Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".
2.1. Территориальная информационная система ДЛО и зона ответственности ТФОМС С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО, информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД) в соответствии с Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83 (далее - Регламент ЦОД). Центр обработки данных является специализированным подразделением ТФОМС или самостоятельной организацией, выполняющей соответствующие функции (все или частично) по договору с ТФОМС. ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками ДЛО. В зону ответственности ТФОМС входят все процессы учета выписки рецептов в ЛПУ и взаимодействия ЛПУ - ЦОД. В связи с заключением с 2006 года государственных контрактов между ТФОМС и ФО для обеспечения необходимого контроля их исполнения в зону ответственности ТФОМС также входят все процессы учета отпуска лекарственных средств в АУ и организация информационного взаимодействия АУ - ЛПУ (штрих-кодирование рецептов, передача информации из АУ в ЛПУ об остатках ЛС), АУ-ЦОД. Таким образом, зона ответственности ТФОМС представлена следующей схемой: --------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------- | | | Взаимодействие | | | |с внешними системами| | | ---------------------- | | /\ | | | | | | | | \/ | | ---------------------------- ----------------- | | | Территориальный фонд | |Взаимодействие | | | |обязательного медицинского|<--------------->|с подсистемой | | | | страхования |-----------------|фарморганизации| | | | (ТФОМС) ||Счет на оплату,|----------------- | | ----------------------------| реестр ЛС | /\ | | ----------------------- ----------------- | | | | Центр обработки | | | ---------- | данных (ЦОД) | ----------------- | | | | Реестр | | ------------------- | | Реестр ЛС, | | | |рецептов|------>| | Интегрированная | |<----|отлож. рецептов| | | | ---------- | | база данных | | ----------------- | | ------------------->| | информационных | |<-------------------- | | | | --------- | | ресурсов ДЛО | | --------- | | | | |НСИ, ФР| | ------------------- | |НСИ, ФР| | | | | | --------- ----------------------- --------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \/ | | \/ \/ \/ \/ -------- | | ------------- ---------------| АПК | | | | ЛПУ |<------------> (граждане) <-------------->| АУ -------- | | ------------- | /\ | | | | | | | | | \/ | | | | -------- | | | | ПКФР | | | | -------- | | -------------------| | --------------------------------------------------------------------------------------- В соответствии с заключенным с ТФОМС государственным контрактом фармацевтические организации осуществляют информационно-технологическое оснащение пунктов отпуска лекарственных средств для сбора, обработки и формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства (включая программно-аппаратное комплексы, средства защиты информации, телекоммуникации) и организуют в аптеках автоматизированный предметно-количественный учет лекарственных средств и персонифицированный учет отпуска лекарственных средств по рецептам с использованием аптечного программного комплекса (АПК) и программного комплекса, обеспечивающего регистрационные и контролирующие функции (программный комплекс фискальной регистрации - ПКФР). Основной задачей внедрения ПКФР является осуществление контроля и регистрации со стороны ФОМС факта обращения и отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан, входящих в программу дополнительного лекарственного обеспечения, контроль над своевременностью и достоверностью формирования реестров отпущенных лекарственных средств, включая отложенные рецепты, а также использование единой НСИ и федерального регистра льготников в фискальном регистраторе при фиксации информации об отпущенных ЛС и отложенных рецептах. Зафиксированная фискальным регистратором информация об отпущенных ЛС и отложенных рецептах формируется в реестры отпущенных лекарственных средств согласно настоящим Методическим рекомендациям и поступает в ТФОМС (ЦОД) согласно Регламенту информационного взаимодействия, утвержденного Приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83. При регистрации обращения граждан в пункт отпуска лекарственных средств (аптечное учреждение) АПК должен реализовывать следующую функциональность: - ввод данных с рецепта или чтение штрих-кода с машиночитаемого рецепта; - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода в ПКФР; - получение проверенных данных и расшифрованных данных штрих-кода от ПКФР. При вводе данных об отпущенных лекарственных средствах АПК должен реализовывать следующую функциональность: - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода рецепта, по которому происходит отпуск ЛС, и данных о самом ЛС в ПКФР; - получение фискального кода от ПКФР. При помещении рецепта на отложенное обслуживание программный АПК должен реализовывать следующую функциональность: - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода рецепта, который помещается на отложенное обслуживание, в ПКФР; - получение фискального кода от ПКФР. Программный комплекс фискальной регистрации разрабатывается централизованно ФОМС и передается в ТФОМС. Администрирование программного комплекса фискальной регистрации входит в зону ответственности ТФОМС. Интеграция и поддержка аптечного программного комплекса (АПК) и программного комплекса фискальной регистрации осуществляется фарморганизациями. Фармацевтическая организация обеспечивает на основе формируемых АУ персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, выставление счетов на оплату отпущенных лекарственных средств и другие необходимые внутренние информационные процессы (в том числе, связанные с товарным учетом лекарственных средств). Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие, а также расширение зоны ответственности ТФОМС до основных учетных информационных процессов ЛПУ, АУ и взаимодействия ЛПУ - АУ, обеспечивают условия для практической реализации гарантий прав граждан на ДЛО, контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДЛО в рамках государственных контрактов, повышения эффективности управления системой ДЛО в Российской Федерации, обеспечения совместимости и взаимодействия территориальных и федеральных систем и сетей, выполнения требований нормативно-правовых актов по ДЛО. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".