Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".
5.3. Персонифицированный учет сведений о выписанных рецептах и отпущенных лекарственных средствах В качестве основной входной информации для персонифицированного учета обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан должна использоваться информация из следующих учетных документов: - талона амбулаторного пациента (форма N 025-12/у), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255; - рецептурного бланка учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 257; - документа, удостоверяющего личность; - документа, подтверждающего право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы для инвалидов и т.д.); - страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования (при наличии данного документа у гражданина). Персонифицированный учет должен обеспечиваться всеми участниками системы дополнительного лекарственного обеспечения: - в ЛПУ - осуществляется учет оказанных медицинских услуг и выписанных рецептов; - в аптечных учреждениях - осуществляется учет лекарственных средств, отпущенных гражданам отдельных категорий по рецептам; - в фармацевтических организациях - осуществляется свод данных о лекарственных средствах, отпущенных отдельным категориям граждан по рецептам, на основании учетных данных от аптек (пунктов отпуска лекарственных средств); - в территориальном фонде ОМС - ведутся сводные (по субъекту РФ) персонифицированные базы данных учета медицинской помощи и дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. В лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с установленным Регламентом централизованной обработки данных и информационного обмена должны формироваться персонифицированные реестры оказанных медицинских услуг и рецептов, выписанных отдельным категориям граждан, а в аптечных учреждениях - персонифицированные реестры отпущенных лекарственных средств и отложенных рецептов и осуществляться представление информации в ЦОД. В фармацевтических организациях по завершении отчетного периода должны формироваться персонифицированные реестры реестров лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, формироваться установленные отчетные формы и счета на оплату отпущенных лекарственных средств и представляться в ТФОМС. В фармацевтических организациях должен вестись персонифицированный учет рецептов, по которым аптечными учреждениями отказано в отпуске лекарственных средств лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг. В ТФОМС должны формироваться персонифицированные реестры отпущенных лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате, которые передаются в ФО. По результатам расчетов с фармацевтическими организациями ТФОМС формируются сводные персонифицированные базы данных учета дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и оказанной медицинской помощи и интегрированная база данных информационных ресурсов ДЛО. 5.3.1. Учет данных о выписке рецептов врачами ЛПУ и отпуске лекарственных средств в АУ Проверка нахождения гражданина (пациента ЛПУ) в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг. Должен осуществляться поиск пациента в региональном сегменте федерального регистра по следующим реквизитам: - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); - серия/номер полиса ОМС (при его наличии); - Ф.И.О., пол и дата рождения гражданина. Должна проверяться корректность ввода регистратором страхового номера индивидуального лицевого счета пациента на основе контрольного числа СНИЛС. Выборка необходимых сведений, их формализация и оформление рецептурного бланка, формирование штрих-кода рецепта в ЛПУ. Для решения этой задачи должна обеспечиваться реализация следующих функций: 1. При положительном результате поиска пациента в региональном сегменте федерального регистра - отбор необходимых учетных сведений о гражданине из соответствующей записи федерального регистра, которая становится источником первичной информации для заполнения рецептурного бланка: - фамилия, имя и отчество пациента; - пол; - дата рождения; - код категории гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; - адрес места его регистрации. 2. Формализация регистратором полученных от врача сведений о: - диагнозе заболевания, по поводу которого назначено медикаментозное лечение; - торговом (или международном непатентованном) наименовании выписанного лекарственного средства (ЛС); - лекарственной форме ЛС; - дозировке ЛС; - выписанном количестве единиц лекарственной формы ЛС; - сроке действия рецепта (14 дней или 1 месяц); - коде врача, выписавшего льготный рецепт. 3. Автоматическое заполнение всех необходимых полей на оформляемом рецептурном бланке формализованными сведениями перечисленного в пунктах 1 и 2 набора данных, в соответствии с регламентированными Министерством здравоохранения и социального развития РФ правилами его заполнения, и печать рецептурного бланка по форме N 148-1/у-04(л) (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257), формирование машиночитаемой формы рецептурного бланка со штрих-кодом рецепта в соответствии с разделом 3 настоящего документа. Учет данных о назначенных пациентам лекарственных средствах и выписанных врачом рецептах и накопление информации в базе данных ЛПУ. Перечисленный выше набор данных: - сведения о гражданине, полученные при идентификации по федеральному регистру; - формализованные сведения о назначенном врачом медикаментозном лечении должен учитываться в базе данных ЛПУ о выписанных рецептах. Считывание штрих-кода рецепта в АУ, учет данных об отпуске лекарственных средств и накопление информации в базе данных АУ. Для решения этой задачи должна обеспечиваться реализация следующих функций: 1. Считывание штрих-кода рецепта в соответствии с разделом 3 настоящего документа. 2. Проверка нахождения гражданина в региональном сегменте федерального регистра, контроль и коррекция учетных данных рецепта, в том числе, на основе регламентированной НСИ. 3. Учет отпущенных лекарственных средств или учет рецептов, отпуск лекарственных средств по которым отложен, занесение информации в базу данных АУ. 5.3.2. Синтаксический контроль поступающих персонифицированных данных об оказанных медицинских услугах, выписанных рецептах и отпущенных лекарственных средствах Данные персонифицированного учета обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (персональные данные о пациенте, данные о медицинских услугах, данные о выписанных рецептах, данные об отпущенных лекарствах и отложенных рецептах) перед загрузкой в сводную персонифицированную БД ТФОМС должны пройти автоматический синтаксический контроль. Первичному синтаксическому контролю с использованием автоматизированных компьютерных систем должны подвергаться все реестры без исключения путем сплошной (100%) выборки. Первичный синтаксический контроль персонифицированных реестров на правильность оформления должен состоять из следующих групп проверок: 1. Технический контроль значений отдельных полей федерального регистра (регионального сегмента) отдельных категорий граждан, имеющих право на ГСП, и реестров оказанных медицинских услуг, выписанных рецептов и отпущенных лекарственных средств. 2. Контроль связности данных федерального регистра (регионального сегмента) отдельных категорий граждан, имеющих право на ГСП, и реестров оказанных медицинских услуг, выписанных рецептов, отпущенных лекарственных средств и отложенных рецептов. Проверяется наличие идентичных значений СНИЛС пациентов для реестров оказанных медицинских услуг, выписанных рецептов и отпущенных лекарственных средств со значением СНИЛС пациента в федеральном регистре (региональном сегменте) отдельных категорий граждан, имеющих право на ГСП. 3. Контроль полей реестров на допустимость значений по основным справочникам и классификаторам НСИ. В частности, обязательно должна проверяться правильность указания следующих реквизитов: - кода категории гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг - по классификатору категорий граждан; - ОГРН ЛПУ, выписавшего рецепт - по справочнику ЛПУ; - ОГРН фарморганизации - по справочнику фарморганизаций; - кода аптечного учреждения (пункта отпуска ЛС) - по справочнику аптечных учреждений; - идентификационного номера (код) врача - по справочнику врачей (фельдшеров); - кода основного диагноза - по международному классификатору болезней МКБ-10; - кода диагноза сопутствующего заболевания - по международному классификатору болезней МКБ-10; - кода результата обращения - по справочнику результатов обращений в поликлинику; - кода лекарственного средства (выписки) по международному непатентованному наименованию (по справочнику международных непатентованных наименований ЛС); - кода лекарственного средства (выписки) по торговому наименованию (по справочнику торговых наименований ЛС); - номенклатурного кода лекарственного средства (по справочнику ЛС); - кода лекарственной формы (по классификатору лекарственных форм); - кода единицы учета медицинской помощи (по справочнику медицинских услуг); - суммы, предъявленной ЛПУ к оплате (как расчетная величина). По результатам контроля должен формироваться протокол синтаксического контроля в файле установленного формата, содержащий ссылку на файл, ошибочную запись и описание ошибки. 5.3.3. Агрегирование загруженной в базу данных персонифицированной информации по оказанной отдельным категориям граждан лекарственной помощи Должна быть предусмотрена возможность осуществления обработки и агрегирования данных персонифицированных реестров медицинской помощи, оказанной гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, выписанных им рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств, для произвольного периода времени и сочетания критериев осуществления обработки и агрегирования данных по: - пациенту; - категориям граждан; - врачам (фельдшерам), выписавшим рецепты отдельным категориям граждан; - кодам диагнозов (в соответствии с классификатором МКБ-10); - наименованиям лекарственных средств (МНН и торговым наименованиям); - лечебно-профилактическим учреждениям; - фармацевтическим организациям; - аптечным учреждениям (пунктам отпуска ЛС); - страховым медицинским организациям; в следующих разрезах за отчетный период: - всего (по ЛПУ, фармацевтическим организациям, районам субъекта Российской Федерации); - в целом по субъекту Российской Федерации; - по району субъекта Российской Федерации; - по фармацевтической организации; - по ЛПУ; - по категориям граждан, и т.п. 5.3.4. Расчет обобщенных медико-экономических показателей оказанной лекарственной помощи отдельным категориям граждан Должна быть предусмотрена возможность расчета по данным персонифицированных реестров медицинской помощи, оказанной гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, выписанных им рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств, следующих обобщенных медико-экономических показателей: - суммарного количества оказанных медицинских услуг и их суммарной стоимости, в том числе по категориям граждан (амбулаторно-поликлиническая помощь); - суммарного количества посещений пациентами поликлиник; - суммарного количества выписанных льготных рецептов; - суммарного количества рецептов, по которым отпущены лекарственные средства; - суммарного количества выписанных рецептов по категориям граждан; - суммарного количества посещений пациентами поликлиник по категориям граждан; - суммарного количества рецептов, по которым отпущены лекарственные средства, по категориям граждан; - сумм возмещения по предъявленным к оплате рецептам и отпущенным лекарственным средствам; - сумм по отказам в оплате для отпущенных аптеками ЛС; для произвольного периода времени и в следующих разрезах за отчетный период: - всего (по ЛПУ, фармацевтическим организациям, АУ, районам субъекта РФ); - по субъектам РФ в целом; - по району субъекта РФ; - по фармацевтической организации; - по аптечному учреждению; - по ЛПУ и т.п. Также должно быть обеспечено формирование регламентированных отчетных форм и документов по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан для каждого из участников ДЛО. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".