О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 21.03.06 38

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Территориальная информационная система ДЛО
                     и зона ответственности ТФОМС

     С  целью  упорядочения  и  контроля  информационных  процессов  в
системе  ДЛО,  обеспечения  гарантированного  бумажного и электронного
документооборота  между  участниками  ДЛО  на  территориальном уровне,
формирования  интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО,
информационное  взаимодействие  организуется  территориальными фондами
ОМС  с  использованием  центров  обработки  данных  (далее  -  ЦОД)  в
соответствии   с   Регламентом  централизованной  обработки  данных  и
информационного      взаимодействия     участников     дополнительного
лекарственного  обеспечения  отдельных  категорий граждан в Российской
Федерации,  утвержденным  Приказом  ФОМС  от  24.08.2005 N 83 (далее -
Регламент  ЦОД).  Центр  обработки  данных является специализированным
подразделением  ТФОМС  или  самостоятельной  организацией, выполняющей
соответствующие функции (все или частично) по договору с ТФОМС.
     ЦОД   выполняет   функции   оператора  и  администратора  системы
централизованной  обработки  данных и информационного взаимодействия и
отвечает      за      комплекс      мероприятий,      связанных      с
информационно-технологическим    обеспечением   взаимодействия   между
участниками ДЛО.
     В  зону  ответственности  ТФОМС входят все процессы учета выписки
рецептов в ЛПУ и взаимодействия ЛПУ - ЦОД.
     В  связи  с  заключением  с  2006 года государственных контрактов
между ТФОМС и ФО для обеспечения необходимого контроля их исполнения в
зону  ответственности  ТФОМС  также  входят все процессы учета отпуска
лекарственных    средств    в   АУ   и   организация   информационного
взаимодействия   АУ   -   ЛПУ  (штрих-кодирование  рецептов,  передача
информации из АУ в ЛПУ об остатках ЛС), АУ-ЦОД.
     Таким  образом, зона ответственности ТФОМС представлена следующей
схемой:

---------------------------------------------------------------------------------------
|                       ----------------------                                        |
|                       |   Взаимодействие   |                                        |
|                       |с внешними системами|                                        |
|                       ----------------------                                        |
|                                /\                                                   |
|                                |                                                    |
|                                |                                                    |
|                                \/                                                   |
|                    ----------------------------                 -----------------   |
|                    |   Территориальный фонд   |                 |Взаимодействие |   |
|                    |обязательного медицинского|<--------------->|с подсистемой  |   |
|                    |       страхования        |-----------------|фарморганизации|   |
|                    |         (ТФОМС)          ||Счет на оплату,|-----------------   |
|                    ----------------------------|   реестр ЛС   |        /\          |
|                      -----------------------   -----------------        |           |
|                      |   Центр обработки   |                                        |
|     ----------       |     данных (ЦОД)    |     -----------------      |           |
|     | Реестр |       | ------------------- |     |   Реестр ЛС,  |                  |
|     |рецептов|------>| | Интегрированная | |<----|отлож. рецептов|      |           |
|     ----------       | |   база данных   | |     -----------------                  |
|  ------------------->| | информационных  | |<--------------------       |           |
|  |   ---------       | |  ресурсов ДЛО   | |        ---------   |                   |
|  |   |НСИ, ФР|       | ------------------- |        |НСИ, ФР|   |       |           |
|  |   ---------       -----------------------        ---------   |                   |
|  |       |                                              |       |       |           |
|  |       |                                              |       |                   |
|  |       |                                              |       |       \/          |
|  \/      \/                                             \/      \/    --------      |
| -------------                                          ---------------| АПК |       |
| |    ЛПУ    |<------------> (граждане) <-------------->|        АУ    --------      |
| -------------                                          |               /\ |         |
|                                                        |               |  |         |
|                                                        |               \/ |         |
|                                                        |              --------      |
|                                                        |              | ПКФР |      |
|                                                        |              --------      |
|                                                        -------------------|         |
---------------------------------------------------------------------------------------

     В  соответствии  с заключенным с ТФОМС государственным контрактом
фармацевтические                организации               осуществляют
информационно-технологическое  оснащение пунктов отпуска лекарственных
средств  для  сбора,  обработки  и  формирования  счетов за фактически
отпущенные   лекарственные   средства  (включая  программно-аппаратное
комплексы,  средства защиты информации, телекоммуникации) и организуют
в    аптеках    автоматизированный    предметно-количественный    учет
лекарственных средств и персонифицированный учет отпуска лекарственных
средств  по рецептам с использованием аптечного программного комплекса
(АПК)  и  программного  комплекса,  обеспечивающего  регистрационные и
контролирующие  функции (программный комплекс фискальной регистрации -
ПКФР).
     Основной задачей внедрения ПКФР является осуществление контроля и
регистрации  со  стороны  ФОМС факта обращения и отпуска лекарственных
средств   отдельным   категориям   граждан,   входящих   в   программу
дополнительного     лекарственного     обеспечения,    контроль    над
своевременностью  и  достоверностью  формирования  реестров отпущенных
лекарственных   средств,   включая   отложенные   рецепты,   а   также
использование   единой   НСИ  и  федерального  регистра  льготников  в
фискальном  регистраторе  при  фиксации  информации об отпущенных ЛС и
отложенных рецептах.
     Зафиксированная фискальным регистратором информация об отпущенных
ЛС   и   отложенных   рецептах   формируется   в   реестры  отпущенных
лекарственных  средств согласно настоящим Методическим рекомендациям и
поступает   в   ТФОМС   (ЦОД)   согласно   Регламенту  информационного
взаимодействия, утвержденного Приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83.
     При  регистрации  обращения граждан в пункт отпуска лекарственных
средств  (аптечное  учреждение)  АПК  должен  реализовывать  следующую
функциональность:
     - ввод  данных  с рецепта или чтение штрих-кода с машиночитаемого
рецепта;
     - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода в ПКФР;
     - получение проверенных данных и расшифрованных данных штрих-кода
от ПКФР.
     При вводе данных об отпущенных лекарственных средствах АПК должен
реализовывать следующую функциональность:
     - передачу  данных  рецепта или считанного штрих-кода рецепта, по
которому происходит отпуск ЛС, и данных о самом ЛС в ПКФР;
     - получение фискального кода от ПКФР.
     При  помещении рецепта на отложенное обслуживание программный АПК
должен реализовывать следующую функциональность:
     - передачу  данных  рецепта  или  считанного  штрих-кода рецепта,
который помещается на отложенное обслуживание, в ПКФР;
     - получение фискального кода от ПКФР.
     Программный   комплекс   фискальной  регистрации  разрабатывается
централизованно   ФОМС   и   передается   в  ТФОМС.  Администрирование
программного   комплекса   фискальной   регистрации   входит   в  зону
ответственности  ТФОМС.  Интеграция и поддержка аптечного программного
комплекса   (АПК)  и  программного  комплекса  фискальной  регистрации
осуществляется фарморганизациями.
     Фармацевтическая  организация  обеспечивает на основе формируемых
АУ   персонифицированных   реестров  рецептов  лекарственных  средств,
отпущенных  отдельным категориям граждан, выставление счетов на оплату
отпущенных  лекарственных  средств  и  другие  необходимые  внутренние
информационные  процессы  (в  том  числе,  связанные с товарным учетом
лекарственных средств).
     Централизованная     обработка     данных     и    информационное
взаимодействие,  а  также  расширение  зоны  ответственности  ТФОМС до
основных учетных информационных процессов ЛПУ, АУ и взаимодействия ЛПУ
-  АУ,  обеспечивают условия для практической реализации гарантий прав
граждан  на  ДЛО,  контроля  за  целевым  и рациональным расходованием
финансовых  средств ДЛО в рамках государственных контрактов, повышения
эффективности   управления   системой   ДЛО  в  Российской  Федерации,
обеспечения   совместимости   и   взаимодействия   территориальных   и
федеральных  систем и сетей, выполнения требований нормативно-правовых
актов по ДЛО.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа