ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 24.09.99 ЦЭ-684

Фрагмент документа "ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Обязанности энергодиспетчера

     18. Энергодиспетчер должен знать:
     Настоящую Инструкцию;
     Правила  техники  безопасности  при  эксплуатации контактной сети
электрифицированных   железных   дорог  и  устройств  электроснабжения
автоблокировки (утверждены МПС СССР 20.02.87 N ЦЭ-4506);
     Инструкцию по технике безопасности для электромонтеров контактной
сети (утверждена МПС СССР 06.06.90 N ЦЭ-4816);
     Инструкцию    дежурному    персоналу   района   контактной   сети
электрифицированных  железных  дорог  (утверждена  МПС СССР 19.12.88 N
ЦЭ-4664);
     Правила  устройства  и  технической  эксплуатации контактной сети
электрифицированных  железных  дорог (утверждены МПС России 25.06.93 N
ЦЭ-197);
     Инструкцию  по  техническому  обслуживанию и ремонту оборудования
тяговых     подстанций,     пунктов    питания    и    секционирования
электрифицированных  железных  дорог (утверждена МПС России 30.06.92 N
ЦЭ-39);
     Инструкцию  по  технике  безопасности  при  эксплуатации  тяговых
подстанций,      пунктов      электропитания     и     секционирования
электрифицированных  железных  дорог (утверждена МПС России 17.10.96 N
ЦЭ-402);
     Инструкцию   по   оперативному  обслуживанию  тяговых  подстанций
электрифицированных  железных  дорог  (утверждена  МПС СССР 18.11.91 N
ЦЭ-4874);
     Правила  эксплуатации  электроустановок  потребителей (утверждены
Госэнергонадзором 31.03.92);
     Правила  техники  безопасности  при эксплуатации электроустановок
потребителей (утверждены Главэнергонадзором СССР 21.12.84);
     Правила устройства электроустановок (ПУЭ. М. Атомиздат 1985 г.);
     Инструкцию  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств
электроснабжения СЦБ (утверждена МПС СССР 25.12.86 N ЦЭ-4430);
     Инструкцию   дежурному  района  электроснабжения  железных  дорог
(утверждена МПС России 21.04.98 N ЦЭ-549);
     Правила   электробезопасности   для  работников  железнодорожного
транспорта  на  электрифицированных  железных  дорогах (утверждены МПС
России 22.09.95 N ЦЭ-346);
     Инструкцию  по  организации  аварийно-восстановительных  работ на
железных  дорогах Российской Федерации (утверждена МПС России 13.12.95
N ЦРБ-353);
     Инструкцию  о порядке восстановления поврежденной контактной сети
электрифицированных  железных  дорог  (утверждена  МПС СССР 23.08.86 N
ЦЭ-4420);
     Правила   технической   эксплуатации  железных  дорог  Российской
Федерации (утверждены МПС России 26.04.93 N ЦРБ-162);
     Инструкцию   по   сигнализации  на  железных  дорогах  Российской
Федерации (утверждена МПС России 26.04.93 N ЦРБ-176);
     Инструкцию  по  движению  поездов и маневровой работе на железных
дорогах   Российской  Федерации  (утверждена  МПС  России  02.10.93  N
ЦД-206);
     Правила  устройства  системы  тягового  электроснабжения железных
дорог Российской Федерации (утверждены МПС России 04.06.97 N ЦЭ-462);
     Инструкцию  по  эксплуатации  и  содержанию  дрезин,  мотовозов и
автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных
дорогах (утверждена МПС СССР 10.04.90 N ЦРБ-4785);
     местные  инструкции  по хозяйству электроснабжения, инструкции по
взаимоотношениям    с   энергоснабжающими   организациями,   соседними
дистанциями   электроснабжения  и  другие  местные  нормативные  акты,
утвержденные  руководством  железной  дороги, службой электроснабжения
железной    дороги,    отделением    железной    дороги,    дистанцией
электроснабжения, а также нормативные акты, перечисленные в Приложении
1 к настоящей Инструкции.
     19. Энергодиспетчер обязан:
     19.1.  Обеспечить  нормальную  работу  и организацию технического
обслуживания  и  ремонта  устройств  электроснабжения в соответствии с
требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации  и  других  нормативных  актов,  работая во взаимодействии с
поездными диспетчерами.
     19.2.  Принимать  заявки  на  производство  работ от руководителя
работ  или дежурных линейных подразделений дистанции электроснабжения.
Подавать   заявки  поездному  диспетчеру  на  работу  по  техническому
обслуживанию   и   ремонту  устройств  электроснабжения,  связанную  с
движением  поездов,  и  уведомления  об  окончании  работ  с записью в
"Журнале диспетчерских распоряжений" (формы ДУ-58).
     19.3.   Организовать   устранение   нарушений  нормальной  работы
устройств электроснабжения.
     19.4.  Контролировать соответствие находящихся в его ведении схем
утвержденным  схемам  питания и секционирования контактной сети, линий
электроснабжения,    автоблокировки,   продольного   электроснабжения,
тяговых   подстанций,   линий   электропередачи   и  других  устройств
электроснабжения.
     Отклонения  от  утвержденных  схем  допускаются  только в случаях
производства работ или при ликвидации неисправности. Изменения в схеме
питания  и  секционирования  устройств  электроснабжения  оформлять  с
записью  в  суточной  ведомости  по  энергодиспетчерскому  пункту. При
изменениях  на срок свыше 12 часов (одной смены) ставить в известность
об    этом    руководство    дистанции    электроснабжения,   старшего
энергодиспетчера,   причастных   работников   линейных   подразделений
дистанции    электроснабжения,   а   также   энергодиспетчера   службы
электроснабжения железной дороги (далее - ЦДП).
     19.5.  Принимать  меры к обеспечению выполнения плановых работ, а
также  работ,  на  которые  поступили  заявки.  В случае невозможности
обеспечить  выполнение  работ  в указанное в заявке время своевременно
извещать об этом руководителя работ.
     19.6.   Обеспечить   полное  по  продолжительности  использование
"окон",  представляемых  для производства работ на контактной сети и в
устройствах  электроснабжения,  а  также  "окон"  для  ремонта  других
сооружений железнодорожного транспорта на электрифицированных участках
железных дорог.
     Заблаговременно  извещать  руководителей  линейных  подразделений
дистанции  электроснабжения  и  руководителей  работ  о представляемых
"окнах".
     19.7.  Давать  разрешение  на  выполнение  работы  в  устройствах
электроснабжения,    требующих   снятия   напряжения,   только   после
осуществления  необходимых  переключений,  обеспечивающих безопасность
работников,  а  на контактной сети электрифицированных участков, кроме
того,  и  после  закрытия  поездным  диспетчером соответствующих путей
станций,   перегонов   для   движения  всех  поездов  или  поездов  на
электротяге.
     19.8. Давать по заявкам работников дистанции электроснабжения для
выполнения    непредвиденных    работ   по   устранению   обнаруженных
неисправностей  устройств  электроснабжения,  угрожающих  безопасности
движения,  письменную  заявку  на  выдачу предупреждений с последующим
сообщением  об этом начальнику дистанции электроснабжения и начальнику
района контактной сети. Контролировать выдачу предупреждений поездам о
проследовании  с  особой бдительностью участков, где проводятся работы
на контактной сети с изолирующих съемных вышек.
     19.9.  Давать указания о переключениях и изменениях уставок защит
от   токов  короткого  замыкания  (далее  -  т.к.з.)  при  плановых  и
длительных  отключениях  устройств  электроснабжения  в соответствии с
местной     инструкцией,     утвержденной     начальником    дистанции
электроснабжения.
     19.10.   Обеспечивать  наблюдение  дежурным  персоналом  линейных
подразделений   за   показаниями   измерительных  приборов  в  случаях
нарушения  нормальной  работы устройств электроснабжения и при питании
по  схемам, при которых отдельные участки контактной сети или питающих
линий оказываются не защищенными от токов короткого замыкания.
     19.11.   Проверять  на  участках  обращения  соединенных  поездов
повышенного  веса  и  длины  перед организацией их пропуска готовность
устройств  электроснабжения  для  работы  в  этих  условиях,  а  также
выполнение   мероприятий,   предусмотренных   местной  инструкцией  по
пропуску таких поездов.
     19.12.  Давать  запрещения  дежурному  по  отделению  и поездному
диспетчеру  на пропуск соединенных поездов повышенного веса и длины по
системе   многих  единиц  в  случае,  если  токи  превышают  длительно
допустимые по условиям нагрева проводов контактной сети.
     19.13.  Вести  суточную  ведомость работы по энергодиспетчерскому
пункту,  оформлять  приказы,  уведомления  и  заявки  по установленным
формам (Приложения 2 и 3 к настоящей Инструкции).
     19.14.  Принимать меры к оказанию первой помощи пострадавшему при
несчастных    случаях,   происшедших   при   работах   в   устройствах
электроснабжения.   Для   освобождения   пострадавшего   от   действия
электрического   тока   производить   снятие  напряжения  с  устройств
электроснабжения.   Для   доставки   лиц,   нуждающихся  в  неотложной
медицинской    помощи,    через   линейные   подразделения   дистанции
электроснабжения     организовывать    перевозку    их    автомашиной,
автомотрисой, дрезиной и другим транспортным средством или совместно с
поездным диспетчером проходящим поездом.

Фрагмент документа "ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа