политику, ввести гибкую систему ценообразования. Созданные на территории города разные киноструктуры при всей своей специализации и обособленности неизбежно будут вынуждены сотрудничать друг с другом в вопросах планирования репертуара и рекламы, технического обеспечения и ценовой политики, проведения общегородских мероприятий. Реализация предлагаемой Концепции будет способствовать возвращению массового московского зрителя в кинотеатры за счет восстановления кинотеатров и создания привлекательной инфраструктуры. Возобновление рентабельной деятельности кинопредприятий и воссоздание их должного социального статуса в перспективе будут отвечать интересам городского бюджета в части формирования его доходных статей и явятся стартовой основой для создания государственной экономической платформы производства высококачественного национального кино. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".