Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСНАЩЕНИЮ (ДООСНАЩЕНИЮ) ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ".
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНОЙ КАТЕГОРИИ ПОРТОВОГО СРЕДСТВА 1. При категорировании ПС как потенциально опасного объекта (ПОО) учитывается шесть видов частных потерь, которые могут возникнуть при совершении на ПС противоправного действия: политические, людские, прямые финансовые, долгосрочные экономические, экологические и информационные. 2. По каждому частному виду потерь определяется один из шести прогнозируемых масштабов потерь: межгосударственный, федеральный, региональный, территориальный (областной), местный или локальный (объектовый). 3. Заполняется матрица потенциальных потерь (таблица 1). При заполнении табл. 1 эксперты должны руководствоваться критериями определения степени тяжести (масштабов) возможных потерь применительно к данному ПС, приведенными в табл. 2 - 7. При заполнении табл. 1 в соответствующих позициях таблицы проставляются "1". Таблица 1 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ МАСШТАБ ПОТЕРЬ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Потери | Политические |Людские |Финансовые |Экономические |Информационные | Экологические | | (ущерб) | | | | | | | |----------------------| | | | | | | | Масштаб | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Межгосударственный | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Федеральный | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Региональный | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Территориальный | | | | | | | | (областной) | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Местный | | | | | | | |----------------------|---------------|------------|-------------|---------------|---------------|---------------| | Локальный | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ (ПП) ---------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб | Критерий отнесения ПП к масштабу | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Локальный | В результате происшествия снижается уровень доверия к | | | руководству ПОО со стороны его персонала. Руководство | | | министерства (ведомства) поставлено перед необходимостью | | | решения вопроса о соответствии руководства ПОО занимаемой | | | должности | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Местный | Местное руководство проинформировано о происшествии на | | | ПОО. Руководство министерства принимает | | | организационно-технические меры по ликвидации последствий | | | несанкционированных действий | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Территориальный | Руководство области официально проинформировано о | | | происшествии на ПОО и вынуждено принимать меры по | | | ликвидации его последствий. Информация об инциденте | | | обсуждается в местной прессе. Правозащитные организации | | | выражают неудовлетворенность действиями администрации | | | (области, города) по обеспечению безопасности | | | функционирования ПОО | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Региональный | Руководство региона официально проинформировано о | | | происшествии на ПОО и вынуждено принимать меры по | | | ликвидации его последствий. Информация об инциденте | | | обсуждается в центральных СМИ. Правозащитные организации | | | выражают неудовольствие действиями государственных | | | органов по обеспечению безопасности функционирования ПОО | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Федеральный | Правительство страны официально проинформировано о | | | происшествии на ПОО и вынуждено принимать меры по | | | ликвидации его последствий. Информация об инциденте | | | обсуждается в центральных СМИ. Правозащитные организации | | | предпринимают активные протестные действия. Возможны | | | кадровые изменения в руководстве министерств и ведомств | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Межгосударственный | Мировая общественность имеет информацию о происшествии на | | | ПОО. Инцидент обсуждается в иностранных СМИ. Возможно | | | снижение авторитета руководства страны, обусловленное | | | низкой эффективностью борьбы с терроризмом. Происходит | | | снижение инвестиционной привлекательности государства и | | | снижение цены акций его предприятий. Требуются большие | | | затраты на стабилизацию внешнеполитической деятельности | ---------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ЛЮДСКИХ ПОТЕРЬ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб | Локальный | Местный | Территориальный | Региональный | Федеральный | Межгосударственный | |----------------------|---------------|-------------|-----------------------|------------------|-------------------|----------------------| | Число погибших | Нет | 1 - 9 | 10 - 30 | 15 - 40 | Более 40 | Более 150 | | при диверсионно- | (нанесен | | | | | | | террористическом | ущерб | | | | | | | акте | здоровью | | | | | | | | людей) | | | | | | |----------------------|---------------|-------------|-----------------------|------------------|-------------------|----------------------| | Число пострадавших в | <= 10 | 10 - 50 | > 50 | > 100 | < 500 | >= 500 | | результате ЧС | | | | | | | |----------------------|---------------|-------------|-----------------------|------------------|-------------------|----------------------| | Дополнительный | - | В похоронах | Объявлен траур в | Объявлен | Объявлен | В числе пострадавших | | признак | | жертв | территориальном | траур в | траур в | лица иностранных | | масштаба | | участвует | образовании | регионе | государстве | государств | | | | население | | | | | | | | города | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЬ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб |Локальный| Местный | Территориальный | Региональный | Федеральный |Межгосу-| | | | | | | |дарст- | | | | | | | |венный | |----------|---------|-------------|-----------------|-----------------|-------------|--------| | | 3| 3 3| 3 5| 5 6| 6| | |Финансовые|Менее 10 |10 - 5 x 10 |5 x 10 - 5 x 10 |5 x 10 - 5 x 10 |Более 5 x 10 | - | |потери | МРОТ | МРОТ | МРОТ | МРОТ | МРОТ | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 5 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ (ЭП) --------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб | Критерий отнесения экономических потерь к масштабу | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Локальный | Осуществляются одноразовые выплаты компенсаций из | | | городского бюджета (число пострадавших - менее 100 | | | человек). | | | Объем и характер потерь не влияют на деятельность | | | других предприятий | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Местный | Осуществляются краткосрочные (менее года) выплаты | | | компенсаций из городского бюджета (число пострадавших - | | | менее 100 человек). | | | Объем и характер потерь таковы, что их последствия | | | локализуются за счет перераспределения сырья и | | | продукции других предприятий внутри города (района) | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Территориальный | Осуществляются долгосрочные выплаты компенсаций из | | | бюджета области (число пострадавших - более 100 | | | человек). | | | Объем и характер потерь создает трудности для | | | поставщиков и потребителей, связанных с ПОО. | | | Проблема решается за счет изменения режимов работы | | | других предприятий внутри одной или нескольких | | | областей | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Региональный | Осуществляются долгосрочные выплаты компенсаций из | | | федерального бюджета (число пострадавших - более | | | 1000 человек). | | | Объем и характер потерь создает серьезные трудности | | | для поставщиков и потребителей, связанных с ПОО. | | | Проблема решается за счет изменения режимов работы | | | предприятий одного или нескольких регионов | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Федеральный | Осуществляются долгосрочные выплаты компенсаций из | | | федерального бюджета (число пострадавших - более | | | 5000 человек). | | | Объем и характер потерь создает серьезные трудности | | | для поставщиков и потребителей, связанных с ПОО. | | | Проблема частично решается за счет использования | | | ресурсов всего государства | |--------------------|----------------------------------------------------------| | Межгосударственный | Осуществляются долгосрочные выплаты компенсаций из | | | федерального бюджета (число пострадавших более | | | десяти тысяч человек). | | | Объем и характер потерь создает серьезные проблемы | | | для поставщиков и потребителей продукции ПОО. | | | Решение возникших трудностей возможно с привлечением | | | ресурсов нескольких государств | --------------------------------------------------------------------------------- Таблица 6 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ (ЭКП) ---------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб | Критерий отнесения ЭКП к масштабу | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Локальный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены силами ПОО в | | | рамках его финансовых возможностей | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Местный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены силами ПОО с | | | привлечением сил МЧС города (района) в рамках | | | финансовых возможностей этих субъектов | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Территориальный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены силами | | | министерства, к которому принадлежит ПОО, с привлечением | | | сил МЧС области в рамках финансовых возможностей | | | этих субъектов | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Региональный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены силами и | | | средствами министерства, к которому принадлежит ПОО, | | | с привлечением сил МЧС региона и его финансовых | | | возможностей | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Федеральный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены силами и | | | средствами государства. Возможно использование | | | резервных фондов | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Межгосударственный | Потенциальные ЭКП могут быть устранены только с | | | привлечением сил и средств нескольких государств | ---------------------------------------------------------------------------------- Таблица 7 КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТЕРЬ (ИП) ---------------------------------------------------------------------------------- | Масштаб | Критерий отнесения ИП к масштабу | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Локальный | Утрата информации, обработка и анализ которой | | | позволяет получать конфиденциальные сведения | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Местный | Утрата информации, имеющей гриф "для служебного | | | пользования" | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Территориальный | Утрата информации, имеющей гриф "секретно" | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Региональный | Утрата информации, имеющей гриф "совершенно | | | секретно" | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Федеральный | Утрата информации, имеющей гриф "совершенно | | | секретно", ограниченного ознакомления | |--------------------|-----------------------------------------------------------| | Межгосударственный | Утрата информации, имеющей гриф "особой важности" | ---------------------------------------------------------------------------------- 4. По результатам заполнения табл. 1 подсчитывается общая сумма баллов для данного портового средства - S и в зависимости от типа ПС - наливное, пассажирское, навалочное - по значениям S, приведенным в табл. 8, определяется его категория. Таблица 8 КАТЕГОРИИ ПС ПО СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ------------------------------------------------------------------ | Тип портового | Категория портового средства | | средства |----------------------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | |-----------------|---------------|--------------|---------------| |Наливное | S > 33 | 32 > S > 27 | 26 > S > 24 | |-----------------|---------------|--------------|---------------| |Пассажирское | 32 > S > 27 | 26 > S > 21 | 20 > S > 15 | |-----------------|---------------|--------------|---------------| |Навалочное | 17 > S > 12 | 11 > S > 9 | 8 > S > 6 | ------------------------------------------------------------------ Категория ПС определяет количественные требования к основному показателю эффективности КСБ - вероятности пресечения несанкционированных действий нарушителей и, соответственно, степень его оснащенности инженерно-техническими средствами охраны. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСНАЩЕНИЮ (ДООСНАЩЕНИЮ) ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ".